Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Открытый урок
по русскому языку
«Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением»
Учитель начальных классов: Чурюкина Галина Сергеевна
г. Курск
Тема: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне;, проверяемыми ударением
Цели: Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне и написании слов с гласными в слабой позиции; углублять представления о предложениях с различной интонацией; давать характеристику звуков; работать над каллиграфией;
Воспитывать чувство любви к природе, животным, повторить ПДД.
- - Что изображено в правом верхнем углу страницы? (Пень)
- Образуйте слово при помощи суффикса -ёк - от слова пень. (Пенёк)
- Какая орфограмма в слове пенёк? (Безударная гласная в корне слова)
- В какой позиции находится гласный в слове? (В слабой)
- А в слове пень? (В сильной позиции)
- Какая позиция вызывает сомнение в написании? (Слабая)
- Чему же будет посвящена темя нашего урока? (Отработке умения писать и проверять слова с безударными гласными в корне слова)
- - От чего же образовался пень? (Спилили дерево)
- Для чего пилят деревья? (Для получения древесины)
- Что делают из древесины?
- Но пилить можно те деревья, которые были специально посажены, а разрешат спиливать лесник.
- В какой позиции гласный в слове лес'/шк?
- Какую же букву надо писать в корне? (е, проверочное - лес) Лес - это легкие нашей планеты.
- Как вы это понимаете?
- Глядя не пень, что можно узнать? (Сколько лет дереву)
- Сколько годичные колец на срезе, таков и возраст дерева.
Если мы будем смотреть на пень сверху, то кольца будут похожи на круг, а если сбоку - то на овал. Запись в чередовании
- Мы смотрим сбоку, посчитайте, сколько получилось овалов, столько лет вашему дереву.
- На какую букву похож «овал»? (о)
- Запись буквы Щ заглавной и строчной.
- Чтение предложения.
Орел — название города и птицы.
- Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает города и название птицы? (Нет)
- Какая орфограмма в слове города'?
- Может проверить ? (Нет)
- Как называется слова с непроверяемой безударной гласной? (Словарные)
- Если не знаешь, как пишется словарное слово, что надо делать? Показ орфографических словарей.
III. Работа над темой.
1) Словарная работа.
- Вставьте пропущенные буквы в слова стр. 25 тетради (В парах) Проверим.
Ромашка, ребята, девочка, сапоги, фломастер, погода, помидор.
- Кто выполнил без ошибок, 1, 2 ошибки?
- Что объединяет слова? (Словарные)
- На какие группы из можно разделить? (Одуш. и неодуш.; в ед. ч. и во мн.ч.) 2) Отгадайте загадки, написав отгадки через запятую с красной строчки. (Один ребенок у доски)
-На шесте — дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
- В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
- Верещунья белобока,
- А зовут ее (Сорока)
- Всю ночь летает - Мышей добывает.
- А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
- Хозяин лесной
- Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что мы узнали о медведе из рассказа М. Пришвина
- С ветки на тропинку,
- С травки на былинку
- Прыгает пружинка
- Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
(Проверка у доски)
- Что объединяет слова? (Обозначают животных)
- На какие группы можно разделить ? (- птицы, звери, насекомые;
- букв больше, чем звуков;
- слова с безударными гласными в корне проверяемые ударением)
- Назовите эти слова: Скв. рец —
С. ва —
- Что же надо делать, если безударная гласная вызвала сомнение? (Если безударная гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение)
- Да, ребята, слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте.
- Давайте проверим, подобрав проверочные слова. скворушка
сова
- О каком насекомом была загадка? (О кузнечике)
- Назовите и выделите согласные мягкие в слове кузнечик [н'] [ч']
- Охарактеризуйте звук [н']
- Физкультминутка
Животные наши устали все, хотят отдохнуть: попрыгать, поиграть. Стихотворение: Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»
- Работа с учебником: стр. 44, упр. 50
- Прочитайте загадку.
- Правильно ли художник отгадал ее?
- Что же это? (Гриб)
- Сколько предложений в этой загадке? (3)
- Прочитайте первое предложение.
- С какой интонаций его надо прочитать? Почему?
- Прочитайте первое слово с пропущенной буквой. (Под с. сной)
- Подберите проверочное слово? (Сосны)
- Проверьте, правильно ли мы подобрали слово, прочитайте подсказку за вертикальной чертой.
- Что же надо делать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне? (Чтобы не было сомнения
Ставь звук под ударенье!)
- А все ли гласные требуют проверки? Назовите гласные, которые надо проверять:
Безударных гласных пять. Тех, что надо проверять. Вы, запомните, друзья Буквы <я, о, е, и, я
- Упражнение для глаз
- Грибы растут в лесу.
- А какие деревья встречаются в лесу, прочитайте и запишите: [сасна], [й'эл'], [б'и р'о за], [мопал']
Сосна, ель - хвойные, берёза, тополь - лиственные.
- Лес - мы говорили, лёгкие планеты, а еще дом для многих животных и растений.
Находясь в лесу надо помнить о правилах поведения:
- В лесу ходи по тропинкам.
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Не разоряй муравейники.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не сбивай грибы, даже несъедобные.
- Не подходи близко к гнездам птиц.
- Не рви в лесу, на лугу цветов.
- Да, еще много существует правил, мы о них говорили на уроках окружающего мира и еще будем говорить. И я думаю, что находясь в лесу, вы будете помнить об этих правилах.
- Но, а мы на уроке русского языка повторяем правила написания слов с безударным гласным в корне слова.
- Работа в парах.
- На листочках вы получили задание: вставить пропущенную букву, написать проверочное слово.
л. сок — гр.бок — тр.ва- х.дить-
тр. пинка - цв.ты- з.мля –
горо.
Проверка. Составьте предложение с любым словом.
- Обобщение.
- Написание слов, с какой орфограммой мы отрабатывали? (Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением)
- Как же проверить какую букву надо писать в корне, если гласный звук в слабой позиции?
- Итог
Рефлексия.
Оценка свой работы.
Если вы считаете, что работали в полную силу - зеленый кружок. Работали хорошо, но можно лучше - желтый.
Работали не в полную силу - красный.
- Что у нас получилось? (Цветы светофора)
- Для чего нужен светофор? (Для соблюдения правил дорожного движения)
- Что говорит красный цвет? (Красный свет нам говорит, Стой, опасно, путь закрыт)
- Что говорит желтый цвет?
- (Желтый цвет - предупрежденье,
- Жди сигнала для движения)
- Что говорит зеленый цвет?
- (Зелёный цвет открыл дорогу,
- Переходить ребята могут)
- Я думаю, что и правила дорожного движения мы знаем и будем всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление....
Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в корне , проверяемых ударением.
Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в коне слова, проверяемых ударением. Работаю учителем начальных классов 19 лет. Одной ...
Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...
ЭОР по русскому языку на тему " Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением
Данный ЭОР поможет повторить слова с безударной гласнойв корне, проверяемые ударением...
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работ...