2 склонение имени существительного, план-конспект урока, 3 класс
учебно-методический материал (3, 4 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Презентация к уроку, план-конспект. Система Л.В.Занкова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Птица, земля, дерево, осина, вода, роса.

Слайд 3

Тема: Имена существительные 2 склонения

Слайд 4

Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. 13,6, 19 – 15, 1, 26, 6, 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16

Слайд 5

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО.

Слайд 6

Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!

Слайд 7

Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень занимательный. Под листочек загляни, Солнышку обрадуйся, Всем вокруг ты помоги, Руку другу протяни- Вот и замечательно !



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Имена существительные 2 склонения.

Цели:

Повторить  имена существительные второго склонения;  формировать умение определять падеж  у существительных  второго  склонения;   развивать  речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества,  мышление и внимание; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к красоте родного края, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей!

- А сейчас улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: находчивость, внимание, смекалка.

2.  Оформление рабочей записи.

- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

3.   Орфографическая минутка 

Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)

(птица, земля, дерево, осина, вода, роса)

- Что такое существительное?

- Найдите лишнее слово.

- Докажите, почему это слово лишнее?

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

4. Самоопределение к деятельности

- Кто догадался какова тема урока? Обобщение имени прилагательного 2 склонения

- Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по падежам.)

6. Работа по теме урока.

- Просклоняйте 1 в - слово дерево, 2 в – слово тополь

- Составьте предложение со словом дерево.

Дятел стучит крепким клювом по дереву.

- Полный синтаксический разбор предложения.

- Укажите падеж существительных.

Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. (13,6,19  –  15, 1, 26, 6    

   2, 16,4,1,20, 19,20 ,3, 16)     (слайд )

Проверка

-Определите склонение существительного богатство.

Объясните смысл предложения «Лес - наше  богатство». (Лес – это дом для животных, это грибы, ягоды, чистый воздух, замечательное место отдыха)

- А сейчас групповая работа. Составьте из предложений текст. В окошечках пронумеровать.

  Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!

- Какие орфограммы встретились в тексте?

- Выписать слова с безударными гласными, рядом написать проверочные слова.

- Выписать слова с парными согласными, рядом написать проверочное слово.

- Выписать имена существительные 2-го склонения.

- Укажите падеж существительных.

- А теперь творческое задание : придумайте правила по охране леса.

Рефлексия

   - Над какой темой мы работали?

   - Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на

карточках. (заранее раздать карточки)

1.  Мне понравилось …

2. Мне больше всего  удалось …

3. Я порадовался за …

4. Мне надо ещё поработать над…

5. Своей работой на уроке я …

6. Могу похвалить своих одноклассников …

7. Материал урока мне был ….

8. Мне захотелось ….

9. Теперь я могу …

10. Было трудно …

Оценки за работу.   

Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень занимательный.

Под листочек загляни,

Солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги,

Руку другу протяни-

Вот и замечательно!

6. Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке?

- Как определить склонение имени существительного?

- Какие имена существительные  относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные  относятся ко 2 склонению?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Кто успешно выполнил все задания?

- У  кого ещё остались вопросы?

- За что вы сегодня себя могли похвалить?

7. Домашнее задание

Правило стр.93

Из словаря выписать 15 слов 2 склонения

Самоанализ урока по русскому языку

«Второе склонение имён»

         Считаю, что цель урока соответствует программным требованиям, содержанию                   материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в    системе   уроков по данной теме.

Структура урока соответствует его цели и типу (урок обобщения знаний, исключая проверку домашнего задания);

Время целесообразно распределено по этапам занятия;

Оборудование кабинета использовалось рационально, использовалось мультимедийное оборудование. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не  на каждом этапе обеспечивало)  взаимосвязь этапов урока;

Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

   В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.

  На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими  и игровыми  технологиями.

   Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.

  Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на каждом этапе занятия. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

   В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной,  информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. Таким образом, цель занятия достигнута.

Приложение

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

План-конспект урока русского языка в 4 классе VII вида по теме: «Три склонения имени существительного»

Цели: -       - обобщить знания учащихся об основных типах склонения имени существительного;-       закрепить умение различать существительн...

Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс

Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...

Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс

Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...