Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка | |
Школа, класс | СОШ №88, 3 «Б» |
Тема урока | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Педагогическая цель | Совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной в корне слова |
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты УУД | Предметные: нахождение проверочных слов путем изменения формы слова; распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Метапредметные: регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; познавательные: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи. Личностные: формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения. |
Образовательные ресурсы | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 3 класс, 1 часть |
Оборудование | Презентация, раздаточный материал |
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Алена Николаевна. Садитесь. Сели правильно, спинки выпрямили, руки положили перед собой. - Откройте тетради. Записываем сегодняшнее число. Ниже пишем: классная работа. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 мин | Минутка чистописания - Начнем урок с минутки чистописания. (пишу на доске) - Пропишите букву Р , чередуя прописную и строчную, до конца строчки. - Ребята, какое стихотворение вы повторяли на прошлом уроке? Давайте его вспомним, оно подскажет, над какой орфограммой мы будем с вами сегодня работать. - Кто догадался, над какой орфограммой мы будем работать? - Правильно! Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне. | Р р Р р… Один ученик: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение. Ударение над гласной Может сделать букву ясной. - безударные гласные в корне слова |
Актуализация знаний. Первичное закрепление | 15 мин | - Давайте вспомним про безударные гласные в корне. - Сколько безударных гласных? Назовите их. - Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило. - А теперь выполним задание. На доске записаны буквы – и, е, я, а, о (на каждой строчке буква). Распределите в нужную группу слова с безударной гласной с указанием необходимой буквы. Слова я буду называть. Будьте внимательны, не все слова нам подойдут. А почему, ответите сами по ходу работы. (Слова: листок, волна, лесного, мак, ряды, мяч, шары, река, мел, киты, холодный, плясать, сом, блины, тяжелая, сосновый, зверек, золотой). Подчеркните орфограмму. Словарная работа - Отгадайте загадки. - Запишите отгаданное слово в тетрадь. Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… Лето целое старалась, Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Трещала с самого утра: «Пор-ра! Пор-ра!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. - Проверяем отгадки. Прочитайте слова. - Выделите ударение. Какие это слова? - Какая орфограмма есть во всех этих словах? - Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? - А как можно проверить? | - 5: а, о, е, и, я - Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением. - Один ученик выполняет у доски: И листок, киты, блины Е лесного, река, зверек, Я ряды, плясать, тяжелая А шары О волна, холодный, сосновый, золотой - В некоторых словах гласная не безударная. - Помидор - Воробей - Капуста - Сорока - Яблоко - Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко - Словарные - Безударная гласная в корне - Их нельзя проверить ударением - По словарю |
Физминутка | 1 мин | Мы читали и писали И немножечко устали, Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём. Руки в стороны возьмите И на пояс опустите, Шаг на месте, раз, два, три, Плечи шире разверни, Проведём одну игру, Все присядем, скажем: «у», Быстро встанем, скажем: «а», Нам пора уж за дела! | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 20 мин | Картинный диктант. - Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображенный на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нем появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе. - Давайте проверим. - Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне? - Обозначьте ударение, выделите корень слова. Учебник, стр.46, упр. 65 - Выполним упр. 65. Спишите предложения, выбрав букву для обозначения безударного гласного звука в корне каждого слова, и, где возможно, укажите в скобках проверочные слова. Объясните свой выбор. ( Проверка ведется по предложению) - Написание каких слов надо запомнить или проверить по словарю? ( Если останется время, провести звуко-буквенный анализ слов: гриб, река) |
На картинках изображены: гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон Образец написания: гриб – грибы и т.д. Выполняют самостоятельно - В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге Один ученик у доски, остальные в тетради.(по предложению) 1.Осенью улетают (полет) на юг скворцы, чижи (чиж), грачи (грач). 2. С грядок собрали морковь, огурцы и помидоры. 3. В лесу (лес) ребята увидели колючего (укол) ежа (еж). - Скворцы, морковь, огурцы, помидоры. Гриб – 1 слог Г – [г] – согл., парн. зв., парн. тв. Р - [р`] – согл., непарн. зв., парн. мягк. И - [и] – гласн., ударн. Б - [п] – согл., парн. глух., парн. тв. _______________________________________________ 4 б., 4 зв. Река – 2 слога Р – [р`] - согл., непарн. зв., парн. мягк. Е – [и] – гл., безуд. К – [к] – согл., парн. глух., парн. тв. А –[а] – гл., ударн. 4 б., 4 зв. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник, стр. 46, упр. 66. Вам надо списать текст, вставив пропущенные буквы, и выделить орфограммы. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 мин | - Какую орфограмму мы отрабатывали на уроке? - Как нужно проверять безударную гласную корня? - Какие задания вам понравились больше? - Мне понравилось, как поработали на уроке (называю детей). За активность они получают 5… | - Безударная гласная в корне слова - Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне.Закрепление"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" ....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"
Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...