Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мелещенко Елена Александровна

Задачи урока

Образовательные:

  • совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;
  • учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  • расширить знания учащихся о правописании словарных слов

Развивающие:

  • совершенствовать умения самостоятельной работы;
  • развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

  • воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Школа, класс

СОШ №88, 3 «Б»

Тема урока

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Педагогическая цель

Совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной в корне слова

Задачи урока

Образовательные:

  • совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;
  • учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  • расширить знания учащихся о правописании словарных слов

Развивающие:

  • совершенствовать умения самостоятельной работы;
  • развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

  • воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу

Планируемые результаты УУД

Предметные: нахождение проверочных слов путем изменения формы слова; распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Метапредметные:

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи. Личностные: формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения.

Образовательные ресурсы

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 3 класс, 1 часть

Оборудование

Презентация, раздаточный материал

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Алена Николаевна.  Садитесь. Сели правильно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.

- Откройте тетради. Записываем сегодняшнее число. Ниже пишем: классная работа.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Минутка чистописания

- Начнем урок с минутки чистописания. (пишу на доске)

- Пропишите букву Р , чередуя прописную и строчную, до конца строчки.

- Ребята, какое стихотворение вы повторяли на прошлом уроке? Давайте его вспомним, оно подскажет, над какой орфограммой мы будем с вами сегодня работать.

- Кто догадался, над какой орфограммой мы будем работать?

- Правильно! Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне.

Р р Р р…

Один ученик:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

- безударные гласные в корне слова

Актуализация знаний.

Первичное закрепление

15 мин

- Давайте вспомним про безударные гласные в корне.

- Сколько безударных гласных? Назовите их.        

- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило.

- А теперь выполним задание. На доске записаны буквы – и, е, я, а, о (на каждой строчке буква). Распределите в нужную группу слова с безударной гласной с указанием необходимой буквы. Слова я буду называть. Будьте внимательны, не все слова нам подойдут. А почему, ответите сами по ходу работы. (Слова: листок, волна, лесного, мак, ряды, мяч, шары, река, мел, киты, холодный, плясать, сом, блины, тяжелая, сосновый, зверек, золотой). Подчеркните орфограмму.

Словарная работа

- Отгадайте загадки.

- Запишите отгаданное слово в тетрадь.

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Трещала с самого утра:

«Пор-ра! Пор-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Проверяем отгадки. Прочитайте слова.

- Выделите ударение. Какие это слова?

- Какая орфограмма есть во всех этих словах?

- Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня?

- А как можно проверить?

- 5: а, о, е, и, я

- Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.

- Один ученик выполняет у доски:

И листок, киты, блины

Е лесного, река, зверек,

Я ряды, плясать, тяжелая

А шары

О волна, холодный, сосновый, золотой

- В некоторых словах гласная не безударная.

- Помидор

- Воробей

- Капуста

- Сорока

- Яблоко

- Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко

- Словарные

- Безударная гласная в корне

- Их нельзя проверить ударением

- По словарю

Физминутка

1 мин

 Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

20 мин

Картинный диктант.

- Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображенный на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нем появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе.

- Давайте проверим.

- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?

- Обозначьте ударение, выделите корень слова.

Учебник, стр.46, упр. 65

- Выполним упр. 65. Спишите предложения, выбрав букву для обозначения безударного гласного звука в корне каждого слова, и, где возможно, укажите в скобках проверочные слова. Объясните свой выбор.

( Проверка ведется по предложению)

- Написание каких слов надо запомнить или проверить по словарю?

( Если останется время, провести звуко-буквенный анализ слов: гриб, река)

 

На картинках изображены: гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон

Образец написания: гриб – грибы и т.д.

Выполняют самостоятельно

- В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге

Один ученик у доски, остальные в тетради.(по предложению)

1.Осенью улетают (полет) на юг скворцы, чижи (чиж), грачи (грач). 2. С грядок собрали морковь, огурцы и помидоры. 3. В лесу (лес) ребята увидели колючего (укол) ежа (еж).

- Скворцы, морковь, огурцы, помидоры.

Гриб – 1 слог

Г – [г] – согл., парн. зв., парн. тв.

Р - [р`] – согл., непарн. зв., парн. мягк.

И - [и] – гласн., ударн.

Б - [п] – согл., парн. глух., парн. тв.

_______________________________________________

4 б., 4 зв.

Река – 2 слога

Р – [р`]  - согл., непарн. зв., парн. мягк.

Е – [и] – гл., безуд.

К – [к] – согл., парн. глух., парн. тв.

А –[а] – гл., ударн.

4 б., 4 зв.

Информация о домашнем задании

1 мин

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник, стр. 46, упр. 66. Вам надо списать текст, вставив пропущенные буквы, и выделить орфограммы.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3 мин

- Какую орфограмму мы отрабатывали на уроке?

- Как нужно проверять безударную гласную корня?

- Какие задания вам понравились больше?

- Мне понравилось, как поработали на уроке (называю детей). За активность они получают 5…

 - Безударная гласная в корне слова

- Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"

Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...