Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи:
- использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне;
- планировать учебные действия при решении орфографической задачи;
- объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Планируемые результаты:
Предметные: знать способы проверки написания буквы, обозначающий гласный звук в корне слова
Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение задачи под руководством учителя; планировать учебные действия при решении учебной задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом;
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; стремиться к совершенствованию собственной речи; понимать эмоции других людей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Эмоциональный настрой. | (Проверить готовность к уроку). - В преддверии Новогоднего праздника все люди наряжают ёлку. Вот и мы с вами нарядим ёлку. - В течение урока на нашей ёлочке будут появляться украшения, которые мы будем получать за каждое правильно выполненное задание. | Каждый ребёнок вешает на елку шарик и говорит пожелание однокласснам на урок – удачи, успехов, радости, понимания и т.п). | Метапредметные Личностные |
Самоопределение к деятельности | (на слайде и на карточках слова: Снегирь, ребята, коньки, мороз, Зима, ледяной, Снегурочка) - Разделите слова на две группы. | - работают в парах - после работы объясняют принцип разделения слов на две группы( проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова) (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку) | Предметные Метапредметные Личностные Коммуникативные: учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,. |
Сообщение темы и цели урока. (на слайде) | -Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на опорные слова на слайде. | Слова с безударными гласными в корне слова. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять в памяти учебную задачу; |
Актуализация знаний. | - Что необходимо знать и о чем помнить при написании безударных гласных в корне слова? - Записать слова с карточки в тетрадь, подчеркнуть безударную гласную. - Есть ли среди написанных слов однокоренные слова. Почему? | Формулируют правило о написании и проверке безударных гласных в корне слова. Списывают слова. Находят однокоренные . Доказывают, что СНЕГИРЬ и СНЕГУРОЧКА не однокоренные слова. (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку) | Предметные Метапредметные Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; |
Организация познавательной деятельности. | Работа над загадками (на слайде) Сыплет беленький снежок Эти нежные пушинки (в в рабочей тетради на стр.62 упр 137) | А)Находят и и объясняют орфограммы б) Работа в группах ( подобрать однокоренные слова к отгадке) в) работают по заданию упражнения (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку) | Предметные Метапредметные Личностные Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать друг друга |
Итог | Организовать работу по карточкам. | (Даны слова парами.) Доказать, что они однокоренные, найти среди них проверочное и проверяемое слова, подчеркнуть проверочное слово. | Метапредметные Познавательные УУД: Умение обосновать свой выбор; |
Рефлексия | Прикрепить на доску снежинку, соответствующую работе на уроке | Крепят на доску снежинку, соответствующую работе на уроке (зелёная – отлично, желтая – хорошо, красная – плохо) | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...