Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными;
применять правила работы над ошибками; списывать с печатного текста, выполнять самопроверку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка была впервые опубликована на сайте «Инфоурок» 10.04.2022 г.
https://infourok.ru/uchebno-metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-russkomu-yazyku-v-1-klasse-na-temu-uprazhnenie-v-napisanii-slov-s-bezudarnoj-glasnoj--6056674.html
Учебно-методическая разработка урока по теме «Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением». Русский язык. 1 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные и коммуникативные | |
Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работы над ошибками; списывать с печатного текста, выполнять самопроверку. | Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках, слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, работать в паре. | |
Решаемые учебные проблемы | совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
1 ЭТАП. Организация класса. | |||
Цель: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Деятельность учителя -Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их своими улыбками. -Постарайтесь проявить все свои знания , показать себя с лучшей стороны. Откройте рабочую тетрадь . -Запишите дату, классная работа | Цель: подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке; позитивно настроиться на урок. Деятельность обучающихся Ответы учащихся На партах разложены учебники, тетради, пенал. Пишут дату. | ||
2 ЭТАП. Актуализация знаний УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях. УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; делать выводы; УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией. | |||
Цель: создавать условия для закрепления изученного материала. Деятельность учителя Минутка чистописания – С какого этапа мы начинаем урок? – Для чего? - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен? - Что она делает? - Этот цветок – георгин, это садовый цветок. Что значит садовый? - Этот цветок назвали по имени немецкого учёного–Иоганна Георги - Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочку? - С какой буквы начинается её имя? - Что знаете о букве А? - Назовите слова, которые нужно записывать с заглавной буквы А. - Почему с заглавной буквы? - Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А? -Покажите, как держите ручку. - Напишите элементы буквы А в воздухе. -Напишите на первой строчке наклонную прямую с нижним закруглением и прямую линию, чередуя их. - Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза. - Какие соединения вы напишите? - Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. -Разделите каждое слово по слогам. Поставьте ударение. -Обменяйтесь тетрадями. Если понравилось, как написал ваш сосед нарисуйте красный кружок, если надо постараться, нарисуй зелёный кружок. -Кто может похвалить своего соседа ? За что? | Цель: воспроизводить изученный материал с опорой на задания в рабочих тетрадях. Деятельность обучающихся Минутка чистописания Ответы учащихся. Девочка. Поливает цветы Растет в саду. Арина. С буквы А. Гласная, ударная или безударная. Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий. Имена и географические названия. Наклонная прямая с нижним закруглением, прямая линия и петля. Работа в тетради. Ал, Ар. Запись в тетради: У Арины растут георгины. | ||
3 ЭТАП. Определение темы и цели урока. УУД регулятивные, личностные: обучающиеся смогут определить цель и тему урока. | |||
Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи. Деятельность учителя Подчеркните орфограммы в этом предложении. Объясните написание. - Подберите проверочное слово к слову в саду -А вы знаете, в саду у девочки растут другие цветы. А еще там растет трава. Запишите это слово. Какая орфограмма в слове трава? -Что объединяет эти слова? - Чем будем заниматься на уроке? - Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. -Давайте вспомним наш стих-подсказку про безударные гласные в корне. Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах. Физминутка Физминутка – необычная. Будем вспоминать однокоренные слова. - Какие слова называются однокоренными. Приведите пример. Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете. Лес - лесник, река – ручей, стена - потолок, кот - котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка | Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. Деятельность обучающихся
Ответы учащихся. Сад Безударная гласная в корне Одна орфограмма Высказывания учащихся. Ученик 1: Безударных гласных пять Те, что надо проверять. Вы запомните друзья, Буквы а, о, е, и, я. Ученик 2: Чтобы не было сомненья, Ставьте звук под ударенье! Учащиеся выполняют движения по правилу | ||
4 ЭТАП. Работа по теме урока. УУД регулятивные: развивать умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; делать выводы; УУД коммуникативно-личностные: развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре. | |||
Деятельность учителя Цель: выявлять возможные затруднения при изучении материала и помочь их ликвидировать. 1.Упр. 53. с. 46. - Прочитайте 1-ю строчку слов. - Какой корень в этих словах? - Обозначьте ударение. Назовите сначала слова с ударной гласной в корне. - Как называются такие слова? - Их мы напишем сначала, а потом проверяемые слова. Выделим корень, обозначим ударение и подчеркнем безударную гласную в корне. -Какую работу вы сейчас выполняли? -Для чего нужно подбирать проверочные слова? Физминутка. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
2. Работа в парах Цель: способствовать отработке навыка написания безударной гласной в корне слова. -Вспомним правила работы в паре: 1.Читаем задание. 2.Говорим шепотом. 3.Работаем вместе. 4.Договариваемся. 5.Как закончим задание, показать знак готовности. Работа по карточкам (на каждой парте карточки с заданием) - Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной. -Что нам поможет найти безударную гласную? И лисица листок кит Е река мел песня Я ряды мяч яблоко А мак травы шары О сом волна кошка Фронтальная проверка. -Поднимите руки, у кого это задание вызвало затруднения. - Кто справился без ошибок? 3.Самостоятельная работа.(резерв) Цель: выяснить степень усвоения учащимися изученного материала. 3. Упр. 55. с. 47. Выборочная проверка. | Деятельность обучающихся Цель: осознать правило написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. -блин- Блин, блинная. Проверочные. Образец записи: Блин, блинная (мука), блины, блинок. (корень –блин-) Волчий, волчата, волчица. (корень –волч-) Упражнение выполняется под руководством учителя, у доски работают учащиеся. Ответы учащихся. Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца. Цель: систематизировать полученные знания Нужно обозначить ударение. Запись в тетради: лисица, листок, река, ряды, шары, волна. Учащиеся поднимают руки Цель: должны применять правило при выполнении задания. Запись в тетради: Соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолки, солёные. (корень –сол-) | ||
5 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия. УУД регулятивные и личностные: развивать способность к саморазвитию и к самосовершенствованию путем активного приобретения нового социального опыта. | |||
Цель: содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности и деятельности класса. Деятельность учителя - Чем занимались на уроке? - Что повторили? - Прочитайте два слова на доске. Какое слово является проверочным? Почему? - Как проверить безударную гласную в корне? - Мы опять оказались в саду. -Ребята, посмотрите, какую замечательную клумбу сделала Арина. Давайте украсим ее цветами. -Если у вас все получилось, посадите на клумбу цветы. -Урок окончен. Спасибо, дети. | Цель: Деятельность обучающихся Ответы учащихся Волна-волны Волны, потому что буква о под ударением Изменить слово, так, чтобы безударная гласная стала ударной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.
Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление....
Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в корне , проверяемых ударением.
Рекомендации по устранению ошибок в словах с безударными гласными в коне слова, проверяемых ударением. Работаю учителем начальных классов 19 лет. Одной ...
Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"....
Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"
Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...
ЭОР по русскому языку на тему " Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением
Данный ЭОР поможет повторить слова с безударной гласнойв корне, проверяемые ударением...