Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Материал предназначен для обуающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык - 3 класс
Тема урока: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне
Задачи урока:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. ПознавательныеУУД:
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
• Формировать положительную мотивацию к обучению
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
• Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма работы на уроке: индивидуальная и групповая
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,
ИКТ: презентация к уроку
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
- Начать наш урок я хочу с такой фразы: Большой успех состоит из маленьких побед. Как вы понимаете ее?
-Действительно, все самое большое в жизни, в том числе и успех, состоит из чего-то маленького. И сегодня на уроке у каждого из вас будет своя маленькая победа, которая обязательно приведет вас к большому успеху в изучении русского языка.
- Итак, вперед, за успехом!
III. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите число.
- Какое сейчас время года? (зима)Почему?
- Я буду загадывать загадки, а вы записывать в тетрадь отгадки.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…(Снеговик)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …(Зима)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки: Для игры нужны…(Снежки)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал…(Мороз)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…(Снежинки)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
- Найдите среди этих слов однокоренные слова. Докажите. (общее лексическое значение, общий корень).
-Составьте и запишите предложение с одним из слов.
-Проверка. Молодцы. Чье предложение вам понравилось больше всего?
- Посмотрите на эти слова и скажите, какой общий признак есть у них? (т. Зима, безударные гласные).
-В какой части слова они находятся? (корне)
ΙV. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы и целей урока.
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об орфограмме безуд.гласные в корне)
-Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Правописание безударных гласных в корне)
-Знакома вам эта тема? (да)
-Какие цели поставим перед собой на уроке?
- ВСПОМНИТЬ правило правописания безуд. гласных в корне.
- ТРЕНИРОВАТЬСЯ в написании слов с безударной гласной.
- БУДЕМ УЧИТЬСЯ находить безударные гласные в корне слов.
V. Регулятивная оценка
Возьмите маршрутный лист, найдите табличку ЗНАЮ-УМЕЮ-МОГУ.
Оцените свои знания и умения по данной теме.
В конце урока вы проверите: измениться ваша оценка или нет.
VΙ. Закрепление.
-Вспомним правило, как проверить, какую безударную гласную надо писать в корне слова?
- А какой ещё секрет правописания безударной гласной в корне подсказали нам однокоренные слова? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)
-Поучимся применять это правило.
Работа в парах:
-У вас на партах лежат карточки (№1)Прочитайте словосочетания. Как вы думаете, какое будет задание?
Выбрать в скобках и подчеркнуть слово, которое будет являться проверочным и вставить правильно безударную гласную. Поработайте в парах, обсудите задачу с соседом. (на столах карточки со словами)
уд _ вительный день (диво, удивление, дева)
л _ пить из снега (липко, лепка, залепил)
подч _ щать дорожки (честь, чисто, чистота)
скр _ пучий снег (скрепка, скрип, скрипит)
м _ стерить лопатку (мост, мастер, мастерская)
-Проверим. Прочитайте 1 строчку, назовите, какую безударную гласную вы вставили.
- Все согласны?
- Почему не подходит слово удивление?
- Почему не подходит слово дева? Здесь гласная в корне ударная?
Сделаем вывод.
- На что надо обращать внимание, чтобы правильно подобрать проверочное слово?
VΙΙ. Физминутка
VΙΙΙ.Словарная работа.
-Пока вы отдыхали, я приготовила для вас еще несколько зимних слов:
М_РОЗ К_НЬКИ СН_ГИРЬ С_НИЦА
- Запишите их себе в тетрадь, вставив пропущенные буквы.
- Можно ли здесь применить известное нам правило? Почему?
- Правильно. Мы не сможем подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная в корне была под ударением.
- Как же в этом случае проверить безударную гласную в корне слова? (обратиться за помощью к орфографическому словарю)
ΙX. Работа со словарём.
- Откройте словарь в конце учебника с.
- Как расположены слова в словаре?
-Проверьте, правильно ли вы вставили пропущенные буквы.
- Итак, какой вывод можно сделать? На какие 2 группы можно разделить слова с безударной гласной в корне слова (проверяемые и непроверяемые)
- Давайте поиграем.
Я буду читать загадки, а вы хором называть отгадки.
Записывать в тетрадь будем только безударную гласную букву в корне.
1.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
3.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)
2.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется … (Синица)
5.Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
- Что объединяет все слова-отгадки?
- А есть ли в этих словах общая орфограмма? Какая? Назовите БГ, которые вы записали(а, о, е, и, я)
X.Работа в группах.
-Прочитайте, что написано на карточках (№2) (пословицы) А что это такое? (краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл) Чем отличается от поговорки? (предложение со смыслом, о поговорка – красивая фраза, словосочетание)
- Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зима – не лето, в меха одета.
Метель зиме за обычай.
Снег на земле, что навоз для урожая.
-Какое можно выполнить задание? Как звучит тема нашего урока? Верно: найдите в пословицах слова с безударной гласной в корне и подчеркните их.
-Проверка.
-Запишите в тетрадь ту пословицу, которая вам больше понравилась.
XΙ. Рефлексия
- Как звучала тема сегодняшнего урока?
- На какие группы делятся безударные гласные в корне слова?
- На что мы обращаем внимание при подборе проверочного слова?
- Какое задания показалось самым трудным?
Возьмите маршрутный лист, найдите таблицу «Знаю – умею – могу»
Оцените себя. Надеюсь, что ваша оценка в конце урока стала выше.
Спасибо за урок.
Лист самооценки.
начало урока | конец урока | ||
Я знаю, какие гласные называются безударными | Я знаю, какие гласные называются безударными | ||
Я умею находить безударную гласную в корне слова | Я умею находить безударную гласную в корне слова | ||
Я могу правильно писать безударную гласную в корне слова | Я могу правильно писать безударную гласную в корне слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне"
План урока русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" по ФГОС НОО...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока: I. Предметные. 1. Систематизировать и закреплять умение пи...
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....