Приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку

Терех Марина Александровна

В презентации показаны эффективные приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной щколе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_raboty_s_algoritmom_v_nachalnoy_shkole.pptx731.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной школе Составила: Терех М.А. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» города Верхнего Уфалея Челябинской области.

Слайд 2

Алгоритм – средство активизации познавательной деятельности, поэтому любое задание с применением алгоритмов всегда направляется на то, чтобы ученик мог разобраться в изучаемом материале, осознать связь явлений, закономерности их существования и взаимодействия.

Слайд 3

- способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил. - фиксирует ход рассуждений; - заставляет анализировать каждую выполняемую операцию; - содействует развитию навыков логического мышления; - помогает осмыслить правило; вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения; Алгоритм:

Слайд 4

Приёмы работы с алгоритмом

Слайд 5

Подбор различных примеров Ученикам предлагается готовый алгоритм, по которому нужно самостоятельно выполнить задания или подобрать свои примеры, демонстрируя свое умение пользоваться заданной схемой.

Слайд 6

Алгоритм определения падежа имени прилагательного в словосочетании или предложении. Учебник В.П.Канакиной 4класс. Найдите имя существительное к которому относится имя прилагательное. Определите падеж имени существительного . По падежу имени существительного определите падеж имени прилагательного.

Слайд 7

Правописание суффиксов- ок , - ек Произнеси слово Выдели суффикс Поставь ударение Под ударение в суффиксе пиши букву о Без ударения пишем букву ё

Слайд 8

Совместное составление По ходу изучения темы ученики вместе с учителем составляют алгоритм действий на новое правило.

Слайд 9

Продолжение алгоритма Учитель предлагает лишь начало, «шапку» алгоритма. Задача учеников: продолжить составление алгоритма, приведя его к логическому завершению.

Слайд 10

П Поставь в слове ударение и определи безударный гласный звук М Можно ли проверить написание? Нет Да

Слайд 11

Составление алгоритма из предложенных этапов Ученикам предлагается разрозненный алгоритм, расчлененный на несколько фрагментов. Задача учеников: собрать алгоритм в правильной последовательности.

Слайд 12

Восстановление алгоритма Можно предложить ученикам алгоритм с пропущенным звеном (несколькими звеньями).

Слайд 13

Алгоритм проверки написания приставки или предлога. Употребляется проверяемое слово без приставки или предлога? ДА НЕТ Нет, пиши слитно. Это приставка Да, можно: пиши раздельно. Это предлог Можно ли между ними вставить вопрос или другое слово? Нет, пиши слитно. Это приставка Пиши слитно: это приставка

Слайд 14

Определение ошибки в составленном алгоритме Эту работу можно проводить, предложив учащимся уже готовый алгоритм с ошибкой, либо при составлении алгоритма на уроке, например, группами предложить вариант алгоритма одной из групп для нахождения в нем ошибки оставшимися учащимися.

Слайд 15

Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова Прочитайте слово Определите какой парный звонкий или глухой согласный звук вы слышите в корне слова Измените форму или подобрать однокоренное слово так, чтобы перед этим согласным стоял гласный звук Сравнить проверяемое и проверочное слово Записать букву обозначающую звук, который мы слышим в проверяемом слове

Слайд 16

Полностью самостоятельное составление алгоритма Даётся правило, по которому ребята самостоятельно должны составить алгоритм. Задание можно проводить как индивидуально, так и по группам или в паре.

Слайд 17

Правило проверки написания – тся , - ться в возвратных глаголах. 4 класс учебник В.П. Канакиной . Если возвратный глагол отвечает на вопросы, что делать? что сделать? То это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом – ся пишется мягкий знак: - ться . Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом – ся мягкий знак не пишется: - тся .

Слайд 18

Найдите возвратный глагол Задайте вопрос к глаголу Если возвратный глагол отвечает на вопросы, что делать? что сделать? То это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом – ся пишется мягкий знак: - ться . Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом – ся мягкий знак не пишется: - тся . Запишите слово правильно, подчеркните орфограмму

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение алгоритма на уроках русского языка в начальной школе.

Пошаговая инструкция, описывающая порядок действий при изучении написания разделительного твердного знака и написание безударной гласной в безударных окончаниях глаголов....

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

Использование алгоритмов на уроках руссого языка ведет к прочному усвоению знаний и развитию орфографической зоркрсти...

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе (презентация)

Алгоритм не самоцель, а способ получить прочные знания. В презентации представлены различные алгоритмы для развития грамотного письма...

Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе

Русский язык,  1-4 классы.  Алгоритмы  на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мяг...

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

В статье объясняется актуальность и значимость использования на уроках русского языка алгоритмитизированного обучения....

Приёмы работы с синонимами на уроках русского языка в начальной школе

Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...