Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.
Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки. Подобранные задания направлены на развитие внимания и мышления, на развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zadachi_i_oburodrusskiy_yaz.doc | 959 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами».
Задачи:
∙ закреплять правило написания имён собственных с большой буквы
∙ формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов;
∙ закреплять умение различать простые и сложные предложения, умение расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложных (союзных и бессоюзных);
∙ развивать фонематический слух детей, их готовность к звукобуквенному анализу звучащего слова;
∙ вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей;
∙ формировать мотивы учебной деятельности;
∙ продолжать работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв;
Оборудование:
- изображение героев;
- изображение фрагментов;
- карточка- «замок»+ ключ; 18 шт.
- записки из шкатулки; 18 шт.
- карточка «Верните пропажу» + ключ; 18 шт.
- буквы Ш, К, А, Ф;
- кроссворд; 18 шт.
- тест «Проверь себя»; 18 шт.
- коробка с конфетами;
- весёлый и грустный человечек + 2 конверта;
Ход урока:
I.Организационный момент:
(наличие принадлежностей, готовность к уроку):
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Прошу вас правильно писать.
- Сколько букв в русском алфавите, кто помнит? (33 буквы)
- Сколько из них гласных? (10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)
- Есть ли в русском языке слова, состоящие только из гласных звуков?
- Если вы не готовы ответить на этот вопрос сейчас, то покопайтесь дома в словарях, поговорим об этом на следующем уроке.
II.Актуализация знаний:
- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- Перед какими союзами всегда ставится запятая?
- Что такое сложное предложение?
-Сегодняшний урок мы проведём с этими героями мультфильма Александра Курляндского:
- Как их зовут? (мальчик Вовка, ворона, попугай Кеша, кот Василий)
- Запишите героев в тетрадь.
- Какие слова написали с большой буквы?
- Почему?
- Обозначьте орфограммы и обоснуйте их написание.
- В пригожий осенний денёк сидели на скамейке кот Василий и попугай Кеша. Вдруг Кеша вздохнул и мечтательно сказал: «Эх, были бы у меня деньги, махнул бы прямо на Таити,- а кот ему в ответ,- а я бы уехал в деревню, купил бы себе домик, пил бы молочко, ел бы сметану. И как раз в этот момент на ветку села Ворона. «Будут у вас деньги!»- сказала она и поставила прямо перед ними на лавочку старинную шкатулку.
III.Постановка проблемы.
- Попытались они её открыть, никак не получается, замок не открывается. Потрогали замок и увидели на нем запись «Выполнишь правильно задание- замок откроется».
Задание: соедини предложение со схемой.
Солнце светит, но не греет.
O, O и O.
В саду растут вишни, яблоки и груши.
O, но O.
Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел.
и O, и O, и O.
В саду растут и яблоки, и вишни, и груши.
O, O, O, O. Самопроверка (проверь себя по ключу)
- Кто справился со всеми заданиями правильно ?
- Внутри шкатулки лежал пожелтевший бумажный лист.
-Вот что они увидели на том листке:
Клада стали обладателями огромного Вы.
все Если зарыт задания клад выполнишь где узнаешь, то.
(у всех записка на столе)
«Ничего не понятно, придётся к Вовке идти!»- и друзья отправились к Вовке.
- Давайте вместе с героями расшифруем записку и узнаем в чём её секрет.
( выполняют в тетради по предложениям)
-Найдите глаголы, обозначьте время, разбор второго предложения.
III.Сообщение темы и цели урока:
- Так как нам придётся сегодня помогать нашим друзьям, то мы должны сегодня вспомнить о знаках препинания в простых и сложных предложениях.
- После каждого выполненного задания будет открываться буква.
IV.Закрепление пройденного.
- В шкатулке были такие задания:
задание 1 (карточка «Верните пропажу» у всех на столе):
Верните пропажу.
Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м…дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды дятлы снегири. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по- своему. Мы видели п…пугаев страусов …рлов.
- Комментирование ответов вслух. (обосновать написание орфограммы и знаков препинания)
Ш
V. Физминутка: повороты головы в углы потолка
задание 2:
- Сидели наши друзья за столом, рассматривали карту, решали, где же клад спрятан.
- Вдруг кто-то случайно ткнул пальцем на карте в какую-то точку.
- Как только это произошло, шкатулка покрылась инеем, из неё вылетел снежный вихрь, стены комнаты исчезли, друзья оказались в незнакомом ( предложение разобрать, записать схему)
К
VI. Физминутка:
- При произношении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом- приседайте.
- С увеличительными или пренебрежительными значением - руки вверх и хлопок.
(рученька, ручища, носик, бантик, дружище, губки, сапожищи).
задание 3:
- Попробуем определить, где они оказались, для этого разгадаем кроссворд.
- В какой природной зоне они оказались? (тайга)
- Придумайте устно сложное предложение.
- Какое предложение: союзное или бессоюзное?
- Как связаны между собой части сложного предложения?
- Как отделяются друг от друга части сложного предложения?
А
задание 4: выполни транскрипцию слов
-друзья
-краю (по рядам, на доске и в тетради)
-вихрь
-Когда буква обозначает 2 звука?
Ф
задание 5:
- Наши друзья говорят нам спасибо за то, что мы были вместе с ними.
- И если вы правильно выполните этот тест, то узнаете, как они вас называют.
Тест
Самопроверка
VII.Итог урока:
- Что закрепляли и повторяли?
- Какое слово у нас получилось?
- Посмотрим, что же там в шкафу.
VIII. Оценивание детей учителем
- Я бы хотела отметить …
- Вы за урок получаете …
IX. Самооценка.
- А теперь вы можете сами оценить свою работу на уроке
- Кому было комфортно на уроке?
- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке?
- У кого всё получалось?
- Кому было интересно на уроке?
Положите свой значок в весёлый конверт.
-Кто чувствовал себя неуютно?
-Кто не совсем доволен собой, своей работой на уроке?
-У кого задания вызывали трудности?
-Кому было скучно?
Положите свой значок в грустный конверт.
X. Домашнее задание: упражнение 82 страница 53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые". Урок по программе"Русский язык" ...
Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"
Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...
Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...
Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Презентация урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....