2 склонение имени существительного, план-конспект урока, 3 класс
учебно-методический материал (3, 4 класс)
Презентация к уроку, план-конспект. Система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку сущ 2 скл | 55.53 КБ |
план-конспект урока имена сущ 2 скл | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птица, земля, дерево, осина, вода, роса.
Тема: Имена существительные 2 склонения
Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. 13,6, 19 – 15, 1, 26, 6, 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16
ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО.
Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!
Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень занимательный. Под листочек загляни, Солнышку обрадуйся, Всем вокруг ты помоги, Руку другу протяни- Вот и замечательно !
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Имена существительные 2 склонения.
Цели:
Повторить имена существительные второго склонения; формировать умение определять падеж у существительных второго склонения; развивать речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества, мышление и внимание; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к красоте родного края, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей!
- А сейчас улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: находчивость, внимание, смекалка.
2. Оформление рабочей записи.
- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".
3. Орфографическая минутка
Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)
(птица, земля, дерево, осина, вода, роса)
- Что такое существительное?
- Найдите лишнее слово.
- Докажите, почему это слово лишнее?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
4. Самоопределение к деятельности
- Кто догадался какова тема урока? Обобщение имени прилагательного 2 склонения
- Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по падежам.)
6. Работа по теме урока.
- Просклоняйте 1 в - слово дерево, 2 в – слово тополь
- Составьте предложение со словом дерево.
Дятел стучит крепким клювом по дереву.
- Полный синтаксический разбор предложения.
- Укажите падеж существительных.
Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. (13,6,19 – 15, 1, 26, 6
2, 16,4,1,20, 19,20 ,3, 16) (слайд )
Проверка
-Определите склонение существительного богатство.
Объясните смысл предложения «Лес - наше богатство». (Лес – это дом для животных, это грибы, ягоды, чистый воздух, замечательное место отдыха)
- А сейчас групповая работа. Составьте из предложений текст. В окошечках пронумеровать.
Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Выписать слова с безударными гласными, рядом написать проверочные слова.
- Выписать слова с парными согласными, рядом написать проверочное слово.
- Выписать имена существительные 2-го склонения.
- Укажите падеж существительных.
- А теперь творческое задание : придумайте правила по охране леса.
Рефлексия
- Над какой темой мы работали?
- Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на
карточках. (заранее раздать карточки)
1. Мне понравилось …
2. Мне больше всего удалось …
3. Я порадовался за …
4. Мне надо ещё поработать над…
5. Своей работой на уроке я …
6. Могу похвалить своих одноклассников …
7. Материал урока мне был ….
8. Мне захотелось ….
9. Теперь я могу …
10. Было трудно …
Оценки за работу.
Чтобы видеть все вокруг,
Надо быть внимательным.
Окружающий нас мир
Очень занимательный.
Под листочек загляни,
Солнышку обрадуйся,
Всем вокруг ты помоги,
Руку другу протяни-
Вот и замечательно!
6. Подведение итогов урока
- Чему научились на уроке?
- Как определить склонение имени существительного?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Кто успешно выполнил все задания?
- У кого ещё остались вопросы?
- За что вы сегодня себя могли похвалить?
7. Домашнее задание
Правило стр.93
Из словаря выписать 15 слов 2 склонения
Самоанализ урока по русскому языку
«Второе склонение имён»
Считаю, что цель урока соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме.
Структура урока соответствует его цели и типу (урок обобщения знаний, исключая проверку домашнего задания);
Время целесообразно распределено по этапам занятия;
Оборудование кабинета использовалось рационально, использовалось мультимедийное оборудование. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не на каждом этапе обеспечивало) взаимосвязь этапов урока;
Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;
В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.
На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими и игровыми технологиями.
Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.
Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на каждом этапе занятия. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.
В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. Таким образом, цель занятия достигнута.
Приложение
В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.
Большую пользу приносит лес.
Берегите лес!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Он хранит чистый воздух, украшает землю.
Зелёный великан нуждается в защите.
В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.
Большую пользу приносит лес.
Берегите лес!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Он хранит чистый воздух, украшает землю.
Зелёный великан нуждается в защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"
Урок-обобщение проводился по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...
План-конспект урока русского языка в 4 классе VII вида по теме: «Три склонения имени существительного»
Цели: - - обобщить знания учащихся об основных типах склонения имени существительного;- закрепить умение различать существительн...
Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс
Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс...
Технологическая карта по русскому языку Склонение имен существительных мужского рода-3 класс
Склонение имен существительных мужского рода...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс
Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...