Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Презентация к уроку
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся слышать, учащиеся научатся произносить звуки, выделять звуки из слова, составлять звуковые модели слов.
Цель: развивать навык правильного обозначения звуков буквами в письменной речи; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy._smyslorazlichitelnaya_rol_zvukov_i_bukv_v_slove.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заголовок слайда 4 Входной контроль 1 2 3 5 Объяснение нового материала Закрепление нового материала Работа по теме урока Выходной контроль
Входной контроль Прежде, чем мы перейдем к нашей теме, я бы хотела, чтобы вы ответили на следующие вопросы: 1. Из чего состоит наша речь? 2. Из чего состоят предложения? 3. Из чего состоят слова? 4. Из чего состоят слоги? Из предложений Из слов Из слогов Из звуков
Прочитай. Какая буква заблудилась? Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Прочитай стихотворение, заменяя эту букву правильной буквой. Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится. Сегодня мы повторим знания о звуках и буквах, научимся отличать звуки от букв. Объяснение нового материала
Открой ваши учебники на стр. 46 Упр. 1 Прочитай! Как ты объяснишь название стихотворения? Когда мы говорим «С добрым утром!»? Что значит слово славно ? Как можно сказать по-другому? Объясни, одинаково ли количество звуков и букв в слове пою ? Работа по теме урока В слове пою – 3 буквы и 4 звука!
Упр. 2. Прочитай. Какие слова в предложениях пропущены? Выбери их из слов для справок. Запиши предложения верно! Работа по теме урока Проверь себя: Звуки мы слышим и произносим . Буквы мы пишем , называем , видим .
Работа по теме урока Тысячи разных звуков окружают человека . А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
Работа по теме урока Продолжаем работать по учебнику. Выполни упр. 3 устно по заданию Упр. 4 Рассмотри картинки. Произнеси слово-название любого предмета. Вслушайся в звучание слова. Нарисуй его звуковую схему. А теперь запиши слово буквами. Одинаковое ли в нём количество звуков и букв? [ а ист ] [ c лон ] [c ом ] 4 б., 4зв. 4 б., 4 зв . 3 б., 3 зв .
Собери из букв слова – названия животных. Запиши их. Закрепление нового материала емдевьд калуа фриаж Сколько в каждом слове букв? А сколько в каждом слове звуков?
Закрепление нового материала Проверь себя: Медведь Акула Жираф 7 букв, 6 звуков 5 букв, 5 звуков 5 букв, 5 звуков
Ответь на следующие вопросы: Выходной контроль Сегодня на уроке я узнал/а … Самым интересным для меня было…
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Конспект урока "Сочетания букв ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
презентация к уроку...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Урок по теме: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Учитель: Лукьянова Татьяна ВладимировнаТема: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»Цели деятельности учителя: фор...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...