Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Анкушева Ксения Андреевна

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.

Задачи:

  1. Научить отличать простое предложение от сложного. Научить ставить знаки препинания в сложном предложении с бессоюзной связью.
  2. Воспитывать интерес, любовь к русскому языку.
  3. Развивать аккуратность при работе в тетради, при работе с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichie_prostogo_predlozheniya_ot_slozhnogo.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.

Задачи:

  1. Научить отличать простое предложение от сложного. Научить ставить знаки препинания в сложном предложении с бессоюзной связью.
  2. Воспитывать интерес, любовь к русскому языку.
  3. Развивать аккуратность при работе в тетради, при работе с учебником.

Оборудование: карточки (на доску), картинки.

Ход урока.

этапы

содержание

примечания

1) Орг. момент

2) Словарная работа

3) Оформление тетрад. страниц

4) Калиграф. минутка

5) Повторение 

6) Д/з

7) Итог урока

Приветствие детей в классе.

- Прочитайте и сравните значения слов.

Фантазия, фантазер;

Фантастика, фантаст.

Фантазия – способность к воображению.

Фантазер – человек, который любит фантазировать, мечтать.

Фантастика – литературные произведения, написанные в этом жанре.

Фантаст – писатель, художник.

- Допиши предложение:

Жюль Верн – писатель … (фантаст)

Николай Носов написал рассказ … («Фантазеры»)

Открываем тетради, записываем число, тему, классная работа.

Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать?

Почему?

Фф

Какое буквосочетание?

фа

Руку на локоток. Я пишу на доске, а вы в воздухе. Не забываем о правильной посадки. Прописываем.

На доске у нас ромашка. Ответим на её вопросы.

  1. Что такое простое предложение?
  2. Что такое сложное предложение?
  3. Схема сложного предложения.
  4. Знаки препинания в сложном предложении
  5. Как отличить сложное предложение от простого?

Молодцы!

Откроем учебник. Упражнение 66.

Прочитайте стихотворение про себя!

Кто прочитает в слух?

Сколько предложение в 1-ой (2-ой, 3-ей) строфе?

Какие это предложения?

Как определили?

Кто такой Коростель? (птица)

Спишите первую строфу, обозначьте безударную гласную. Составьте схему этого предложения.

В зеркале залива

Сонный лес глядит,

В чаще молчаливой

Темнота лежит.

[- =], [- =].

Найдем упражнение 67.

Прочитайте про себя. Вслух.

- Что нужно сделать, чтобы смысл этой записи стал понятен? (поставить запятые).

- О каком писателе идёт речь?

(Бианки или Пришвин)

- Спишите, добавив необходимые графические знаки.

***

Этот писатель влюблен в жизнь, в тепло родной земли, он не скучает и на охоте, и у костра, и в дальней дороге, поэтому читатель не скучает с ним.

- Какую роль в письменной речи играют знаки препинания?

Запятая в простом предложении разделяет однородные члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части. Знаки препинания в конце предложения завершают его и отделяют одно предложение от другого. Их выбор зависит от цели высказывания и интонации.

- Как вы отличаете простое предложение от сложного с однородными членами?

Найдем упражнение 68 стр. 65

- Прочитайте про себя. Вслух.

- Подумайте, как нужно расставить знаки препинания в этом тексте?

***

С половины мая яркое солнце печёт невыносимо, степь выгорает, дожди не идут месяца по два, раскаленный ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарьё, мошкара, слепни и оводы носятся тучами. И так до конца августа …

- Спишите, расставьте знаки препинания.

- Составьте схему первого и второго предложения.

(2 человека к доске).

  1. [- =], [-=], [-=], [-=].
  2. [-, -, - и - =].

Найдем упражнение 69.

- Прочитайте отрывок из романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

- Какую картинку нарисовал поэт?

- Разберем орфограммы.

***

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

***

Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу …

- Графически покажи, что запятые разделяют части сложного предложения.

Откроем учебник проверим написанное.

Найдем упражнение 70.

Прочитай про себя.

Самостоятельно расставьте знаки препинания. (устно)

- Послушайте внимательно.

«Краски осени».

На прощанье дарит осень деревьям яркие краски, на осинке висят золотые монетки, в медь оделся дуб, резную оранжевую рубаху набросил клён. Скупое осеннее солнышко скользит по серой глади реки, молодая травка тянет к небу в надежде согреть свою зеленую щетинку.

Домашним заданием будет сочинить рассказ, об осени.

Не большой, предложений 5-6.

Определите ключевые слова сегодняшнего урока.

(сложное предложение, несколько грамматических основ, запятая, отличие, простое предложение).

Спасибо за урок!

Карточки

Карточки

Ромашка

Картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"

Конспект урока  в технологии деятельностного метода....

Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс

Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...