Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе (презентация)
презентация к уроку по русскому языку по теме
Алгоритм не самоцель, а способ получить прочные знания. В презентации представлены различные алгоритмы для развития грамотного письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_preeent.pptx | 71.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разбор слова по составу 1 шаг . Измени слово (по падежам, лицам или родам ). 2 шаг . Отдели окончание от основы. 3 шаг . Подбери родственные слова. 4 шаг . Найди их общую часть — корень. 5 шаг . Отдели приставку . 6 шаг . Подбери слова с тем же суффиксом. 7 шаг . Отдели суффикс.
Ь после шипящих в разных частях речи. 1 шаг . Определи часть речи. 2 шаг . Если существительное, то определи склонение: 1 скл . — туч (р. п.) 2 скл . — шалаш 3 скл . — ь ночь 3 шаг . Если прилагательное, то ь никогда не пишется: шипуч , колюч 4 шаг . Если глагол, то ь всегда пишется: съешь , купаешься, сберечь 5 шаг . Если наречие, то ь пишется всегда (кроме уж, замуж , невтерпеж): навзничь, настежь, прочь
Буквы ё—о — е после шипящих и ц . 1шаг . Определи часть слова 2 шаг . Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений). 3 шаг . Если окончание или суффикс , определи часть речи. 4 шаг . Если существительное, прилагательное , наречие, то под ударением о, без ударения е. (Исключение: ещё). 5 шаг . Если глагол и слова, образованные от глагола, то под ударением ё.
Написание безударного окончания имени существительного 1 шаг . Определите склонение существительного. 2 шаг. Поставьте вопрос к сушествительному . 3 шаг . Определите по этому вопросу падеж. 4 шаг . Определите окончание и напишите его.
Написание безударных окончаний имен прилагательных 1 шаг . Найдите слово, к которому относится данное слово. 2 шаг . Поставьте от него вопрос. 3 шаг . Ударное окончание вопроса и будет окончанием прилагательного. 4 шаг. Напишите слово.
Написание безударных окончаний глаголов 1 шаг. Поставь глагол в неопредедённую форму. 2 шаг . Определи (подчеркни) на что оканчивается неопределённая форма. 3 шаг . Если глагол оканчивается на – ить или является одним из глаголов исключений, то это глагол II спряжения, если нет – I спряжения
Написание безударных гласных в корне слова 1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму. 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной, что в корне проверочного слова.
Написание о,ё после шипящих в корне слова 1 шаг . Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг . Подчёркиваю орфограмму (гласную после шипящих) 4 шаг . Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг . Пишу слово, применяя соответствующее правило.
Гласные после шипящих в корне слова о,ё Под ударением Пишется ё (слышится о ), если в однокоренных словах или других формах этого слова пишется е . В остальных случаях пишется о. Щ ё пот – ш е пчет. Крыж о вник, обж о ра , ш о рох, капюш о н, ш о в. Без ударения Пишется о в ряде заимствованных слов. Ж о кей, ж о нглёр, ш о ссе, ш о винизм, ш о фёр, ш о колад.
Написание звонких и глухих согласных в корне слова 1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.
Правописание суффиксов - ик -,(- ник-,-чик -), - ек - Пиши - ик -,(- ник-,-чик -) Если при изменении (склонении) слова гласная не выпадает к люч ик -ключ ик а начальн ик - начальн ик а Пиши - ек - Если слово при склонении имеет беглую гласную замоч ек- замо чк а
Написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени 1 шаг . Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю суффикс –л- . 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму (безударную гласную перед суффиксом – л -) 4 шаг . Образую неопределённую форму глагола и подчёркиваю гласную перед – ть -. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной перед – л -, что ив неопределенной форме глагола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение алгоритма на уроках русского языка в начальной школе.
Пошаговая инструкция, описывающая порядок действий при изучении написания разделительного твердного знака и написание безударной гласной в безударных окончаниях глаголов....
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе
Использование алгоритмов на уроках руссого языка ведет к прочному усвоению знаний и развитию орфографической зоркрсти...
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Использование ИКТ на уроках русскогоязыка имеет ряд преимуществ....
Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе
Русский язык, 1-4 классы. Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мяг...
использование алгоритмов на уроках русского языка в начальных классах
Проблемы выбора эффективных приёмов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных ...
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе
В статье объясняется актуальность и значимость использования на уроках русского языка алгоритмитизированного обучения....
Приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной школе.
В презентации показаны эффективные приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной щколе....