"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk.yaz_1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Образовательная система «Школа 2100»
4-й класс
Автор: Т.А.Азарова,
учитель начальных классов,
МАОУ гимназии № 32
г. Калининграда
Тема. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели:
- познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения;
- развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью;
развивать умения отличать простые предложения от сложных;
развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь
Оборудование:
Карточки с нотами для психологической минутки;
таблица для минутки чистописания;
таблица с графическими рисунками и буквами для словарной работы;
карточки с заданием для работы в парах;
таблица со схемами;
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.-М.: Баласс, 2013.
Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 4-ый класс. Баласс 2013г.
- Организационный момент
(Психологическая минутка)
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Давайте определим, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
Посмотрите на эти необыкновенные нотки. ♫♫♫♫♫♫ ♫♫♫♫♫♫
Какие вам больше нравятся? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение? Думаю, с каким же настроением мы закончим урок русск. языка.
2. Минутка чистописания
Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.
5 | 3 | 1 | 22 |
Д | В | А | ? |
Напишите этот ряд до конца строки, соблюдая указанную последовательность.
3. Один учащийся выходит к доске и рассказывает стихотворение наизусть.
Спросил однажды звук капризно:
-Как мне узнать про этот признак!
Я мягкий? Твердый?
Знать хочу!
Когда ответ я получу.
- Давайте поможем ему дать ответ.
- Охарактеризуйте звук.
4.Словарная работа .
Знакомство с новым словарным словом
-Сегодня мы познакомимся со словом, которое вам надо самостоятельно составить с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует определенный знак.
☺ ☻ ▒ ▓ ◙ ◘ * ● ▲ ■ ☼ ♪ █
я п а б д н и в з о ч т ф
( █ ▒ ◘ ♪ ▒ ▲ * ☺)
Ф а н т а з и я
- Какое слово получилось? (Фантазия)
Запишите его. Определите ударный слог. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
-Подберите однокоренные слова.
(Фантазия, фантазер, фантастика, фантаст.)
-Выделите корень.
Познакомимся со значениями этих слов в толковом словаре.
Фантазия:
- способность к воображению,
- мечта,
- прихоть, причуда,
- музыкальное произведение в свободной форме.
Фантастика – литературные произведения, написанные в этом жанре.
Фантаст:
- мечтатель, фантазер,
- писатель, художник.
Фантазер – человек, который любит фантазировать, мечтать.
Допишите предложения:
Жюль Верн – писатель…..(фантаст).
Николай Носов написал рассказ….(«Фантазеры»).
Запись словарных слов по памяти:
Нас запомните, друзья,
Пишемся мы с буквой а:
Аккуратно, фантазер,
Аппарат, фантаст, актер.
По какому принципу эти слова можно разделить на две группы?
( Одушевленные и неодушевленные существительные; слова с удвоенной согласной ив корне и т.д.)
Самостоятельная работа в парах. (У каждого на столе лежит лист с заданием)
-Выделите грамматическую основу.
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу. По стволам толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий иней. В темном небе рассыпались яркие, но далекие звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц. Вот ухнул, захохотал и закричал филин.
Проверка – фронтальная
- Какое предложение лишнее? Почему?
Составьте схему этого предложения.
Актуализация знаний.
-Чем отличается простое предложение от сложного?
- Как нужно действовать, чтобы отличить простое предложение от сложного?
5. Тема урока.
Используя схему, определите тему урока.
[ ] . [ ] , [ ].
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
6.Постановка целей.
-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?
- С помощью чего разделяются на письме части сложного предложения?
- Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами?
7.Открытие нового знания.
- Исправьте ошибки.
___ .
___ , .
, , .
,
- Какой вывод можно сделать?
Вывод о роли знаков препинания в письменной речи: запятая в простом предложении разделяет однородные члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части.
8. Первичное закрепление.
Выполним упр. № 67 стр.57
-Прочитайте задание.
-У кого возникли вопросы?
Самостоятельная работа с оказанием дифференцированной помощи учителем.
Проверка- фронтальная
-Что вы сделали, чтобы смысл этой записи стал понятен?
- Как вы думаете, о каком писателе идет речь?
- Какую роль в письменной речи играют знаки препинания?
9. Динамическая музыкальная пауза.
10. Самостоятельная работа в группах. Рефлексия.
Каждая группа получает лист с заданием.
-Расставьте знаки препинания.
Задание первой группе:
- Выпишите предложения с однородными членами.
Задание второй группе:
- Выпишите сложные предложения.
Задание третьей группе:
-Выпишите сложные предложения, в частях которого имеются однородные члены.
1. Лепечут песню новую и липа бледнолицая и белая березонька с зеленою косой! 2. Пристают к заставе гости князь Гвидон зовет их в гости. 3. Повариха побледнела обмерла и окривела. 4. Кругом царила жизнь и радость и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей. 5. Вода сбыла и мостовая открылась…
-Обозначьте орфограммы.
- Выпишите как можно больше слов с безударной гласной в корне. Рядом напишите проверочное.
- Укажите части речи.
11. Итог урока.
- Определите ключевые слова урока.
сложное предложение;
несколько грамматических основ;
запятая;
отличие;
простое предложение.
12. Домашнее задание: №38 стр.21 («Дидактический материал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Конспект урока в технологии деятельностного метода....
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...
Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).
Пояснительная записка к уроку литературное чтение с презентацией по теме«Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью» Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...