Приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку
В презентации показаны эффективные приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной щколе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_raboty_s_algoritmom_v_nachalnoy_shkole.pptx | 731.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм – средство активизации познавательной деятельности, поэтому любое задание с применением алгоритмов всегда направляется на то, чтобы ученик мог разобраться в изучаемом материале, осознать связь явлений, закономерности их существования и взаимодействия.
- способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил. - фиксирует ход рассуждений; - заставляет анализировать каждую выполняемую операцию; - содействует развитию навыков логического мышления; - помогает осмыслить правило; вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения; Алгоритм:
Приёмы работы с алгоритмом
Подбор различных примеров Ученикам предлагается готовый алгоритм, по которому нужно самостоятельно выполнить задания или подобрать свои примеры, демонстрируя свое умение пользоваться заданной схемой.
Алгоритм определения падежа имени прилагательного в словосочетании или предложении. Учебник В.П.Канакиной 4класс. Найдите имя существительное к которому относится имя прилагательное. Определите падеж имени существительного . По падежу имени существительного определите падеж имени прилагательного.
Правописание суффиксов- ок , - ек Произнеси слово Выдели суффикс Поставь ударение Под ударение в суффиксе пиши букву о Без ударения пишем букву ё
Совместное составление По ходу изучения темы ученики вместе с учителем составляют алгоритм действий на новое правило.
Продолжение алгоритма Учитель предлагает лишь начало, «шапку» алгоритма. Задача учеников: продолжить составление алгоритма, приведя его к логическому завершению.
П Поставь в слове ударение и определи безударный гласный звук М Можно ли проверить написание? Нет Да
Составление алгоритма из предложенных этапов Ученикам предлагается разрозненный алгоритм, расчлененный на несколько фрагментов. Задача учеников: собрать алгоритм в правильной последовательности.
Восстановление алгоритма Можно предложить ученикам алгоритм с пропущенным звеном (несколькими звеньями).
Алгоритм проверки написания приставки или предлога. Употребляется проверяемое слово без приставки или предлога? ДА НЕТ Нет, пиши слитно. Это приставка Да, можно: пиши раздельно. Это предлог Можно ли между ними вставить вопрос или другое слово? Нет, пиши слитно. Это приставка Пиши слитно: это приставка
Определение ошибки в составленном алгоритме Эту работу можно проводить, предложив учащимся уже готовый алгоритм с ошибкой, либо при составлении алгоритма на уроке, например, группами предложить вариант алгоритма одной из групп для нахождения в нем ошибки оставшимися учащимися.
Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова Прочитайте слово Определите какой парный звонкий или глухой согласный звук вы слышите в корне слова Измените форму или подобрать однокоренное слово так, чтобы перед этим согласным стоял гласный звук Сравнить проверяемое и проверочное слово Записать букву обозначающую звук, который мы слышим в проверяемом слове
Полностью самостоятельное составление алгоритма Даётся правило, по которому ребята самостоятельно должны составить алгоритм. Задание можно проводить как индивидуально, так и по группам или в паре.
Правило проверки написания – тся , - ться в возвратных глаголах. 4 класс учебник В.П. Канакиной . Если возвратный глагол отвечает на вопросы, что делать? что сделать? То это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом – ся пишется мягкий знак: - ться . Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом – ся мягкий знак не пишется: - тся .
Найдите возвратный глагол Задайте вопрос к глаголу Если возвратный глагол отвечает на вопросы, что делать? что сделать? То это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом – ся пишется мягкий знак: - ться . Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом – ся мягкий знак не пишется: - тся . Запишите слово правильно, подчеркните орфограмму
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение алгоритма на уроках русского языка в начальной школе.
Пошаговая инструкция, описывающая порядок действий при изучении написания разделительного твердного знака и написание безударной гласной в безударных окончаниях глаголов....
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе
Использование алгоритмов на уроках руссого языка ведет к прочному усвоению знаний и развитию орфографической зоркрсти...
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе (презентация)
Алгоритм не самоцель, а способ получить прочные знания. В презентации представлены различные алгоритмы для развития грамотного письма...
Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе
Русский язык, 1-4 классы. Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мяг...
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе
В статье объясняется актуальность и значимость использования на уроках русского языка алгоритмитизированного обучения....
Приёмы работы с синонимами на уроках русского языка в начальной школе
Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...
Методы и приёмы работы со словами на уроках русского языка в начальной школе
Аннотация к методической разработке...