Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Поносова Галина Ивановна

Русский язык,  1-4 классы.  Алгоритмы  на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов», «Определение склонения имени существительного», «Правописание парного согласного на конце и в середине слова», «Правописание безударного гласного в корне слова»)

Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении  задач  данного  типа  и  служит практическим  руководством для выработки навыков или формирования понятий.

     Обучение с использованием алгоритмов, является более эффективным средством для обучения  школьников на уроках русского языка в начальных классах, так как: алгоритм помогает осмыслить правило, он фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполняемую операцию.

    Алгоритм – это своеобразный помощник, который приходит на «выручку» детям во время выполнения тренировочных упражнений

     Применение на уроках русского языка  в начальных классах схем и таблиц, в которых отражена заданная последовательность действий, способствует формированию прочных  грамматических навыков и ведёт к повышению орфографической грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algoritmy_po_russkomu_yazyku_ponosova_g.i.zip27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Фамилия, имя, отчество

Поносова Галина Ивановна

Должность, преподаваемый предмет 

учитель начальных классов

Название образовательного учреждения

ЧОУ  СОШ  «Европейская школа»

Почтовый адрес

Пермский  край, г. Пермь,  

ул. Одоевского 18 а

Предмет, класс

Русский язык,  1-4 классы

Тема  разработки /названия алгоритмов

Алгоритмы  на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа»,

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов», «Определение склонения имени существительного», «Правописание парного согласного на конце и в середине слова», «Правописание безударного гласного в корне слова»)

   

    Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении  задач  данного  типа  и  служит практическим  руководством для выработки навыков или формирования понятий.

     Обучение с использованием алгоритмов, является более эффективным средством для обучения  школьников на уроках русского языка в начальных классах, так как: алгоритм помогает осмыслить правило, он фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполняемую операцию.

    Алгоритм – это своеобразный помощник, который приходит на «выручку» детям во время выполнения тренировочных упражнений

     Применение на уроках русского языка  в начальных классах схем и таблиц, в которых отражена заданная последовательность действий, способствует формированию прочных  грамматических навыков и ведёт к повышению орфографической грамотности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование опережающего метода на уроках русского языка в начальной школе

в данной статье я постаралась показать как можно постепенно ввести на уроке русского языка различные виды разборов, использовать таблицы, памятки...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат  на уроках русского языка в начальной школе»...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...