Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Склонение имен существительных. Русский язык, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_iy_yazyk_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Склонение имен существительных
Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают что такое склонение имен существительных;
- познакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса;
- познакомятся с падежами имен существительных.
- Личностные:
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня семнадцатое февраля. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | -Прочитайте слова. Лиса, лисы, лисе, лисой. (слова на слайде) Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова) Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание) Что мы проделали со словами, чтобы они стали отвечать на другой вопрос? (изменили форму). Какую цель преследуем на уроке? (Научиться изменять имена существительные) | Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | 35 мин | Открываем учебники на странице 36, упражнение 64. Прочитайте задание и текст. Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (Сосна) Запишите слово аккуратно, карандашом. Что вы заметили? Что изменялось в слове? (Изменяется окончание слова) Из каждого предложения выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. (По образцу) Выделите в словах окончания. Давайте проверим. Сейчас мы с вами изменяли существительное сосна. Прочитайте сведения о языке на стр. 36. Что такое склонение? (Изменение по падежам/по вопросам) Сколько раз мы выписали (изменили) слово сосна? (6 раз) Как вы думаете, сколько падежей в русском языке? (6) Прочитайте сведения о языке на стр.37. Назовите падежи русского языка. Упр. 65. Прочитайте задание (коллективное выполнение). Ответы на вопросы после упражнения. На странице 38 написано, на что нужно обратить внимание. Работа в группах. С помощью таблицы на стр.37 просклоняйте имена существительные река, рыба, дерево, игра, вода и выделите окончания. Отвечает один человек из группы. А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- слово книга, 2- вариант- слово берёза. (2 человека у доски) Проверка. Упр. 66, прочитайте задание. Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам) Выполните задание у себя в тетрадях. (3 человека у доски) А чтобы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали. Упр. 66 стр.38, если остается время. | Выполнять упражнение Склонять имена существительные Выделять окончания Анализировать правило Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Коллективно выполнять задание Работать в группе Самостоятельно выполнять задание Запоминать названия падежей и их вопросы Производить самопроверку по эталону | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Личностные: самооценка. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 36-37, просклонять слова стрела и гроза. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, что такое склонение? Назовите падежи и падежные вопросы. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...
Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс
Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IVвида....
Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе
Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....
Урок по теме "Склонение имен существительных" Русский язык 3 кл.
УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В. П. 3 класс Тема у...
тест по теме "Склонение имен существительных" ПНШ 3 класс
тест по теме "Склонение имен существительных" ПНШ 3 класс...
Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3
Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...