Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тыхенова Баярма Нимасамбуевна

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей – инвалидов»

Развитие речи

Береги и охраняй родную природу

3 класс

Выполнила: Тыхенова Б.Н.

2017 г.

Тема: «Береги и охраняй родную природу»

Цель: формировать умение передавать содержание текста, с элементами рассуждения, в письменной форме.

Задачи:

уточнять представление детей о структуре текста- рассуждение;

расширить представления детей о снежном барсе;

развитие интереса к своему краю;

воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

Адаптационная: развивать умение находиться в коллективе

Формируемые УУД:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование ценностно – смысловой ориентации. 

познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;

коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, строить понятные для собеседника высказывания, развитие речевой активности.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнение задания в соответствии с целью задания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, карточки со словами, карточки для групп.

        

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

(УУД)

1.Орг. момент

Цель:

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного
материала.

-Вот опять звенит звонок

Начинается урок

Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)

- Сегодня я проведу у вас урок развития речи.

-Запишите число.

-Сегодня вы будете писать сочинение, а после оценивать друг друга. Как вы понимаете слово сочинение?

-Значит сегодня вы будете сочинять текст. О чем мы будем говорить на уроке и на какую тему писать, вы узнаете позже.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место    к уроку.

- Мы будем сочинять.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторить материал о типах текста.

-Так как вы будете писать текст, вспомним какие бывают типы текстов. Работа в паре.

-Соедините стрелочкой текст слева с буквой, соответствующей типу текста справа.

1.  Кот был чёрный, пушистый, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки, глаза цвета морской воды.

2.  Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.

    Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние – на стёкла – и ну протирать, ну протирать!

3.  Я хочу, чтобы на день рождения мне подарили котёнка. Почему? Да потому что с ним весело играть. О  нём можно заботиться: кормить,  гулять, убирать за ним. И я не буду один!

-Проверим. (Слайд 2)

- Поднимите руки, кто все правильно выполнил.

- Поднимите руки у кого ошибка.

-Повествование, описание, рассуждение

Выполняют задание

Работа в паре, по карточке

Познавательные: логические: сравнение, классификация.

Регулятивные: самопроверка.

3. Постановка учебной задачи

Цель: - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Молодцы! Сегодня мы будем писать текст, который отвечает на вопрос  почему?  Значит какой тип текста будем писать?

 (Слайд 2 –подчеркивание текста-рассуждения)

- Какой вопрос вы должны задать к тексту - рассуждение? (Слайд 3)

Карточка крепится на доске

Почему?

-Сколько частей бывает в тексте?

- Текст-рассуждение также может состоять из 3 частей.

1.Тезис.

- Тезис – это утверждение, которое нужно доказать или вопрос на который нужно ответить.  

2.Доказательство.

- Доказывается утверждение или отвечаете на вопрос.

3.Вывод.

- Итог вашего рассуждения.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке вам нужно собрать слова так, чтобы получилось предложение.

(Карточки)

-Почему нужно беречь и охранять природу?

-Молодцы. Как государство охраняет природу?

-Догадайтесь, о ком будем писать сочинение, прослушав текст о животном из Красной книги Бурятии.

Это дикое животное - хищник, красавец, житель гор. Этот зверь имеет богатую, пушистую шубу, с длинным ворсом, плотную. Цвет её дымчато-серый, с чёрными пятнами. Его ещё называют ирбисом.

- Кто это?

- Правильно, молодцы. Значит о каком животном мы будем писать? (Вывешивается картинка – снежный барс)

-Кому нравится этот зверь? Поднимите руки.

-Чем вам нравится ирбис?

- Текст – рассуждение.

-Почему?

-3 части

-Береги и охраняй родную природу.

-Так как в природе все взаимосвязано. Мы не сможет жить, если природы не будет.

-Создает заповедники, заказники, вносит в Красную книгу.

- Снежный барс

-Красивое животное, похожее на кошку.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

умеют вступать в диалог, слушать и слышать учителя и одноклассников.

4. Работа над темой урока.

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новой информации.

- Как вы думаете, почему ее занесли в Красную книгу?

- А почему он исчезает? (если дети не расскажут, то работа над знаками) - Слайд

-Кто такие браконьеры?

- Какое утверждение будем доказывать или на какой вопрос отвечать?

-Это и будет первая часть вашего текста – рассуждения. (Можно уточнить, что они будут писать в первой части)

-Вторую часть – это доказательство, нужно доказывать тезис, 1 часть (утверждение или вопрос). Слова, которые вам помогут (карточка):

Во –первых, …

Во- вторых, …

В – третьих, …

- Кто хочет доказать, используя эти слова?

- И 3 часть, какой вывод можем сделать, начинаем со слова (карточка):

Вот почему …

- Кто сделает вывод?

- Какими словами можно заменить слова снежный барс.

- Так как он исчезает.

- Браконьеры уничтожают из-за меха, мало становится пищи. Люди все чаще занимают земли этих животных: строительство дорог, добыча полезных ископаемых. Пожары и загрязнение водоемов.

- Люди, которые уничтожают животных.

- Почему нужно беречь и охранять снежного барса?

(Почему снежный барс занесен в Красную книгу? Снежный барс занесен в Красную книгу.)

Учащийся отвечает.

- Хищник, ирбис, животное, зверь, млекопитающее.

Презентация

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать информацию представленную в виде ребуса.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

5. Физкультминутка.

Цель: снятие общего и эмоционального напряжения

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

Выполняют движения

6. Первичное закрепление.

Цель: развитие умения отбирать информацию.

Кто составит рассказ, используя план?

(2-3 ученика составляют рассказ)


Составляют рассказ.

Развитие речевой активности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7. Практическая работа.

Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать, оценка результатов деятельности.

-Сколько частей в тексте?

-Значит 3 раза вы должны соблюдать красную строку.

- Я раздам карточки, которые вам помогут написать текст.

из-за

так как

потому что

малочисленности

уничтожают

браконьеры

загрязнения

вытесняют

уменьшение

Практическая работа.

-Кто написал сочинение?

- Поднимите карточку зеленого цвета, если вы думаете, что ваш одноклассник справился с заданием. Желтого цвета, если нужно доработать. Красного цвета, если не справился.

-3 части

Выступление учащихся

Познавательные: осуществляют логические действия;

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку,  волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщить полученные знания.

- Какой тип текста вы писали?

- Как вы думаете, пригодятся ли в будущем полученные сегодня знания?

-О ком вы писали?

- Почему нужно беречь и охранять барса?

Ответьте на вопросы:

Теперь я могу …

Меня удивило…

Я научился…

Мне захотелось …

-Текст –рассуждение.

- О снежном барсе.

- Так как снежный барс исчезает.

Заключительная беседа

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

9. Домашнее задание

- Составить текст – рассуждение о животном из Красной книги.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи Сочинение

Слайд 2

Найдите соответствие 2. Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние – на стёкла – и ну протирать, ну протирать! 3. Я хочу, чтобы на день рождения мне подарили котёнка. Почему? Да потому что с ним весело играть. О нём можно заботиться: кормить, гулять, убирать за ним. Я не буду один! 1. Кот был чёрный, пушистый, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки, глаза цвета морской воды. В. Текст - повествование А. Текст – рассуждение Б. Текст – описание

Слайд 3

Части текста - рассуждения 1. Тезис 2. Доказательство 3. Вывод Тезис – утверждение (вопрос), которое нужно доказать (ответить на вопрос) .

Слайд 4

Красная книга Республики Бурятия

Слайд 5

Снежный барс или ирбис

Слайд 7

?

Слайд 8

Горный козёл ?

Слайд 9

Добыча полезных ископаемых ?

Слайд 10

? ?

Слайд 11

? ?

Слайд 12

Части текста - рассуждения 1. Тезис 2. Доказательство 3. Вывод Почему …? Во – первых … Во – вторых…. В – третьих … Вот почему … Тезис – утверждение (вопрос), которое нужно доказать (ответить на вопрос) .

Слайд 13

Оценивание Справился с заданием Нужно доработать Не справился

Слайд 14

Теперь я могу … . Меня удивило … Я научился … Мне захотелось …

Слайд 15

Интересные факты о снежном барсе Снежные барсы способны совершать невероятные прыжки до шести метров в длину и трёх метров в высоту. Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс, составляет около шести километров над уровнем моря. Другое название снежного барса — ирбис, что в переводе с тюркского языка означает «снежный кот». Снежные барсы обладают короткими мускулистыми лапами и необычайно длинным хвостом, который во время бега на высокой скорости и во время прыжков используется ими в качестве руля. В длину ирбисы могут достигать двух метров (вместе с хвостом). Самки снежных барсов приносят потомство дважды в год. Снежные барсы не нападают на людей первыми, не расценивая их, видимо, как добычу. Окраска меха снежного барса делает его маскировку в заснеженных горах идеальной. Точная продолжительность жизни снежных барсов неизвестна, текущие исследования сообщают о сроках в 20-25 лет. Снежные барсы — кочевники, они могут постоянно путешествовать по территории до тысячи квадратных километров.

Слайд 16

Внешне снежный барс действительно очень напоминает леопарда, только мех у него не жёлтый, а белый. Снежные барсы из-за особенностей строения гортани не умеют издавать ни вой, ни рычание, ни мяуканье. 23 октября — международный день снежного барса. Снежные барсы — одиночки, они ревностно охраняют свою территорию от вторжения. На территории двенадцати стран популяция снежных барсов имеет статус охраняемой. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети. Барсы ведут сумеречный образ жизни, но при необходимости могут поддерживать активность и в дневное время. Обычно барсы устраивают себе логово в пещерах или в расщелинах скал. Там они днём отсыпаются перед охотой. У снежных барсов необычайно острое зрение. Лапы снежного барса широкие, напоминающие рысьи. Барсы умеют ходить по глубокому снегу, не проваливаясь в него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...