Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Русский язык, 1-4 классы. Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов», «Определение склонения имени существительного», «Правописание парного согласного на конце и в середине слова», «Правописание безударного гласного в корне слова»)
Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач данного типа и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.
Обучение с использованием алгоритмов, является более эффективным средством для обучения школьников на уроках русского языка в начальных классах, так как: алгоритм помогает осмыслить правило, он фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполняемую операцию.
Алгоритм – это своеобразный помощник, который приходит на «выручку» детям во время выполнения тренировочных упражнений
Применение на уроках русского языка в начальных классах схем и таблиц, в которых отражена заданная последовательность действий, способствует формированию прочных грамматических навыков и ведёт к повышению орфографической грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_po_russkomu_yazyku_ponosova_g.i.zip | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Фамилия, имя, отчество | Поносова Галина Ивановна |
Должность, преподаваемый предмет | учитель начальных классов |
Название образовательного учреждения | ЧОУ СОШ «Европейская школа» |
Почтовый адрес | Пермский край, г. Пермь, ул. Одоевского 18 а |
Предмет, класс | Русский язык, 1-4 классы |
Тема разработки /названия алгоритмов | Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов», «Определение склонения имени существительного», «Правописание парного согласного на конце и в середине слова», «Правописание безударного гласного в корне слова») |
Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач данного типа и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.
Обучение с использованием алгоритмов, является более эффективным средством для обучения школьников на уроках русского языка в начальных классах, так как: алгоритм помогает осмыслить правило, он фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполняемую операцию.
Алгоритм – это своеобразный помощник, который приходит на «выручку» детям во время выполнения тренировочных упражнений
Применение на уроках русского языка в начальных классах схем и таблиц, в которых отражена заданная последовательность действий, способствует формированию прочных грамматических навыков и ведёт к повышению орфографической грамотности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование опережающего метода на уроках русского языка в начальной школе
в данной статье я постаралась показать как можно постепенно ввести на уроке русского языка различные виды разборов, использовать таблицы, памятки...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...