2 склонение имени существительного, план-конспект урока, 3 класс
учебно-методический материал (3, 4 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Презентация к уроку, план-конспект. Система Л.В.Занкова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Птица, земля, дерево, осина, вода, роса.

Слайд 3

Тема: Имена существительные 2 склонения

Слайд 4

Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. 13,6, 19 – 15, 1, 26, 6, 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16

Слайд 5

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО.

Слайд 6

Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!

Слайд 7

Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень занимательный. Под листочек загляни, Солнышку обрадуйся, Всем вокруг ты помоги, Руку другу протяни- Вот и замечательно !



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Имена существительные 2 склонения.

Цели:

Повторить  имена существительные второго склонения;  формировать умение определять падеж  у существительных  второго  склонения;   развивать  речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества,  мышление и внимание; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к красоте родного края, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей!

- А сейчас улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: находчивость, внимание, смекалка.

2.  Оформление рабочей записи.

- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

3.   Орфографическая минутка 

Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)

(птица, земля, дерево, осина, вода, роса)

- Что такое существительное?

- Найдите лишнее слово.

- Докажите, почему это слово лишнее?

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

4. Самоопределение к деятельности

- Кто догадался какова тема урока? Обобщение имени прилагательного 2 склонения

- Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по падежам.)

6. Работа по теме урока.

- Просклоняйте 1 в - слово дерево, 2 в – слово тополь

- Составьте предложение со словом дерево.

Дятел стучит крепким клювом по дереву.

- Полный синтаксический разбор предложения.

- Укажите падеж существительных.

Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. (13,6,19  –  15, 1, 26, 6    

   2, 16,4,1,20, 19,20 ,3, 16)     (слайд )

Проверка

-Определите склонение существительного богатство.

Объясните смысл предложения «Лес - наше  богатство». (Лес – это дом для животных, это грибы, ягоды, чистый воздух, замечательное место отдыха)

- А сейчас групповая работа. Составьте из предложений текст. В окошечках пронумеровать.

  Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!

- Какие орфограммы встретились в тексте?

- Выписать слова с безударными гласными, рядом написать проверочные слова.

- Выписать слова с парными согласными, рядом написать проверочное слово.

- Выписать имена существительные 2-го склонения.

- Укажите падеж существительных.

- А теперь творческое задание : придумайте правила по охране леса.

Рефлексия

   - Над какой темой мы работали?

   - Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на

карточках. (заранее раздать карточки)

1.  Мне понравилось …

2. Мне больше всего  удалось …

3. Я порадовался за …

4. Мне надо ещё поработать над…

5. Своей работой на уроке я …

6. Могу похвалить своих одноклассников …

7. Материал урока мне был ….

8. Мне захотелось ….

9. Теперь я могу …

10. Было трудно …

Оценки за работу.   

Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень занимательный.

Под листочек загляни,

Солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги,

Руку другу протяни-

Вот и замечательно!

6. Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке?

- Как определить склонение имени существительного?

- Какие имена существительные  относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные  относятся ко 2 склонению?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Кто успешно выполнил все задания?

- У  кого ещё остались вопросы?

- За что вы сегодня себя могли похвалить?

7. Домашнее задание

Правило стр.93

Из словаря выписать 15 слов 2 склонения

Самоанализ урока по русскому языку

«Второе склонение имён»

         Считаю, что цель урока соответствует программным требованиям, содержанию                   материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в    системе   уроков по данной теме.

Структура урока соответствует его цели и типу (урок обобщения знаний, исключая проверку домашнего задания);

Время целесообразно распределено по этапам занятия;

Оборудование кабинета использовалось рационально, использовалось мультимедийное оборудование. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не  на каждом этапе обеспечивало)  взаимосвязь этапов урока;

Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

   В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.

  На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими  и игровыми  технологиями.

   Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.

  Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на каждом этапе занятия. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

   В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной,  информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. Таким образом, цель занятия достигнута.

Приложение

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

План-конспект урока русского языка в 4 классе VII вида по теме: «Три склонения имени существительного»

Цели: -       - обобщить знания учащихся об основных типах склонения имени существительного;-       закрепить умение различать существительн...

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...

Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс

Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...