Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.
Задачи:
- Научить отличать простое предложение от сложного. Научить ставить знаки препинания в сложном предложении с бессоюзной связью.
- Воспитывать интерес, любовь к русскому языку.
- Развивать аккуратность при работе в тетради, при работе с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichie_prostogo_predlozheniya_ot_slozhnogo.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.
Задачи:
- Научить отличать простое предложение от сложного. Научить ставить знаки препинания в сложном предложении с бессоюзной связью.
- Воспитывать интерес, любовь к русскому языку.
- Развивать аккуратность при работе в тетради, при работе с учебником.
Оборудование: карточки (на доску), картинки.
Ход урока.
этапы | содержание | примечания |
1) Орг. момент 2) Словарная работа 3) Оформление тетрад. страниц 4) Калиграф. минутка 5) Повторение 6) Д/з 7) Итог урока | Приветствие детей в классе. - Прочитайте и сравните значения слов. Фантазия, фантазер; Фантастика, фантаст. Фантазия – способность к воображению. Фантазер – человек, который любит фантазировать, мечтать. Фантастика – литературные произведения, написанные в этом жанре. Фантаст – писатель, художник. - Допиши предложение: Жюль Верн – писатель … (фантаст) Николай Носов написал рассказ … («Фантазеры») Открываем тетради, записываем число, тему, классная работа. Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать? Почему? Фф Какое буквосочетание? фа Руку на локоток. Я пишу на доске, а вы в воздухе. Не забываем о правильной посадки. Прописываем. На доске у нас ромашка. Ответим на её вопросы.
Молодцы! Откроем учебник. Упражнение 66. Прочитайте стихотворение про себя! Кто прочитает в слух? Сколько предложение в 1-ой (2-ой, 3-ей) строфе? Какие это предложения? Как определили? Кто такой Коростель? (птица) Спишите первую строфу, обозначьте безударную гласную. Составьте схему этого предложения. В зеркале залива Сонный лес глядит, В чаще молчаливой Темнота лежит. [- =], [- =]. Найдем упражнение 67. Прочитайте про себя. Вслух. - Что нужно сделать, чтобы смысл этой записи стал понятен? (поставить запятые). - О каком писателе идёт речь? (Бианки или Пришвин) - Спишите, добавив необходимые графические знаки. *** Этот писатель влюблен в жизнь, в тепло родной земли, он не скучает и на охоте, и у костра, и в дальней дороге, поэтому читатель не скучает с ним. - Какую роль в письменной речи играют знаки препинания? Запятая в простом предложении разделяет однородные члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части. Знаки препинания в конце предложения завершают его и отделяют одно предложение от другого. Их выбор зависит от цели высказывания и интонации. - Как вы отличаете простое предложение от сложного с однородными членами? Найдем упражнение 68 стр. 65 - Прочитайте про себя. Вслух. - Подумайте, как нужно расставить знаки препинания в этом тексте? *** С половины мая яркое солнце печёт невыносимо, степь выгорает, дожди не идут месяца по два, раскаленный ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарьё, мошкара, слепни и оводы носятся тучами. И так до конца августа … - Спишите, расставьте знаки препинания. - Составьте схему первого и второго предложения. (2 человека к доске).
Найдем упражнение 69. - Прочитайте отрывок из романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». - Какую картинку нарисовал поэт? - Разберем орфограммы. *** Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. *** Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу … - Графически покажи, что запятые разделяют части сложного предложения. Откроем учебник проверим написанное. Найдем упражнение 70. Прочитай про себя. Самостоятельно расставьте знаки препинания. (устно) - Послушайте внимательно. «Краски осени». На прощанье дарит осень деревьям яркие краски, на осинке висят золотые монетки, в медь оделся дуб, резную оранжевую рубаху набросил клён. Скупое осеннее солнышко скользит по серой глади реки, молодая травка тянет к небу в надежде согреть свою зеленую щетинку. Домашним заданием будет сочинить рассказ, об осени. Не большой, предложений 5-6. Определите ключевые слова сегодняшнего урока. (сложное предложение, несколько грамматических основ, запятая, отличие, простое предложение). Спасибо за урок! | Карточки Карточки Ромашка Картинка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Конспект урока в технологии деятельностного метода....
Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...