Конспект урока по русскому языку 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бабич Иванна Ивановна

Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.04.doc31 КБ
Файл 14.04.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

14 апреля 2020г.

Русский язык

Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

 (Учебник с. 45–47)

ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Организация рабочего места.

2. Актуализация знаний

- Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число  «14 апреля». На следующей строке с большой буквы пишите «Классная работа».

— Послушайте вопросы. О каком животном идёт речь?

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызёт большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролёт всю ночь:

«Гав! Гав! Гав!»? (Собака.)

— Запишите слово собака.

Поставьте ударение. Подчеркните ударный слог. (Собака.)

Что вы можете рассказать об этом животном? (Собака — это домашнее животное семейства псовых, родственник волку, используется человеком для охраны, на охоте, в упряжке на Севере).

— Как лает собака? («Гав! Гав! Гав!»)

Запишите словом, как лает собака. (Гав.)

Попробуйте записать звуковое обозначение этого слова, ([гаф]) Откройте учебник на странице 45. Проверьте правильность обозначения буквами и звуками этого слова.

3. Целеполагание

— Прочитайте название нашего раздела. (Звуки и буквы.)

Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (Мы будем учиться различать гласные и согласные звуки, учиться правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.)

На странице 46 прочитайте тему нашего урока. (Звуки и буквы.) Определите познавательную задачу урока (Чем отличаются звуки от букв?)

Сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и называть буквы.

4. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 46, упр. 1)

— Постарайтесь выразительно прочитать стихотворение Е. Благининой.

Прочитайте название стихотворение. Объяснить соответствие названия и содержания текста стихотворения.

Постарайтесь определить тему стихотворения и его общее настроение.

Вспомните, когда мы говорим так: «С добрым утром!»

Подумайте, что значит слово славно.

Предложите, каким словом можно заменить слово славно.

Произнесите слово пою.

Определите количество слогов, букв и звуков в этом слове.

(Пою — 2 слога, 3 буквы, 4 звука.)

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 46, упр. 2)

— Прочитайте предложения.

Догадайтесь, какие слова пропущены. Используя слова для справок, восстанови предложения. (Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы называем, пишем и видим.)

Запиши составленные предложения в тетрадь.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание!»

Из каких звуков складываются слова? (Из звуков человеческой речи.)

При помощи чего образуются звуки? (При помощи органов нашей речи: языка, губ, зубов, голосовых связок.)

А что такое буква? (Буква — это знак, созданный для обозначения звуков речи. Написанное слово состоит из букв и воспринимается органами зрения.)

4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику (с. 47, упр. 4)

— Рассмотри картинки.

Произнесите слова-названия предметов (Аист, слон, сом.) Нарисуйте звуковые схемы слов.

Запишите слова буквами.

— Объясните, почему в звуковых схемах слов слон, сом вы не поставили ударение. (В односложных словах ударение не ставится.)

5. Подведение итогов урока

— Ответьте, из чего складываются слова?

Как обозначаются звуки речи на письме?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ЗВУКИ И БУКВЫ. СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ЗВУКОВ И БУКВ В РЕЧИ. 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 3

3

Слайд 4

4 Словарь: собака

Слайд 6

6

Слайд 8

8

Слайд 9

9 пою – 2 слога, 3 буквы, 4 звука

Слайд 10

Упр 2.

Слайд 11

11

Слайд 12

Упр.4

Слайд 13

13 Аист слон сом 2 слога, 4 буквы, 4 звука 1 слог, 4 буквы, 4 звука 1 слог, 3 буквы, 3 звука

Слайд 14

14 Итог урока:

Слайд 15

Спасибо! 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...