Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk_2_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Родной (русский) язык»
2 класс (18 часов)
№ | Тема урока | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов) | |||
1 | По одёжке встречают… | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с одеждой. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?» | |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени. Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Представление результатов выполнения проектных заданий. | |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени. Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Проектное задание. "Секреты семейной кухни" | |
4 | Каша – кормилица наша | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени. Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Представление результатов выполнения проектных заданий. | |
5 | Любишь кататься, люби и саночки возить | Слова, называющие игры, детские забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Представление результатов выполнения проектных заданий. | |
6 | Делу время, потехе час | Слова, называющие игры и игрушки. Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Проектное задание. «Интересная игра» | |
7 | В решете воду не удержишь | Слова, называющие предметы традиционного русского быта - домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, сито, веретено, серп, коса, плуг). Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью и орудиями труда. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Представление результатов выполнения проектных заданий. | |
8 | Самовар кипит, уходить не велит | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. Понимание значения устаревших слов по указанной теме. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с Дровами (тат.)). Использование словарных статей учебного пособия для определения лексического значения слов. Проектное задание. «Музеи самоваров в России». | |
Раздел 2. Язык в действии (6 часов) | |||
9 | Помогает ли ударение различать слова? | Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарём ударений. Произношение слов с правильным ударением (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | |
10 | Для чего нужны синонимы? | Наблюдение за использованием в речи синонимов. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Умение пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | |
11 | Для чего нужны антонимы? | Наблюдение за использованием в речи антонимов. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. Умение пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | |
12 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Умение пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | |
13 | Как можно объяснить значение слова? | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Умение пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова. | |
14 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. Совершенствование орфографических навыков. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа) | |||
15 | Учимся вести диалог | Участие в диалогах. Владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление. Сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Умение различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | |
16 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова. | |
17 | Устанавливаем связь предложений в тексте | Связь предложений в тексте. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владение различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализирование информации прочитанного и прослушанного текста: отделение главных фактов от второстепенных; выделение наиболее существенных фактов; устанавливание логической связи между фактами. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | |
18 | Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования | Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по предмету Родной (русский) язык 1 класс по программе "Школа России"
17 часов. Предмет введён со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс...
Календарно тематическое планирование по предмету родной русский язык - 1 класс
Календарно тематическое планирование уроков родного русского языка в 1 классе...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируем...