Урок русского языка в 3 классе "Распознание существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка для учащихся 3 класса на тему " Распознание существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"" разработан в соответствии с программой "Школа России".
Цель урока: развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Урок состоит из семи этапов и включает оргмомент, минутку чистописания, этап постановки темы и целей урока, работу с учебником, физминутку, словарную работу и закрепление изученного материала в соответствии с образовательными стандартами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspoznavanie_sushchestvitelnyh_otvechayushchih_na_voprosy_kto_i_chto.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 класс
Тема: Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?
Цель: развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Ход урока
- Оргмомент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем, запоминаем –
Ни минуты не теряем!
Работа в тетради.
19 января.
Классная работа.
- Минутка чистописания.
- Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришла Умная Сова и принесла с собой корзинку. Но корзинка эта не простая, а волшебная. В неё лежат задания. Сова мне сказала, что если мы с вами выполним все задания, то она нам эту корзинку подарит.
- Постараемся выполнит задания Совы?
1. Первое задание. На доске среди букв потерялись слова. Посмотрите внимательно и найдите их.
– Что это за слова? К какой части речи они относятся? Почему?
лнщсобакаврфдорогахцчворонабчк
- Спишите всю строчку к себе в тетрадь, подчеркните карандашом им. существительные.
2. Задание второе. У доски.
воробей собака
весёлый красивая
машина сапог
хороший морозный
ученик медведица
- Найдите и подчеркните только им. существительные. Поясните свой ответ, поставив рядом с выбранными словами вопросы.
- Постановка темы и цели.
- А что, ребята, общего во всех этих словах? (Всё это – им. сущ.)
_ Чем они отличаются? (Слова собака и ворона отвечают на вопрос кто?, а дорога – на вопрос что?)
- Постарайтесь сформулировать тему урока. (Одушевлённые и неодушевлённые существительные.)
- А задачи? (Уметь находить и различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.)
- Работа с учебником.
Третье задание.
- Откройте учебник: упр. 230.
- Прочитайте текст.
- О чём говорится в тексте? (О птицах и о деревьях.)
- К какой части речи относится слово птицы? (Сущ.)
- Почему? (Называет предмет и отвечает на вопрос кто?)
- Одушевлённое или неодушевлённое? Почему?
- К какой части речи относится слово деревья?(Сущ.) Одушевлённое или неодушевлённое? Почему?
- Запишите в два столбика слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
- А как вы думаете, почему на окружающем мире мы деревья – растения относим к живой природе, а в русском языке они относятся к неодушевлённым предметам?
- В древности люди считали, что если предмет не двигается (стоит на месте), значит он не живой. Вот отсюда и пошло, что растения в русском языке относятся к неодушевлённым предметам.
- Найдите в тексте слово, которое отвечает на вопрос что?, но предметом не является (холода).
- Назовите синоним к слову холод. (Мороз, стужа.)
- Физкультминутка.
Четвёртое задание.
Показ картинок. Если предмет одушевлённый – дети ловят, неодушевлённый – отталкивают.
- Словарная работа.
Пятое задание. «Загадки».
- Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны отгадать, какие словарные слова загадала Сова. Приготовьтесь отгадывать и записывать их к себе в тетрадь через запятую.
- Записываем, замечаем «опасные» места, ставим ударения, отмечаем орфограммы.
1. Хозяин лесной, Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
2. То я в клетку, то в линейку –
Написать во мне сумей-ка.
(Тетрадь)
3. Окраска сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
4. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт – там след кладёт.
(Карандаш)
5. Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живёт, Кур в деревне крадёт.
(Лисица)
6. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
7. Вместо ног – четыре шины.
Что везёт тебя?
(Машина)
8. Расту я в огороде – Полезна и вкусна.
Зелёных распашонок Много у меня.
(Капуста)
Самостоятельная работа.
Шестое задание.
I вариант – подчеркнуть существительные, отвечающие на вопрос кто?
II вариант – подчеркнуть существительные, отвечающие на вопрос что?
Взаимопроверка.
- Итог урока.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?
- Что вы сегодня запомнили об имени существительном?
- Приведите примеры.
- А что интересного ещё узнали? (Растения – неодушевлённые сущ.)
Домашнее задание: упр. 232.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Разработка урока русского языка 2 класс «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? и ЧТО?»
Конспект урока и презентация...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...