Конспект урока по русскому языку 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.04.doc | 31 КБ |
14.04.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
14 апреля 2020г.
Русский язык
Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
(Учебник с. 45–47)
ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Организация рабочего места.
2. Актуализация знаний
- Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число «14 апреля». На следующей строке с большой буквы пишите «Классная работа».
— Послушайте вопросы. О каком животном идёт речь?
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызёт большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролёт всю ночь:
«Гав! Гав! Гав!»? (Собака.)
— Запишите слово собака.
Поставьте ударение. Подчеркните ударный слог. (Собака.)
Что вы можете рассказать об этом животном? (Собака — это домашнее животное семейства псовых, родственник волку, используется человеком для охраны, на охоте, в упряжке на Севере).
— Как лает собака? («Гав! Гав! Гав!»)
Запишите словом, как лает собака. (Гав.)
Попробуйте записать звуковое обозначение этого слова, ([гаф]) Откройте учебник на странице 45. Проверьте правильность обозначения буквами и звуками этого слова.
3. Целеполагание
— Прочитайте название нашего раздела. (Звуки и буквы.)
Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (Мы будем учиться различать гласные и согласные звуки, учиться правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.)
На странице 46 прочитайте тему нашего урока. (Звуки и буквы.) Определите познавательную задачу урока (Чем отличаются звуки от букв?)
Сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и называть буквы.
4. Работа по теме урока
1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа по учебнику (с. 46, упр. 1)
— Постарайтесь выразительно прочитать стихотворение Е. Благининой.
Прочитайте название стихотворение. Объяснить соответствие названия и содержания текста стихотворения.
Постарайтесь определить тему стихотворения и его общее настроение.
Вспомните, когда мы говорим так: «С добрым утром!»
Подумайте, что значит слово славно.
Предложите, каким словом можно заменить слово славно.
Произнесите слово пою.
Определите количество слогов, букв и звуков в этом слове.
(Пою — 2 слога, 3 буквы, 4 звука.)
2. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику (с. 46, упр. 2)
— Прочитайте предложения.
Догадайтесь, какие слова пропущены. Используя слова для справок, восстанови предложения. (Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы называем, пишем и видим.)
Запиши составленные предложения в тетрадь.
3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Прочитайте рубрику «Обрати внимание!»
Из каких звуков складываются слова? (Из звуков человеческой речи.)
При помощи чего образуются звуки? (При помощи органов нашей речи: языка, губ, зубов, голосовых связок.)
А что такое буква? (Буква — это знак, созданный для обозначения звуков речи. Написанное слово состоит из букв и воспринимается органами зрения.)
4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику (с. 47, упр. 4)
— Рассмотри картинки.
Произнесите слова-названия предметов (Аист, слон, сом.) Нарисуйте звуковые схемы слов.
Запишите слова буквами.
— Объясните, почему в звуковых схемах слов слон, сом вы не поставили ударение. (В односложных словах ударение не ставится.)
5. Подведение итогов урока
— Ответьте, из чего складываются слова?
Как обозначаются звуки речи на письме?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3
4 Словарь: собака
6
8
9 пою – 2 слога, 3 буквы, 4 звука
Упр 2.
11
Упр.4
13 Аист слон сом 2 слога, 4 буквы, 4 звука 1 слог, 4 буквы, 4 звука 1 слог, 3 буквы, 3 звука
14 Итог урока:
Спасибо! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...