Календарно тематическое планирование по предмету родной русский язык - 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Календарно тематическое планирование уроков родного русского языка в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование уроков родного русского языка в 1 классе | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу Родной (русский) язык 1 класс
№ | Дата | Тема урока | Содержание | Этап обучения |
Раздел Секреты речи и текста. | ||||
1 | Наша речь. Её значение в жизни людей . | Общение. Устная и письменная речь | Обучение грамоте | |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь | Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа. Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов; | Обучение грамоте | |
3 | Как люди общаются друг с другом. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. | Обучение грамоте | |
4 | Слово как единица языка и речи. | Представление о слове как единстве звучания и значения. | Обучение грамоте | |
5 | Слово как единство звучания и значения. | Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить темой «весна» ( «лето», «зима») | Обучение грамоте | |
6 -7 | Составление текста по рисунку и опорным словам. | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Составлять ( устно) текст по рисунку и опорным словам. | Обучение грамоте | |
8 | Вежливые слова. | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) | Обучение грамоте | |
9 | Как люди приветствуют друг друга. | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | Обучение грамоте | |
10 | Зачем людям имена. | Имена в малых жанрах фольклора | Обучение грамоте | |
11 | Спрашиваем и отвечаем. | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Обучение грамоте | |
Раздел Русский язык: прошлое и настоящее | ||||
12-14 | Как писали в старину. | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок». | Обучение грамоте | |
15-16 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | Обучение грамоте | |
17-18 | Во что одевались в старину. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | Обучение грамоте | |
Раздел Язык в действии | ||||
21-23 | Выделяем голосом важные слова | Роль логического ударения | Русский язык | |
24 25 26 | Как можно играть звуками | Звукопись в стихотворном художественном тексте. | Русский язык | |
27 | Способы выделения ударения. Где поставить ударение. | Смыслоразличительная роль ударения. Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов. | Русский язык | |
28 -29 | Ударные и безударные слоги. | Сравнивать модели слог ударной структуры слова и подбирать к ним слова. Определять ударение в слове. | Русский язык |
30-31 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Различать звуки и буквы. Развивать речевой слух: слышать ,произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Русский язык | |
32-33 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Запоминать последовательность букв в алфавите | Русский язык | |
34-35 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | Русский язык | |
36-37 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | Определять значения букв е, ё, ю, я в слове Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей. Подбирать слова с заданным гласным звуком. Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. | Русский язык | |
38-39 | Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. | Различать звук [э ] и обозначать его на письме буквой э или е . Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | Русский язык | |
40 -41 | Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки.», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Русский язык | |
42 | Особенности проверочного и проверяемого слова. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. | Русский язык | |
43 | Подбор проверочного слова. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. | Русский язык | |
44 | Знакомство с орфографическим словарём. | Знакомство с орфографическим словарём. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Русский язык | |
45-46 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить .Определять согласный звук в слове и вне слова. Писать грамотно словарные слова. | Русский язык | |
47-48 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными .Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са) | Русский язык | |
49 -50 | Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й .
| Различать согласный звук [й’] и гласный звук [ и], обозначать эти звуки буквами. Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и-краткое» ( май-ка). Оценивать результаты своей деятельности. | Русский язык | |
51 52 53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить. Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Оценивать результаты своей деятельности. | Русский язык | |
54 - 55 56 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я после согласных в слове. Обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. Писать и обосновывать правописание слов ( с изученными орфограммами) | Русский язык | |
57 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Определять роль мягкого знака(ь) в слове в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест. Находить слова с мягким знаком среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь). Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (коньки). | Русский язык | |
58 59 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. | «Читать», составлять звуковые модели слов с мягким знаком типа ( [ гус’], ( [ п’ а т’]) , преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. | Русский язык | |
60 | Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Русский язык | |
61 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова . | Русский язык | |
62 -63 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить. Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | Русский язык | |
64 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с парным согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. | Русский язык | |
65 - 66 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. . | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. | Русский язык | |
67 - 68 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн | Находить в словах сочетания чк, чн, чт; Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные; Сопоставление правил обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетаний чк,чн, чт. | ||
69 -70 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило в написании слов с данными буквосочетаниями. | Русский язык | |
71 | Заглавная буква ( общее представление) | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.) Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности. | Русский язык | |
72 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия; Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику.Составлять рассказа о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорки. | Русский язык | |
73 | Заглавная буква в кличках животных | Различать слова-названия животных и слова-клички животных. Знакомство с правилом написания заглавной буквы в кличках животных. Сопоставлять правописание слов типа Орёл (город) и орёл (птица). Составлять текст по рисунку. Применять правило написания заглавной буквы. |
Раздел Секреты речи и текста | ||||
74 – 75 | Многозначные слова, их употребление в речи. Вн. чт. В.Осеева «Плохо». Заголовок текста. | Знать понятие «многозначные слова» | Русский язык и литературное чтение | |
76 – 77 | Прямое и переносное значения слов. Вн. чт. Л.Толстой «Два товарища». Опорные слова. | Знать понятия «прямое и «переносное значение слова» | Русский язык и литературное чтение | |
78 – 79 | Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов. Вн. чт. Рассказы В.Бианки о природе. План текста. | Знать понятие «омонимы», их значение в речи | Русский язык и литературное чтение | |
80 -81 | Синонимы, их значение в речи. Словарь синонимов. Вн. чт. С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста. | Знать понятие «синонимы», их значение в речи | Русский язык и литературное чтение | |
82 -83 | Антонимы, их значение в речи. Вн. чт. И.Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту. | Знать понятие «антонимы», их значение в речи | Русский язык и литературное чтение | |
84 -85 | Фразеологизмы, их значение в речи. Вн. чт. И.Соколлов-Микитов «На лесной дороге». Слова-синонимы. | Знать понятие «фразеологизмы», уметь разъяснять значение фразиологизмов. | Русский язык и литературное чтение | |
86 -87 | Загадки, их художественные особенности. Вн. чт. Русские и осетинские народные загадки. | Уметь придумывать загадку, отгадывать загадки. | Русский язык и литературное чтение | |
88 - 89 | Пословицы. Употребление в речи образных выражений. Вн. чт. Русские и осетинские народные пословицы. | Уметь употреблять в речи образные выражения | Русский язык и литературное чтение | |
90 -91 | Связь между предложениями в тексте Вн. чт. И.Соколов-Микитов «Белки». Типы текста. | Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст | Русский язык и литературное чтение | |
92 - 93 | Работа с деформированным текстом. Вн. чт. С.Михалков «Не стоит благодарности». Слова – антонимы. | Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст | Русский язык и литературное чтение | |
94 - 95 | Связь между частями текста. Вн. чт Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Жанры произведения. | Наблюдение за связью между частями текста Умение устанавливать связь между предложением | Русский язык и литературное чтение | |
96 | Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации | Русский язык и литературное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...