"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russk.yaz_1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Образовательная система «Школа 2100»

4-й класс

Автор: Т.А.Азарова,

учитель начальных классов,

 МАОУ гимназии № 32

г. Калининграда 

Тема. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цели: 

  1. познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения;
  2. развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью;

 развивать умения отличать простые предложения от сложных;

развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь

Оборудование:

Карточки с нотами для психологической минутки;

таблица для минутки чистописания;

таблица с графическими рисунками и буквами для словарной работы;

карточки с заданием для работы в парах;

таблица со схемами;

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.-М.: Баласс, 2013.

Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 4-ый класс. Баласс 2013г.

  1. Организационный  момент

(Психологическая минутка)

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Давайте определим, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

Посмотрите на эти необыкновенные нотки.    ♫♫♫♫♫♫               ♫♫♫♫♫♫

   Какие вам больше нравятся? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение? Думаю, с каким же настроением мы закончим урок  русск. языка.

2. Минутка чистописания  

Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.

5

3

1

22

Д

В

А

?

 Напишите этот ряд до конца строки, соблюдая указанную последовательность.

3. Один учащийся выходит к доске и рассказывает стихотворение наизусть.

 Спросил однажды звук капризно:

   -Как мне узнать про этот признак!

   Я мягкий? Твердый?

   Знать хочу!

   Когда ответ я получу.

  • Давайте поможем ему дать ответ.
  • Охарактеризуйте звук.

     

4.Словарная работа .

Знакомство с новым словарным словом

-Сегодня мы познакомимся со словом, которое вам надо самостоятельно составить с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует определенный знак.

 

☺ ☻ ▒   ▓   ◙   ◘   *   ●   ▲   ■   ☼   ♪   █

я   п   а     б   д   н    и   в    з     о    ч   т    ф

( █    ▒   ◘    ♪   ▒   ▲   *   ☺)

Ф      а    н    т    а     з    и    я

- Какое слово получилось? (Фантазия)

Запишите его. Определите ударный слог. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

-Подберите однокоренные слова.

(Фантазия, фантазер, фантастика, фантаст.)  

-Выделите корень.

Познакомимся со значениями этих слов в толковом словаре.

Фантазия:

  1. способность к воображению,
  2. мечта,
  3. прихоть, причуда,
  4. музыкальное произведение в свободной форме.

Фантастика – литературные произведения, написанные в этом жанре.

Фантаст: 

  1. мечтатель, фантазер,
  2. писатель, художник.

Фантазер – человек, который любит фантазировать, мечтать.

Допишите предложения:

Жюль Верн – писатель…..(фантаст).

Николай Носов написал рассказ….(«Фантазеры»).

Запись словарных слов по памяти:

Нас запомните, друзья,

Пишемся мы с буквой а:

Аккуратно, фантазер,

Аппарат, фантаст, актер.

По какому принципу эти слова можно разделить на две группы?

( Одушевленные и неодушевленные существительные; слова с удвоенной согласной ив корне и т.д.)

Самостоятельная работа в парах. (У каждого на столе лежит лист с заданием)

-Выделите грамматическую основу.

Зимняя ночь.

Наступила ночь в лесу. По стволам толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий иней. В темном небе рассыпались яркие, но далекие звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц. Вот ухнул, захохотал и закричал филин.

Проверка – фронтальная

- Какое предложение лишнее? Почему?

Составьте схему этого предложения.

Актуализация знаний.

-Чем отличается простое предложение от сложного?

- Как нужно действовать, чтобы отличить простое предложение от сложного?

5. Тема урока.

Используя схему, определите тему урока.

                   [                 ] .           [                   ]     , [                ].

                                                 

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

6.Постановка целей.

-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?

  1. С помощью чего разделяются на письме части сложного предложения?
  2. Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами?

7.Открытие нового знания.

  1. Исправьте ошибки.

___                   .

                

        ___        ,        .

                           ,                    ,                .

        ,

        

- Какой вывод можно сделать?

Вывод о роли знаков препинания в письменной речи: запятая в простом предложении разделяет однородные члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части.

8. Первичное закрепление.

Выполним упр. № 67 стр.57

-Прочитайте задание.

-У кого возникли вопросы?

Самостоятельная работа с оказанием дифференцированной помощи учителем.

Проверка- фронтальная

-Что вы сделали, чтобы смысл этой записи стал понятен?

- Как вы думаете, о каком писателе идет речь?

- Какую роль в письменной речи играют знаки препинания?

9. Динамическая музыкальная пауза.

10. Самостоятельная работа в группах. Рефлексия.

Каждая группа получает лист с заданием.

-Расставьте знаки препинания.

Задание первой группе:

- Выпишите предложения с однородными членами.

Задание второй группе:

- Выпишите сложные предложения.

Задание третьей группе:

-Выпишите сложные предложения, в частях которого имеются однородные члены.

1. Лепечут песню новую и липа бледнолицая и белая березонька с зеленою косой! 2. Пристают к заставе гости князь Гвидон зовет их в гости. 3. Повариха побледнела обмерла и окривела. 4. Кругом царила жизнь и радость и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей. 5. Вода сбыла и мостовая открылась…

-Обозначьте орфограммы.

- Выпишите как можно больше слов с безударной гласной в корне. Рядом напишите проверочное.

- Укажите части речи.

11. Итог урока.

- Определите ключевые слова урока.

сложное предложение;

несколько грамматических основ;

запятая;

отличие;

простое предложение.

12. Домашнее задание:  №38 стр.21 («Дидактический материал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"

Конспект урока  в технологии деятельностного метода....

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).

Пояснительная записка к уроку литературное чтение с презентацией по теме«Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью» Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...