Связь слов в словосочетании. Управление.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)
Урок-презентация по русскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_slovosochetanii._upravlenie.pptx | 947.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Что такое согласование?
Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Что такое согласование? Согласование – это тип подчинительной связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слова стоят в одном и том же числе, роде и падеже.
Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях с согласованием?
Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях с согласованием? Имя существительное.
Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какими частями речи может быть выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием?
Вспомним Устно ответьте на вопросы. Мизерная Елена Ивановна Какими частями речи может быть выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием? Имя прилагательное или имя числительное.
Найдите и запишите словосочетания с согласованием в_сёлые р_бята , ябл_чный п_рог , _ ди_адцатое мая , уч _ уроки, в з_лён_м л_су , с_бира_м гр_бы , чес_ный бой, улиц_ гор_да Мизерная Елена Ивановна
Сколько словосочетаний ты выписал(а)? в_сёлые р_бята , ябл_чный п_рог , _ ди_адцатое мая , уч _ уроки, в з_лён_м л_су , с_бира_м гр_бы , чес_ный бой , улиц_ гор_да Мизерная Елена Ивановна
Нужно было выписать 5 словосочетаний в_сёлые р_бята , ябл_чный п_рог , _ ди_адцатое мая , в з_лён_м л_су , чес_ный бой Мизерная Елена Ивановна
Оцени себя Мизерная Елена Ивановна Если ты самостоятельно ответил(а) на все вопросы и выполнил(а) задание, можешь себя похвалить. Ты хорошо усвоил(а) тему прошлых уроков. Если иногда ты подсматривал(а) в учебник или тебе помогали родители, значит что-то ты не запомнил(а). Повтори ещё раз правила на с. 119-120. Если ты испытывал(а) затруднения при ответе на все вопросы, ты не усвоил(а) прошлую тему. Повтори ещё раз правила на с. 119-120 и выполни задания из дополнительного материала в конце урока. Дополнительный материал Жми
Тема урока Связь слов в словосочетании. Управление . Мизерная Елена Ивановна
Наша цель. Узнать, что такое словосочетание с управлением. Научиться находить словосочетания с управлением. Мизерная Елена Ивановна
Словосочетания, которые мы не выписали учу уроки собираем грибы улицы города Мизерная Елена Ивановна
Изменим форму главного слова и понаблюдаем за зависимым уч у уроки у чил уроки буд ем учить уроки учил и уроки уч ит уроки Мизерная Елена Ивановна что? что? что? что? что?
Изменим форму главного слова и понаблюдаем за зависимым уч у уроки у чил уроки буд ем учить уроки учил и уроки уч ит уроки Мизерная Елена Ивановна что? что? что? что? что? ВЫВОД!!! Форма главного слова меняется, а зависимое о стаётся без изменений.
Измени форму главного слова и понаблюдай за зависимым (устно) улиц ы города (нет) улиц … улиц ам … на улицах … Мизерная Елена Ивановна чего? чего? чего? чего? Сделай вывод. Если затрудняешься, посмотри на предыдущий слайд. Жми
Можно ли так сказать учу уроков; собираем грибами; рисовал мелки. Мизерная Елена Ивановна
Можно ли так сказать учу уроков; собираем грибами; рисовал мелки. Конечно же нет. Эти словосочетания вызывают улыбку. Мизерная Елена Ивановна
Управление Подчинительная связь, при которой главное слово, требует от зависимого определённой формы, называется управлением. При управлении главное слово способно изменяться, а зависимое не изменяет своей формы. Правило с. 125 Мизерная Елена Ивановна
Прочитай инструкцию «Как найти словосочетание с управлением» на с. 126 Мизерная Елена Ивановна
Мизерная Елена Ивановна Выполните упражнение № 1 С.127
Мизерная Елена Ивановна Устно!!!
Мизерная Елена Ивановна Устно!!! смотрю телевизор посылка от бабушки что? от кого?
Мизерная Елена Ивановна Выполните упражнение № 3 С.128
Мизерная Елена Ивановна Дополнительный материал Повтори правило с.119-120 Прочитай памятку «Как найти словосочетание с согласованием» с 120. Допиши слова, подходящие по смыслу. Главное слово отметьте . Напиши, какими частями речи являются главное и зависимое слово. душистая ____, первый ________, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, Девятое ______, новые ____, пятый ___________
Мизерная Елена Ивановна Выпишите словосочетания с согласованием. иду гулять, белый снег, маленький котёнок, страница из книги, звонок от друга, красивая чашка, хороший совет, тренируюсь в спортзале
Мизерная Елена Ивановна Проверь себя белый снег, маленький котёнок, красивая чашка, хороший совет Жми
Мизерная Елена Ивановна Желаю всем удачи и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
Связь слов в словосочетании - управление. Русский язык 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На данном уроке использована технология развития критического мышления....
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Урок русского языка "Связь слов в словосочетании. Управление" 4 класс
МБОУ "Погореловская СОШ" Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий ...
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Презентация создана для дистанционного обучения...
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....