Связь слов в словосочетании - управление. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На данном уроке использована технология развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_slovosochetanii_-_upravlenie_4_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях – управлением.
Задачи:
Образовательные
- Учить определять вид связи в словосочетаниях.
- Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность по составлению алгоритма определения нового вида связи.
- Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.
Воспитательные
- Продолжить работу по формированию умения работать в паре.
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Развивающие
- Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать, используя прием «Кольца Венна».
- Развивать мышление, речь учащихся.
Использованные современные образовательные технологии
- Технология развития критического мышления
- Разноуровневое обучение
- Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Упражнение № 3 стр. 92.
-Что объединяет слова, в которых были допущены ошибки?
От чего зависит выбор правила написания окончания?
( пронизывало свет ом – сущ., 2 скл.,Тв.п.; ал ые лепестки – прил., лепестки какие? ; на клумб е – сущ., 1 скл., П.п.; на ладон и – сущ., 3 скл., П.п.)
Какие словосочетания с числительными выписали?
(два дня – В.п.; вторых суток – Р.п.)
Проверьте, можно ли связь слов в словосочетании вторых суток назвать согласованием?
( главное слово суток выражено сущ., суток каких?- вторых, выражено порядковым числительным; изменяю главное слово - сутки вторые, суткам вторым – вид связи согласование)
II. Новая тема.
А. Стадия вызова.
1. Детям предлагается распределить в две группы словосочетания (словосочетания даны на карточках): 1 группа с видом связи согласование, 2 группа - остальные. (Работа идет в парах).
О старшей сестре | Подарил сестре |
Деревянного дома | Дома из дерева |
Мамин платок | Платок мамы |
В ходе проверки дети объясняют, почему в словосочетаниях 1 столбика вид связи согласование.
- Объясните, почему словосочетания другого столбика не подходят к этому виду связи?
2. Дети записывают их в тетради и объясняют:
подарил сестре ( подаришь сестре, подарят сестре)
дома из дерева ( нет домов из дерева, о домах из дерева)
платок мамы (платка мамы, платком мамы)
Это новый вид связи – УПРАВЛЕНИЕ. Что можете сказать об этом новом виде связи? ( Выслушиваются ответы детей).
В. Стадия осмысления.
1.Работа по учебнику стр. 94.
Дети читают статью в учебнике и выстраивают алгоритм определения нового вида связи в словосочетаниях, отбирая нужные карточки. (Работа в парах).
Набор карточек: Глагол Существ.
Прилаг. Какой? Чей?
? косв. падежей Проверяю
Кого? Чего? Кому? Чему?
Кем? Чем? О ком? О чем?
Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. +З.сл.
2. Выполнение упражнений на определение нового вида связи в словосочетаниях.
Детям предлагается 3 вида упражнений (по выбору):
1 группа (для детей, которые будут работать вместе с учителем).
На доске даны словосочетания: в комнате бабушки
играли на улице
лист клена
2 группа (работают самостоятельно): учебник стр. 95 упр.1 (из набора словосочетаний надо найти только с управлением)
3 группа (работают самостоятельно): учебник стр.95 упр.3 (из текста надо выписать слово с управлением)
Дети сигнальными карточками показывают учителю, какое упражнение они выбрали.
(учащиеся 2 и 3 группы работают самостоятельно)
После выполнения производится проверка.
С. Стадия рефлексии
Детям предлагается сравнить два вида связи – согласование и управление, используя прием «Кольца Венна». ( Дети работают в парах)
Согласование Управление
(Учащиеся презентуют свои схемы).
На основе этой схемы детям предлагается дома выполнить упр.2 из учебника.
III. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
-Что было трудным, какое задание?
-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и словосочетание. Урок русского языка в 3 классе.
План -конспект урока русского языка по теие "Слово и словосочетание". Данный урок ориентирован на учебник "Русский язык",3 класс, авторы Л.Я. Желтовская , О.Б.Калинина, УМК "Планета Знаний", но ...
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Урок русского языка "Связь слов в словосочетании. Управление" 4 класс
МБОУ "Погореловская СОШ" Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий ...
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Презентация создана для дистанционного обучения...
Связь слов в словосочетании. Управление.
Урок-презентация по русскому языку для 4 класса...
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....