Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пархоменко Анна Леонидовна

Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk_iy_yazyk_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Склонение имен существительных

Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают что такое склонение имен существительных;
  • познакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса;
  • познакомятся с падежами имен существительных.
  • Личностные:
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня семнадцатое февраля. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

-Прочитайте слова.

Лиса, лисы, лисе, лисой. (слова на слайде)

Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова)

Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание) Что мы проделали со словами, чтобы они стали отвечать на другой вопрос? (изменили форму).

Какую цель преследуем на уроке?

(Научиться изменять имена существительные)

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

35 мин

Открываем учебники на странице 36, упражнение 64. 

Прочитайте задание и текст.

Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (Сосна) Запишите слово аккуратно, карандашом.

Что вы заметили? Что изменялось в слове? (Изменяется окончание слова)

Из каждого предложения выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. (По образцу) Выделите в словах окончания.

Давайте проверим.

Сейчас мы с вами изменяли существительное сосна.

Прочитайте сведения о языке на стр. 36.

Что такое склонение? (Изменение по падежам/по вопросам)

Сколько раз мы выписали (изменили) слово сосна? (6 раз)

Как вы думаете, сколько падежей в русском языке? (6)

Прочитайте сведения о языке на стр.37.

Назовите падежи русского языка.

Упр. 65.

Прочитайте задание (коллективное выполнение). Ответы на вопросы после упражнения.

На странице 38 написано, на что нужно обратить внимание.

Работа в группах.

С помощью таблицы на стр.37 просклоняйте имена существительные река, рыба, дерево, игра, вода  и выделите окончания.

Отвечает один человек из группы.

А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- слово книга, 2- вариант- слово берёза. (2 человека у доски) Проверка.

Упр. 66, прочитайте задание.

Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам)

Выполните задание у себя в тетрадях. (3 человека у доски)

А чтобы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа

Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Упр. 66 стр.38, если остается время.

Выполнять упражнение

Склонять имена существительные

Выделять окончания

Анализировать правило

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Коллективно выполнять задание

Работать в группе

Самостоятельно выполнять задание

Запоминать названия падежей и их вопросы

Производить самопроверку по эталону

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Личностные:

самооценка.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 36-37, просклонять слова стрела и гроза.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, что такое склонение? Назовите падежи и падежные вопросы.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)

Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...

Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс

Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих  технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных,  так и коррекционных школ IVвида....

Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе

Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....

Урок по теме "Склонение имен существительных" Русский язык 3 кл.

УМК   «Школа   России».    Русский  язык.    Канакина В. П.    3 класс      Тема  у...

тест по теме "Склонение имен существительных" ПНШ 3 класс

тест по теме "Склонение имен существительных" ПНШ 3 класс...

Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3

Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...