КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Родной (русский) язык авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
УМК:
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Учебник «Русский родной язык» 4 класс - М.: Просвещение. 2019.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение родного русского языка в 4 классе отводится 18 часов – 0,5 час в неделю (0,5 час – федеральный компонент)
Срок реализации программы 1 год (2019-2020 учебный год).
Программа составлена без изменений, согласно календарному графику и расписанию уроков МБОУ СОШ №6
По рабочей программе согласно календарному графику и расписанию уроков МБОУ СОШ №6 – 18 ч. Учебный материал изучается в полном объеме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
- восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
- понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительной мотивации к созданию собственных текстов;
- положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
- способности к адекватной самооценке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- осознавать цели и задачи урока, темы;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- участвовать в работе группы, учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
- осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
- по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Планируемые результаты предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обеспечивают формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
В результате изучения курса «Родной (русский) язык» на уровне начального общего образования обучающийся научится:
● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы.
пересказывать текст с изменением лица;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Секреты речи и текста
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная функция заголовков. Типы заголовков. Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
№ урока | Дата | Раздел, тема урока, количество часов | Количество часов | |
по плану | по факту | |||
Русский язык: прошлое и настоящее. 6 ч. | ||||
05.09 | Слова, связанные с качествами и чувствами людей. | 1 | ||
19.09 | Слова, называющие родственные отношения. | 1 | ||
03.10 | Пословицы, поговорки и фразеологизмы. | 1 | ||
17.10 | Красное словцо не ложь. | 1 | ||
07.11 | Язык языку весть подаёт | 1 | ||
21.11 | Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела. | 1 | ||
Язык в действии. 4 ч. | ||||
05.12 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 | ||
19.12 | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? | 1 | ||
16.01 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | ||
30.01 | Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | 1 | ||
Секреты речи и текста. 8 ч. | ||||
13.02 | Задаём вопросы в диалоге. | 1 | ||
27.02 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. | 1 | ||
12.03 | Особенности озаглавливания текста | 1 | ||
02.04 | Учимся составлять план текста. | 1 | ||
15. | 16.04 | Учимся пересказывать текст. | 1 | |
16. | 30.04 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
17. | 14.05 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
18. | 28.05 | Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/С.В.Захарцева /
подпись
____ «_________________» 2019г.
дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по предмету Родной (русский) язык 1 класс по программе "Школа России"
17 часов. Предмет введён со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс...
Календарно тематическое планирование по предмету родной русский язык - 1 класс
Календарно тематическое планирование уроков родного русского языка в 1 классе...