«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве». | 798.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у учащихся
- знания о способах проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-позитивное отношение к окружающему миру;
-духовно-нравственную культуру.
Задачи:
- учить применять правило проверки безударных гласных в корне слова в практической деятельности;
-развивать письменную и устную речь учащихся;
-совершенствовать орфографическую зоркость;
-познакомить с некоторыми достопримечательностями города Москвы;
-учить узнавать известные исторические объекты Москвы;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Убедитесь, что у вас всё готово к уроку: учебник «Мир вокруг нас», тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш, линейка и ваше хорошее настроение. Всё готово? Тогда начинаем. Садитесь.
- Минутка чистописания. СЛАЙД № 2
Загадка: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной…
- Запишите отгадку. Что можете сказать об этом слове? (словарное слово) Выделим орфограммы в это слове (безударная гласная «е», парная звонкая согласная «д» на конце слова, проверочное слово- медведи, смягчающий мягкий знак)
- Мы сегодня на уроке отправимся в настоящее путешествие, с нами будут путешествовать разные медвежата.
- На минутке чистописания мы пропишем букву, которая в этом слове обозначает согласный, звонкий, непарный звук (Мм)
- Словарная работа. СЛАЙД № 3
- Догадайтесь, в каком порядке надо расставить эти прямоугольники. Какое слово у вас получилось?
Ребенок записывает на доске: Москва, выделяет орфограммы.
- Придумайте однокоренные слова.
Дети записывают на доске: московский, москвич, москвичка, выделяют корень.
- Что вы знаете об этом городе?
- Мы отправляемся в увлекательное путешествие по столице нашей Родины.
Ведь …….СЛАЙД № 4
Кто в М…скве не бывал, кр…соты не в…дал.
- Вы хотите увидеть красоту? Давайте запишем эту пословицу, вставляя пропущенные буквы. (проверка)
- Работа с учебником «Мир вокруг нас»
- Прочитайте о Москве в учебнике на стр. 96, 1 абзац.
- Что узнали о Москве?
- Москва - старый русский город и поэтому путешествовать по нему сегодня смогут те ребята, которые изучают русский язык и уже много знают. Вы изучаете русский язык? Стараетесь? Тогда проверим, чему вы научились, сможете ли погулять по Москве.
- Знакомство с понятием «план». СЛАЙД № 5
- Из Орехово-Зуева с этим белым медвежонком мы полетим на воздушном шаре.
СЛАЙД № 6
- Вот как выглядит Москва сверху.
Вид города сверху можно изобразить на бумаге. СЛАЙД № 7
- Узнайте, как называется такой рисунок в учебнике «Мир вокруг нас» на стр. 96, 2 абзац.
- Как называется чертёж местности? (план)
- Найдите на плане в учебнике Москву-реку, Московскую кольцевую дорогу, зоопарк, Третьяковскую галерею, телевизионную башню в Останкино.
- Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. СЛАЙД № 8
- По Москве сначала этот медведь предлагает нам поехать на вот этой красивой лошади. Эта необыкновенная лошадка. Её зовут Орфорграфочка. Она повезёт только тех, кто покормит её, но не овсом, а словами.
СЛАЙД № 9
Задание: из каждого столбика выписать лишнее слово («садовый»- безударная гласная «а», в остальных словах-«о» и «кричать»- безударная гласная «и», а в остальных слова»е», устно проверить каждое слово)
Лошадь съела слова.
- Знакомство с памятником Юрию Долгорукому. СЛАЙД № 10
- Лошадь привезла нас к памятнику.
-Как вы думаете, кому поставлен этот памятник?
- Чем прославился Юрий Долгорукий?
-В 1156 г. Юрий, согласно летописи, укрепил Москву рвом и деревянными стенами (так как в это время князь находился в Киеве, по-видимому, непосредственное наблюдение за работами вёл его сын Андрей Боголюбский).
- Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД № 11
- Дальше с эти м медвежонком пойдём по Москве пешком.
- Раньше все улицы Москвы были вымощена камнями. Вот так: СЛАЙД № 12
- Улица, по которой мы пойдём вымощена необычными камнями.
Задание: записать в тетрадь сначала проверочное слово, а через чёрточку - проверяемое. Дети комментируют выполнение задания.
- Знакомство с Красной площадью. СЛАЙД № 13
- По этим камням мы пришли на Красную площадь.
- Что знаете о красной площади?
- Красная площадь появилась в конце XV века. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность. По этим причинам у восточной стены Кремля и была создана площадь для мелкой торговли.
Поначалу она совсем не походила на площадь, а скорее на рынок: здесь располагались всевозможные палатки, лотки, шла разнообразная торговля. Поэтому долгое время она и называлась Торговой. Постепенно на площади стали строить дома. Деревянные торговые постройки на площади часто горели, и поэтому площадь долгое время носила название Пожар.
С течением времени Красная площадь становилась торговым и политическим центром Москвы. Это было самое людное место города. Именно поэтому здесь оглашались царские указы, обсуждались важные проблемы, проходили разнообразные церемонии. А позже на Красной площади стали проходить парады и демонстрации.
СЛАЙД №14
- На Красной площади стоит Храм Василию Блаженному, его называют ещё Покровский собор. Это одно из самых красивых зданий в мире.
10. Знакомство с Храмом Христа Спасителя. СЛАЙД № 15
- Рядом с Красной площадью находится ещё один храм. Он является святым местом для всех православных христиан. Это Храм Христа Спасителя.
- Храм Христа Спасителя построили ещё в 19 веке в честь победы над французами, над армией Наполеона. Но в 1931 году храм был разрушен, а в 90-е годы прошлого столетия отстроен заново. И сейчас раздаётся звон его колоколов над великой Москвой. (прослушивание колокольного звона на магнитофонной
записи)
- Физ.минутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапки поднимали.
- Где можно увидеть танцующих медведей? (в цирке)
- В цирк мы поедим на такси. СЛАЙД № 16 Медвежонок вызвал нам по телефону вот такую машину. Заплатить водителю придётся не деньгами, а снова выполнение задания
- Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД №17
Задание: Устно вставить в словосочетания пропущенные буквы, проверяя слова. Затем первые слова в этих словосочетаниях убираются и дети по памяти должны их восстановить и записать в тетрадь.
- Знакомство с цирком на Цветном бульваре. СЛАЙД № 18
- Долгое время директором этого цирка был всеми любимый артист Юрий Никулин. Он сам работал в цирке клоуном. Ему возле цирка поставили памятник.
- Работа с предложением.
- А ещё звери выступают не только в цирке, но ив специальном театре. В этот театр мы поедим на трамвае. Подождём его вместе с этим мишкой. СЛАЙД № 19.
- Только вместо рельс этот трамвай поедет по предложению.
СЛАЙД № 20
Задание: списать предложение, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения.
- Знакомство с театром имени Дурова. СЛАЙД № 21
- Открыл театр 8 января 1912 года Владимир Леонидович Дуров - знаменитый цирковой артист, клоун-сатирик, дрессировщик, писатель, ученый-зоопсихолог. Он разработал свой метод дрессировки - отказался от хлыста и палки при работе
с животными.
- Заключение.
- Вместе с медвежатами мы совершили увлекательное путешествие по Москве, а заодно повторили правило проверки безударных гласных в корне слова.
СЛАЙД № 22.
Задание: прочитать про герб города Москвы в учебнике на стр.97
- Домашнее задание. СЛАЙД № 23
- прочитать текст на стр. 98-99 учебника «Мир вокруг нас»;
- выписать из текста два слова с безударной гласной в корне слова.
СЛАЙД № 24
Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа»
Интегрированный урок по русскому языку
и окружающему миру
во 2 классе
на темы
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова.
Путешествие по Москве».
показан на заседании городского методического объединения
учителей начальных классов
17 ноября 2009 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока: I. Предметные. 1. Систематизировать и закреплять умение пи...
Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова...
Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"
Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....