Открытый урок русский язык 1 класс "Написание строчной буквы х"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Организация деятельности по достижению цели. | Внимание на экран и первое задание: 1Слайд
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб ) (слайд 2) - -Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки. - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…) - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…) - Ребята, на какой звук начинается слово ХЛЕБ? Определите тему урока. Назовите её. – Давайте составим план урока.
План. 1.Знакомство с новыми звуками и буквой. 2.Знакомство с написанием буквы Х. 3.Письмо букв, слогов, слов и предложений. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
2. . Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1) -Придумайте ещё слова на букву Х. ( хор, хата, характер). - – Какой звук первый в этих словах? – Какой звук [х]? (Согласный, глухой, не имеет пары, твердый) – Послушайте слова: хитрый, хищный, хек, химик... – Какой звук первый в этих словах? Какой это звук? Согласный, глухой, не имеет пары, мягкий) - Давайте нарядим нашего звуковичка. 2) – А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат листочки, выполняйте мои задания: Раз – листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – ещё разок свернули, На четыре – развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови! (слайд 3) 2. Работа в прописи (с. 17). Написание строчной х. Сравнение печатной и письменной буквы Х. – Посмотрите на табло. Какие отличия у печатной и прописной букв Х? - Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 4) 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо. По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины. -Что необходимо для качественного выполнения задания? - посадка и наклон букв - расстояние между буквами - высота букв 1. Обведите элементы букв и прописные буквы на табло. 2. Написание буквы по образцу на 1-й строке. – Напишите букву Х зелёным цветом, а букву С – синим цветом. – Подчеркните «мисс букву». 3. Написание буквосочетаний. – Прочитайте буквосочетания - Как соединяется буква Х с другими буквами? 4.Обведение слов по письменному образцу. – Прочитайте слова. Поставьте в них знак ударения, подчеркните опасные места в словах, объясните правописание этих слов. Обведите слова. – В каком слове используется нижнее соединение буквы Х с последующей буквой? Физкультминутка. 5. Знакомство со словом с непроверяемым написанием хорошо. (Слайд 5) - Назовите гласные звуки в этом слове. – Какой из них ударный? – Подчеркните букву, которую надо запомнить. – А какую букву О можно проверить? – Подберите однокоренные слова. – Проверочное слово. – Запишите это слово. – Обозначьте ударный, подчеркните букву, которую надо запомнить. 6. Списание предложений с печатного образца. – Прочитайте предложения на с. 17. – Какое слово встретилось в обоих предложениях? – Одинаковое ли значение у слова храм в этих предложениях? (В 1-м предложении слово храм употребляется в переносном значении: место служения науке. Во 2-м предложении в прямом значении: храм – церковь, место для богослужения.) (слайд 6) Храм Христа Спасителя – самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м., а вместимость - 10 000 человек. Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы Списывание и проверка написанного. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
3. Итог. | - Подведём итог проделанной работы на уроке. - Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас? - Какие задания показались вам интересными? - Что вызвало трудности? - Над чем нужно еще поработать? - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".
Методическая разработка урока русского языка для учеников 1 класса с целью научить писать букву «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...
Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
УМК Школа 2100 1 класс...
Открытый урок русского языка "Письмо строчной буквы "ю"
Цель: создать условия для формирования понятия "Письмо строчной буквы ю", отрабатывать навык письма слов с изученными буквами....
Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"
Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"...
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
в соответствии с фгос...
Презентация к уроку русского языка «Письмо строчной буквы х».
Презентация к уроку русского языка «Письмо строчной буквы х»....
Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...