Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели:
1. Образовательные:
- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;
- формировать умение ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- формирование умения работать в группе;
- формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга)
- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листы
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (групповая работа)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichie_prostogo_predlozheniya_ot_slozhnogo.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
(4 класс, «Школа 2100»)
Учитель: Гоголева М.Г.
Предмет: русский язык
класс 4
Цели:
1. Образовательные:
- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;
- формировать умение ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- формирование умения работать в группе;
- формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга)
- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листы
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (групповая работа)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- выполнять разбор сложного предложения в соответствии с эталоном;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- находить отличия;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- работать в группе;
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | -Встали тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся! -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Итак, начинаем наш урок. - Откройте тетради. (Слайд1) | Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых предметов. Дети записывают в тетрадях дату. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку |
II. Актуализация знаний. (вспоминаем…) | 1.Словарная работа. - Мы продолжаем с вами изучать разделы науки о языке. Давайте вспомним, что изучают фонетика, морфология, словообразование, пунктуация, синтаксис. - Какой раздел мы изучаем? (Синтаксис) 2. Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. (Слайды 5-7) 1. Какая пара не является словосочетанием? 2. Отметь в каком предложении правильно выделены главные члены? 3. В каком предложении не нужна запятая? - Рассмотрите схемы, что вы можете сказать? (Слайд 8) 1. Если однородные члены соединяются без союзов, между ними запятая ставится. 2. Если союз и одиночный, запятая не ставится. 3. Если союз и повторяющийся, запятая ставится. 4. Перед союзами а, но всегда ставится запятая. - Молодцы! Вы справились. | Ответы детей с опорой на слайд 2, 3, 4. Выполняют тест и объясняют почему они выбрали такой ответ. Расставляют знаки препинания, где это нужно. | Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Коммуникативные УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь |
III. Постановка проблемы. (знакомимся…) | - А теперь внимательно прочитайте эти предложения. 1 задание: Найдите грамматические основы. (Слайд 9) 1. Жёлтые, красные, голубые цветы пестрели на клумбе. 2. Цветы пестрели на клумбе, над ними порхали бабочки. - Чем отличаются эти предложения? - О чём говорится в первом предложении? А во втором? Учитель создаёт проблемную ситуацию и выдвижение гипотез. 2 задание: Составьте схемы. - А чем же мы будем заниматься на уроке? – Итак, мы определили цель нашего урока. - Сегодня на уроке мы будем говорить о предложениях, в которых две и больше грамм.основ. | Ответы детей: в первом предложении одна грамм.основа. Во втором предложении 2 грамм основы. Дети самостоятельно определяют главные цели урока. (Сегодня на уроке мы будем говорить о предложениях, в которых две и больше грамм.основ) | Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Личностные УУД: определять цель действию. |
IV. Открытие нового. (узнаем…) | - Давайте ещё раз рассмотрим это предложение. Сначала находим главные члены. Потом определяем части и обозначаем их цифрами. Здесь два предложения, их разделяет запятая. А вот теперь сделаем схему. - У нас получились такие схемы. - Сформулируйте новое правило. (Слайд 11) - Предложение, в котором 1 грамм. основа, - это простое предложение. - Предложение, в котором две грамматические основы и больше, - это сложное предложение. - А теперь составьте алгоритм выполнения разбора: 1. 2. - Молодцы! Сравним наш алгоритм с эталоном. 1. Выделяем грамматические основы. 2. Определяем количество частей, цифрами показываем границы. 3. Ставим запятую между его частями. 4. Составляем схемы. - Ура! Мы узнали новое. | На основе наблюдений над предложениями сформулируют новое правило. Составляют инструкцию. (Пишут на доске). | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать слышать, ориентация на партнёра по общению. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания. |
V. Физминутка | (Музыкальная видеофизминутка) | Дети делают зарядку | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивное отношение к процессу. |
VI. Первичное закрепление. (применяем…) | -Применяем новые знания, развиваем умения. Спят поляны снеговые дремлет тёмный лес в небе звёздочки горят. - Молодцы! Объединитесь в группы и выполните задание. (Работа в группе).
4. Из этих простых предложений составьте одно сложное предложение. 1. Ребята выбежали на перемену. 2. Началась весёлая игра. | Учащиеся используя алгоритм, разбирают предложение. Работают в группе, потом коллективно выполняют с проговариванием вслух. Оценивают свои достижения и достижения своих товарищей. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Смысловое чтение, моделирование, составление схем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. |
VII. Подведение итогов. | - Что мы сегодня изучали на уроке? | Обобщают полученные знания, подводят итог, делают выводы. | Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания. |
VIII. Рефлексия. | - Что вам понравилось на уроке? - Кого вы хотите поблагодарить? - Я могу похвалить себя за … | Подводят итог. Оценивают свои достижения и достижения своего товарища. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Конспект урока в технологии деятельностного метода....
Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...