"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять границы знания-незнания, работать в паре, в группе, учит самоанализу и самооценке,формирует УУД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Снигур Надежда Владимировна, учитель высшей категории
МБОУ СОШ № 5
г. Курчатов Курской области
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема « Склонение имен существительных »
Цели: Научить определять склонение имен существительных в косвенных падежах.
Создать условия для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных.
Ход урока
1. Слайд № 1 Сообщение темы число, классная работа
2. Чистописание а я о е ь
зимой, ключик, походы, на речке на 2-ой половине доски
- Взаимопроверка по алгоритму.
3. Актуализация знаний.
планшет
- Что является лишним в первой строке? Ь
- отметьте орфограммы в словах второй строки.
- Какая орфограмма их объединяет? Безударная гласная
- А чем отличается? В приставке, в корне,
в суффиксе.
- Одинаково ли проверяют эту орфограмму? Рассказывает
ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ
- А что нам поможет в определении окончаний? Склонение и падеж
- Сколько склонений в русском языке? 3
- Посмотрите на первую строку чистописания.
Она вам поможет выполнить следующее задание:
В паре
- Расскажите друг другу, какие существительные к какому склонению относятся.
- А теперь МИНУТКА – ШУТКА планшет
- В каких склонениях живут существительные мужского рода? В 1-ом и во 2-ом
- Чему равна сумма склонений, где живут существительные женского рода?
= 2
Слайд № 2 тень, удача, вьюга, медведь, дочь, кирпич, облако, дядя
ДИАГНОСТИКА Самостоятельная работа
1-ый ряд выпишет слова 1 скл, 2-ой ряд -2 скл., 3-ий ряд – 3 скл.
Допишите по одному слову советуйтесь в паре
ПРОВЕРКА Отвечают по рядам согласен – не согласен
Слайд № 3 ветка берёзы, замело метелью
4. Постановка целей.
- Определите падеж этих словосочетаний. Планшеты
- У каких существительных легко определить склонение? Ветка И.п. ок –а
- А у остальных? Как называются эти падежи? косвенные
ЗНАЮ _ НЕ ЗНАЮ
- Так чему же нам надо научиться? Определять склонение в косвенных падежах.
5. Выведение алгоритма.
- Может кто-то догадался, как это можно сделать?
- Как проверить? По учебнику по образцу
- Сверим на с. 34. зачитать
- Составим алгоритм. На доске: 1. Поставить в И.п. ед. ч.
2. Определить род
3. Выделить окончание
4. Определить склонение
6. Закрепление пройденного.
- В учебнике упр. № 1. Комментировано на доске. По образцу
- Рубрика «Давай подумаем» с. 34 на доске: озёрам, дорогам
- Как проверить наш ответ? По образцу в учебнике
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
- Укажите над существительными склонение. Самостоятельно
- Объясните соседу по парте, как вы это делали. В паре
- А теперь проверим работу, обучая друг друга ещё раз, Памятка взаимодействия
но уже коллективным способом.
- Для чего мы выполняли такую работу? Чтобы повторить
Чтобы уметь применять алгоритм
Чтобы уметь взаимодействовать
Слайд № 4
- Проверьте по образцу.
7. Узнай фразеологизм. Ученик с обратной стороны доски
- Запиши и определи склонение существительных.
-Ею нельзя разлить неразлучных друзей. Не разлить водой
- Его проглатывают, упорно не желая говорить. Язык проглотил
- Не ударить в это лицом. Не ударить в грязь лицом
8. Работа с текстом.
- Зачем изучаем склонения? Чтобы правильно писать окончания существительных
- Посмотрите на предложения. Везде ли легко написать окончания существительных? Зимним утр.м мы пошли в лес. Узкая тропинк. привела
нас к широкой полян..
-Запишите второе предложение комменторованно.
Разберите его. Разбирает ученик у доски -
- А теперь, работая в группе, придумайте ещё несколько предложений, чтобы получился рассказ. Работа в группах.
- Проверка.
Слайд № 5
9. Домашнее задание: Упр. 3 с. 35, правило с. 34.
10. Итог.
- Какова была цель нашего урока? Научиться определять склонение в косвенных падежах
Слайд № 6
- Что знал ранее?
- Что знаю теперь?
Слайд № 7.
- Мне было легко…
- Я затруднялся …
- Мне нужно …
Слайд № 8.
- Заполните маршрутные листы.
Слайд № 9.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...
презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"
Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....