Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: из каких частей состоит письмо, как оформляются письма, какие виды бывают.
Уметь: правильно оформлять письмо; грамотно заполнять содержание.
Личностные: формирование умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс | 327.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивационный Слов.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. диалог Слов.: уч. диалог Словесный : Беседа | 2 мин | -Перед началом урока я бы хотела зачитать вам отрывок стихотворения , послушайте и скажите ,в чем его смысл: Я жду твоё письмо -Как думаете, важны ли письма в нашей жизни? -Раньше люди часто отправляли друг другу письма, но со временем у нас появились другие варианты связаться с человеком. Ваши родители, дедушки и бабушки писали их и до сих пор не забыли это. -Ребята, а вы писали когда-нибудь письма? | Слушают стихотворение Высказывают свои варианты -Были важны. -Нет | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки |
III.Постановка учебной задачи и ее решение Слов.: слово учителя | 1 мин | -Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся? Поставьте тему и цели урока Отлично! | -«Письмо другу» -Научиться правильно и грамотно писать письма. | П:строить речевое высказывание; обобщать; |
IV.«Открытие» нового знания
Словесный метод: беседа Нагл.: уч. презентация Слов.: беседа Сл: слово учителя | 5 мин | -Как вы думаете, какие бывают письма? -Они бывают деловыми, поздравительными, личными, благодарственными. Скажите как вы понимаете каждое из них? -Откройте учебник на стр. 97. Найдите упр. 167. Прочитайте задание. -Зачитайте письмо. -Отличается ли текст письма от обычного текста? -На какие части его можно разделить? -У кого еще какие варианты? -Верно. Текст каждого письма начинается с приветствия. После этого отправитель задает все интересующие его вопросы тому, кому пишет его. Далее сам рассказывает новости из своей жизни. И в конце прощается с получателем. -Важно учесть расположение предложений с приветствием и прощанием. Они должны занимать отдельную строку и располагаться на своих сторонах. -Давайте рассмотрим другой пример письма на слайде. -Чем он отличается от нашего письма? -Хорошо! | Читают задание -Да. Предложения расположены не так как в обычном тексте. -Приветствие, основная часть, прощание Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необ-ходимой информации. |
Динамическая пауза | 2 мин | -Нужно немного размяться. Повторяйте движения за мной. | Повторяют движения за учителем | |
V. Первичное закрепление Нагл.: рассматривание иллюстрации | 3 мин | -Сейчас на слайде появиться другой пример письма. Наверняка вы знакомы с таким. Попробуйте проанализировать его и сказать какие ошибки были допущены. -Итак, кто готов высказать свое мнение? -Очень хорошо! Вы готовы написать собственное письма. | Анализируют письмо -Оформлено не по плану. Не разделено на части, а все в куче. | Р: умение составлять несложные письменные тексты; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа по карточкам | 12 мин | Найдите задание 168. Прочитайте его. -Все верно. Вы должны написать письмо любому своему другу или родственнику. Можете выбрать любую тему для беседы. Например, рассказать другу о том, как вы гуляли в парке, или изготовили поделку на уроке. Пример письма у вас остается перед глазами. Ваша задача придумать интересное письмо и правильно его оформить. -Для начала я раздам вам черновики. Свои первые мысли можете записать сюда, а потом уже аккуратно перенести текст в тетрадь. -Можете приступать к работе. | Слушают задание Самостоятельно выполняют задание на черновиках | П: извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия Пр.: самооценка Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 2 мин | -Запишите домашнее задание: Упр. 168, на чистовике. -Подведем итоги нашего урока. -Чем мы сегодня занимались? -Какими бывают письма? -Из каких частей состоит письмо? -Осталось ли вам что-ибо непонятно? -Отлично! Спасибо за работу, урок окончен | Записывают домашнее задание -Учились писать письмо -Деловые, поздравитеьные, благодарственные, личные Перечисляют. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Дата: 10.04. 20 ФИО учителя: Аракчеева Т. В.
Школа: ОЦ №1 ФИО методиста: Кошкарова Л. С.
Класс: 3 д ФИ студента: Кукаркина А.
Кабинет: 214
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Письмо другу
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: из каких частей состоит письмо, как оформляются письма, какие виды бывают.
Уметь: правильно оформлять письмо; грамотно заполнять содержание.
Личностные: формирование умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2015-159 с, ; Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...