Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ п\п | № урока в разделе | Количество часов | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | Примечание |
1 четверть – 9 ч | |||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК (ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ (12 ч.) | |||||||
1 | 1 | 1 | По одёжке встречают… Богатство языка как свидетельство высокой культуры народа. | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | |||
2 | 2 | 1 | Ржаной хлебушко калачу дедушка История языка. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки) | |||
3 | 3 | 1 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи История языка. | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг) | |||
4 | 4 | 1 | Каша – кормилица наша | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени | |||
5 | 5 | 1 | Любишь кататься, люби и саночки возить Народный фольклор. | Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). | |||
6-7 | 6-7 | 2 | Делу время, потехе час Фразеологизмы в речи. Народный фольклор. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки) | |||
8-9 | 8-9 | 2 | В решете воду не удержишь Народный фольклор. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). | |||
2 четверть – 7 ч | |||||||
10 | 10 | 1 | Самовар кипит, уходить не велит Фразеологизмы в речи. | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). | |||
11 | 11 | 1 | Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. | Проект «Преданья старины глубокой» (на примере содержания отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»). | |||
12 | 12 | 1 | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?». | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?». | |||
ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ (7 ч.) | |||||||
13 | 1 | 1 | Помогает ли ударение различать слова? Ударение в словах. Логическое ударение. Где поставить ударение | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. | |||
14 | 2 | 1 | Для чего нужны синонимы? Словарь. Виды словарей. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. | |||
15 | 3 | 1 | Для чего нужны антонимы? Словарь. Виды словарей. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Проект «Раз словечко, два словечко» (антонимы и синонимы). | |||
16 | 4 | 1 | Как появляются пословицы, фразеологизмы? Фразеологизмы в речи. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. | |||
3 четверть – 11 ч | |||||||
17 | 5 | 1 | Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по словарю. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | |||
18 | 6 | 1 | Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по контексту. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. | |||
19 | 7 | 1 | Как научиться читать стихи и сказки? | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | |||
СЕКРЕТЫ РЕЧИ ТЕКСТА (12 ч.) | |||||||
20 | 1 | 1 | Участвуем в диалогах Построение предложений для ответа на заданный вопрос. | Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | |||
21 | 2 | 1 | Общение как обмен смыслами. Построение предложений для выражения собственного мнения. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | |||
22 | 3 | 1 | Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | |||
23 | 4 | 1 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. | |||
24 | 5 | 1 | Учимся связывать предложения в тексте Смысловое единство предложений в тексте. Письменная речь и признаки текста | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Сравнение устной разговорной и письменной речи. | |||
25 | 6 | 1 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Тема и главная мысль в тексте | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | |||
26 | 7 | 1 | Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями и частями текста | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Лексические средства связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи предложений в тесте. Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой. «Чиж». | |||
27 | 8 | 1 | Последовательность частей текста. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением. Наблюдение за средствами выражения авторского отношения к описываемому, ознакомление со структурно-смысловыми частями текста. Изложение текста по коллективно составленным вопросам. «Первая охота» (по В.В.Бианки) | |||
28 | 9 | 1 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | |||
29 | 10 | 1 | Особенности текста-повествования Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования. | Творческое продолжение текста-повествования. «Горе-охотник» (по Л.Савоненковой). | |||
30 | 11 | 1 | Особенности текста-повествования Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования. | Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны». | |||
31 | 12 | 1 | Особенности текста-описания | Объяснение значения слова. | |||
Резерв учебного времени – 3 ч. | |||||||
32 | 1 | 1 | Особенности текста-описания | Составление описания-загадки. | |||
33 | 2 | 1 | Особенности текста-рассуждения | Сочинение по наблюдениям и воображению «О чем чирикал воробей?». | |||
34 | 3 | 1 | Особенности текста-рассуждения | Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего». |
Темы проектов по курсу «Родной (русский) язык»
Исследование слова «Доброта»
Родственные слова в фольклоре.
Великий, могучий русский язык?
Говорить правильно – красиво, престижно!
Грамотным быть - модно!
Диалог и монолог – в чём различия?
Интересные многозначные слова – как не запутаться.
Мини – сборник пословиц «О Родине».
Родственные слова в фольклоре.
Фразеологизмы - неизменные спутники нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27626.jpg)
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-135882-1352222051.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228238-1364236232.jpg)
Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-350530-1680461142.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-402046-1409677274.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...
- Мне нравится (1)