Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk_1_klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Родной (русский) язык»
1 класс (17 часов)
№ | Тема урока | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Раздел 1. Секреты речи и текста (5 часов) | ||||
1 | Как люди общаются друг с другом | Осмысление роли языка в жизни человека, его важнейшей функции - выступать средством общения, развитие устной речи учащихся. Общение. Различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Устная и письменная речь. Жесты и мимика. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Изучение правил корректного речевого поведения в ходе диалога. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. | ||
2 | Вежливые слова | Освоение стандартных оборотов речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить ?) Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Овладение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. Осмысление роли языка в жизни человека, его важнейшей функции - выступать средством общения, развитие устной речи учащихся. | ||
3 | Как люди приветствуют друг друга | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Овладение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. | ||
4 | Зачем людям имена | Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Мужские/женские/полные имена. Отчества. Овладение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. | ||
5 | Спрашиваем и отвечаем | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Ответы полные/односложные. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Использование правил корректного речевого поведения в ходе диалога. Применение в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. | ||
Раздел 2. Язык в действии (5 часов) | ||||
6 | Выделяем голосом важные слова | Роль логического ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Произношение слов с правильным ударением. | ||
7 | Как можно играть звуками | Звукопись в стихотворном художественном тексте. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Произношение слов с правильным ударением. | ||
8 | Где поставить ударение | Смыслоразличительная роль ударения. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Произношение слов с правильным ударением. | ||
9 | Где поставить ударение | Смыслоразличительная роль ударения. Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Слова, совпадающие по написанию, но различающиеся по значению и произношению. Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Произношение слов с правильным ударением. | ||
10 | Как сочетаются слова | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Произношение слов с правильным ударением. Развитие письменной речи. | ||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) | ||||
11-12 | Как писали в старину | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок». Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Распознавание слов, обозначающих предметы традиционного русского быта (письменность), выяснение значения устаревших слов по указанной тематике; использование словарной статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; осмысление значения русских пословиц и поговорок, связанных с темой урока. | ||
13-14 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Распознавание слов, обозначающих предметы традиционного русского быта (дом), выяснение значения устаревших слов по указанной тематике; использование словарной статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; осмысление значения русских пословиц и поговорок, связанных с темой урока. | ||
14-15 | Во что одевались в старину | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с темой урока. | ||
16 | Русский язык: прошлое и настоящее. Проект | Проектное задание "Словарь в картинках". Формирование навыков проектной деятельности: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, организация деятельности по реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Развитие письменной речи. | ||
Раздел 1. Секреты речи и текста (1 час) | ||||
17 | Сравниваем тексты | Сопоставление текстов. Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Овладение различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нём наиболее существенных фактов. Развитие письменной речи. Сочинение заклички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по предмету Родной (русский) язык 1 класс по программе "Школа России"
17 часов. Предмет введён со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс...
Календарно тематическое планирование по предмету родной русский язык - 1 класс
Календарно тематическое планирование уроков родного русского языка в 1 классе...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируем...