Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.
Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки. Подобранные задания направлены на развитие внимания и мышления, на развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 959 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами».
Задачи:
∙ закреплять правило написания имён собственных с большой буквы
∙ формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов;
∙ закреплять умение различать простые и сложные предложения, умение расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложных (союзных и бессоюзных);
∙ развивать фонематический слух детей, их готовность к звукобуквенному анализу звучащего слова;
∙ вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей;
∙ формировать мотивы учебной деятельности;
∙ продолжать работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв;
Оборудование:
- изображение героев;
- изображение фрагментов;
- карточка- «замок»+ ключ; 18 шт.
- записки из шкатулки; 18 шт.
- карточка «Верните пропажу» + ключ; 18 шт.
- буквы Ш, К, А, Ф;
- кроссворд; 18 шт.
- тест «Проверь себя»; 18 шт.
- коробка с конфетами;
- весёлый и грустный человечек + 2 конверта;
Ход урока:
I.Организационный момент:
(наличие принадлежностей, готовность к уроку):
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Прошу вас правильно писать.
- Сколько букв в русском алфавите, кто помнит? (33 буквы)
- Сколько из них гласных? (10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)
- Есть ли в русском языке слова, состоящие только из гласных звуков?
- Если вы не готовы ответить на этот вопрос сейчас, то покопайтесь дома в словарях, поговорим об этом на следующем уроке.
II.Актуализация знаний:
- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- Перед какими союзами всегда ставится запятая?
- Что такое сложное предложение?
-Сегодняшний урок мы проведём с этими героями мультфильма Александра Курляндского:
- Как их зовут? (мальчик Вовка, ворона, попугай Кеша, кот Василий)
- Запишите героев в тетрадь.
- Какие слова написали с большой буквы?
- Почему?
- Обозначьте орфограммы и обоснуйте их написание.
- В пригожий осенний денёк сидели на скамейке кот Василий и попугай Кеша. Вдруг Кеша вздохнул и мечтательно сказал: «Эх, были бы у меня деньги, махнул бы прямо на Таити,- а кот ему в ответ,- а я бы уехал в деревню, купил бы себе домик, пил бы молочко, ел бы сметану. И как раз в этот момент на ветку села Ворона. «Будут у вас деньги!»- сказала она и поставила прямо перед ними на лавочку старинную шкатулку.
III.Постановка проблемы.
- Попытались они её открыть, никак не получается, замок не открывается. Потрогали замок и увидели на нем запись «Выполнишь правильно задание- замок откроется».
Задание: соедини предложение со схемой.
Солнце светит, но не греет.
O, O и O.
В саду растут вишни, яблоки и груши.
O, но O.
Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел.
и O, и O, и O.
В саду растут и яблоки, и вишни, и груши.
O, O, O, O. Самопроверка (проверь себя по ключу)
- Кто справился со всеми заданиями правильно ?
- Внутри шкатулки лежал пожелтевший бумажный лист.
-Вот что они увидели на том листке:
Клада стали обладателями огромного Вы.
все Если зарыт задания клад выполнишь где узнаешь, то.
(у всех записка на столе)
«Ничего не понятно, придётся к Вовке идти!»- и друзья отправились к Вовке.
- Давайте вместе с героями расшифруем записку и узнаем в чём её секрет.
( выполняют в тетради по предложениям)
-Найдите глаголы, обозначьте время, разбор второго предложения.
III.Сообщение темы и цели урока:
- Так как нам придётся сегодня помогать нашим друзьям, то мы должны сегодня вспомнить о знаках препинания в простых и сложных предложениях.
- После каждого выполненного задания будет открываться буква.
IV.Закрепление пройденного.
- В шкатулке были такие задания:
задание 1 (карточка «Верните пропажу» у всех на столе):
Верните пропажу.
Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м…дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды дятлы снегири. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по- своему. Мы видели п…пугаев страусов …рлов.
- Комментирование ответов вслух. (обосновать написание орфограммы и знаков препинания)
Ш
V. Физминутка: повороты головы в углы потолка
задание 2:
- Сидели наши друзья за столом, рассматривали карту, решали, где же клад спрятан.
- Вдруг кто-то случайно ткнул пальцем на карте в какую-то точку.
- Как только это произошло, шкатулка покрылась инеем, из неё вылетел снежный вихрь, стены комнаты исчезли, друзья оказались в незнакомом ( предложение разобрать, записать схему)
К
VI. Физминутка:
- При произношении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом- приседайте.
- С увеличительными или пренебрежительными значением - руки вверх и хлопок.
(рученька, ручища, носик, бантик, дружище, губки, сапожищи).
задание 3:
- Попробуем определить, где они оказались, для этого разгадаем кроссворд.
- В какой природной зоне они оказались? (тайга)
- Придумайте устно сложное предложение.
- Какое предложение: союзное или бессоюзное?
- Как связаны между собой части сложного предложения?
- Как отделяются друг от друга части сложного предложения?
А
задание 4: выполни транскрипцию слов
-друзья
-краю (по рядам, на доске и в тетради)
-вихрь
-Когда буква обозначает 2 звука?
Ф
задание 5:
- Наши друзья говорят нам спасибо за то, что мы были вместе с ними.
- И если вы правильно выполните этот тест, то узнаете, как они вас называют.
Тест
Самопроверка
VII.Итог урока:
- Что закрепляли и повторяли?
- Какое слово у нас получилось?
- Посмотрим, что же там в шкафу.
VIII. Оценивание детей учителем
- Я бы хотела отметить …
- Вы за урок получаете …
IX. Самооценка.
- А теперь вы можете сами оценить свою работу на уроке
- Кому было комфортно на уроке?
- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке?
- У кого всё получалось?
- Кому было интересно на уроке?
Положите свой значок в весёлый конверт.
-Кто чувствовал себя неуютно?
-Кто не совсем доволен собой, своей работой на уроке?
-У кого задания вызывали трудности?
-Кому было скучно?
Положите свой значок в грустный конверт.
X. Домашнее задание: упражнение 82 страница 53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-146303-1354017043.jpg)
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-176948-1663749504.jpg)
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-409632-1393455840.jpg)
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые". Урок по программе"Русский язык" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676619-1443555171.png)
Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"
Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26185.jpg)
Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-616078-1582041148.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-616078-1582041148.jpg)
Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Презентация урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....