Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сопивская Елена Владимировна

Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старополтавская СШ»

Урок русского языка в 4 «А» классе

Тема урока:

Связь слов в словосочетании. Управление.

Урок провела

Сопивская Е.В.

учитель начальных классов

16 апреля 2015 год

Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях – управлением.

Задачи:

Образовательные

- Учить определять вид связи в словосочетаниях.

- Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность по составлению алгоритма определения нового вида связи.

- Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.

Воспитательные

- Продолжить работу по формированию умения работать в паре.

- Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Развивающие

- Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать, используя прием «Кольца Венна».

- Развивать мышление, речь учащихся.

Использованные современные образовательные технологии

  1. Технология развития критического мышления
  2. Разноуровневое обучение
  3. Обучение в сотрудничестве (работа в парах)

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

-Найди модели словосочетаний со связью «согласование»?

Прилагательное  + существительное

Глагол  +существительное

Числительное  +существительное

Глагол + наречие

На какие вопросы отвечают зависимые слова в словосочетаниях  с связью «согласование»?

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? Кого? Что?  О ком? О чём? Как? Когда?

На доске:  Лесное озеро  (прилаг. + сущ.)

          Любоваться озером (……)

  Зеленая бумага (……)

II. Новая тема.

А. Стадия вызова.

1. Детям предлагается распределить  устно в две группы словосочетания (словосочетания даны на карточках):

1 группа с видом связи согласование,  2 группа - остальные.

                               (Работа идет в парах).

О старшей сестре  (прилаг. + сущ)

Подарил сестре (…….)

Деревянного дома (…….)

Дома из дерева (…….)

Мамин платок   (…….)

Платок мамы (……..)

В ходе проверки дети объясняют, почему в словосочетаниях 1 столбика вид связи согласование

2.Объясните, почему словосочетания другого столбика не подходят к этому виду связи?

3. Дети записывают их в тетради и объясняют:

подарил сестре  (подаришь сестре, подарят сестре)

дома из дерева  (нет домов из дерева, о домах из дерева)

платок мамы  (платка мамы, платком мамы)

Это новый вид связи – УПРАВЛЕНИЕ.

 Что можете сказать об этом новом виде связи? ( Выслушиваются ответы детей).

-Найди модели словосочетаний со связью «управление»?

Прилагательное  + существительное

Глагол  +существительное

Числительное  +существительное

Глагол + наречие

Глагол + местоимение

На какие вопросы отвечают зависимые слова в словосочетаниях с связью «управление»?

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? Кого? Что?  О ком? О чём? Как? Когда?

Записывают у себя в карточке (коллективная работа).

В. Стадия осмысления.

1.Работа по учебнику стр. 125 - 126.

Дети  выстраивают алгоритм определения нового вида связи в словосочетаниях (коллективная работа).

2. Выполнение упражнений на определение нового вида связи в словосочетаниях.

Детям предлагается 3 вида упражнений (по выбору):

1 группа (для детей, которые будут работать вместе с учителем).

На доске даны словосочетания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              в комнате бабушки

играли на улице

лист клена

2 группа (работают самостоятельно): учебник стр. 127 упр.1 (из набора словосочетаний надо найти только с управлением)

3 группа (работают самостоятельно): учебник стр.128  упр.3 (из текста надо выписать слово с управлением)

Дети сигнальными карточками показывают учителю, какое упражнение они выбрали.

(учащиеся 2 и 3 группы работают самостоятельно)

После выполнения производится проверка.

С. Стадия рефлексии

Детям предлагается сравнить два вида связи – согласование и управление, используя прием «Кольца Венна» - найти сходство и различие   ( Дети работают в парах)

Согласование  

                                                                         Управление

(Учащиеся презентуют свои схемы).

На основе этой схемы детям предлагается дома выполнить упр.2 из учебника.

III. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным,  какое задание?

-Поднимите руку те,  кто доволен своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....

Открытый урок русского языка в 4 классе "Связь слов в словосочетании. Согласование" 2015-2016 уч.г

Урок русского языка разработан  в соответствии с современными требованиями ФГОС.Материал будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе....

Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.

Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....

Технологическая карта урока русского языка «как устанавливать связь слов в предложении?», 2 класс

Тема урока «как устанавливать связь слов в предложении?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний обучающихся о главных и второстепенных членах предложений, развитие...