Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.
Задачи:
1. Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне;
2. Развивающая: развитие орфографической зоркости и речи учащихся;
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 26.34 КБ |
konspekt_2.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:
«Проверка слов с парными согласными в корне»
Тема: «Проверка слов с парными согласными в корне».
Номер занятия по плану: 16
Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.
Задачи:
- Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне;
- Развивающая: развитие орфографической зоркости и речи учащихся;
- Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сравнивать звуки и буквы в словах, кратко характеризовать звуки русского языка;
- определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;
- определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в середине слова;
- соотносить произношение и написание парного согласного на конце и в середине слова;
- планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подборке родственных слов;
Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; соотносить изученные понятия с примерами;различать глухие и звонкие согласные звуки на практике;использовать алгоритм порядка действий при подборе проверочных слов.
- Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации ;анализировать собственную работу ,вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
- Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, умение сотрудничать;уметь формулировать собственное мнение и позицию;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи с соблюдением произношения слов согласно сорфоэпическим нормам русского литературного языка.
- Личностные УУД:развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;развитие самостоятельности;развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Оборудование:Рамзаева Т. Г., Русский язык, 3 класс, оценочные листы, карточки для индивидуальной работы, карточки-задания для групповой работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
- Для того, чтобы узнать тему нашего урока-отгадайте загадки и подберем к ним проверочные слова.
Выходит ученик для записи слов (отгадок)
- Если дождик, мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Сапог-сапоги
- Известно с давних нам времён,
Что эта птица - почтальон.
Голубь-голуби
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Лошадь-лошади
- Великан в лесу живет,
Он — сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Медведь-медведи
- Выделим корень, подчеркнём проверяемые буквы.
- Так как вы думаете, что же мы сегодня будем делать? Какая цель нашего урока?
- Да, закрепляем наши знания и проверяем слова с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.
3. Основной этап урока.
- Продолжаем урок с нашим учебником. Открываем на странице 87, выполним упр. 197.
Класс выполняет в тетради, один ученик объясняет и выполняет у доски.
- Следующее упр. 200. Обязательно проверяем написание букв! Подбираем проверочные слова устно. Подчеркнём согласные буквы, которые нужно проверять.
Класс выполняет в тетради, один ученик объясняет и выполняет у доски.
- Хорошо, молодцы! А теперь отдохнем немного.
4. Физминутка.
5.Групповое задание.
- Проверим, как эти знания вы применяете на практике.
Раздаются задания каждой группе. Самостоятельно решаются и после проверяются ответы.
Приложение 1.
6. Индивидуальное задание.
- А теперь проверим, запомнили вы наши пары согласных и звонких звуков.
Раздаётся для каждого ученика индивидуальное задание.
Приложение 2.
7. Рефлексия.
- Чему вы научились на уроке?
- Как проверить правописание парного звонкого и глухого согласного?
- В какой части слова может стоять парная согласная?
- На столах у вас лежать ваши оценочные листочки. Поставьте «+» там, где считаете нужным.
Приложение 3.
8. Итог.
- Домашнее задание с.88 упр. 201.
- Спасибо за урок! Идем отдыхать на перемену.
Приложение 1
Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Берё…ка - _________________ Морко…ка - ______________________ Перевя…ка - _____________Причё…ка - ____________________ Кно…ка - ____________________ Гря…ка - ____________________ | Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Пиро…- __________________ Моро…- ____________________ Ска…ка- ________________ Тетра…ка- ____________________ Рука…- _________________ Овра…- ___________________ |
Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Пру…- ________________ Похо…- ____________________ Пру…- ________________ Оши…ка- ____________________ Но…- ________________ Огоро…- ____________________ | Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Погру…ка- ________________ Горо…- ____________________ Лё…- ____________________ Заря…ка- ____________________ Сапо…- ____________________ Скла…- ____________________ |
Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Мя…ко- ____________________ Поез…- ____________________ Мос…- ____________________ Бе…- ____________________ Гвоз…ь- __________________ Доро…ка- ____________________ | Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. Гря…ка- ____________________ Гри…- ____________________ Бере…- ____________________ Лебе…ь- ____________________ Огоро…- ____________________ Лё…- ____________________ |
Приложение 2
Парные | Звонкие | Глухие |
Б | ||
Ф | ||
Г | ||
Т | ||
Ж | ||
С | ||
Непарные | Л, , Н, , Й | Х, , Ч, . |
Фамилия и имя _________________________________________________________
Фамилия и имя __________________________________________________________
Парные | Звонкие | Глухие |
П | ||
В | ||
К | ||
Д | ||
Ш | ||
З | ||
Непарные | , М, , Н , . | , Ц, , Щ |
Приложение 3
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Проверка парных согласных в корне слова»
Учусь писать красиво. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Выполнила учитель начальных классов Денисова И.В.
Тема занятия: Проверка парных согласных в корне слова
Номер занятия по плану: 16
Цель: развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.
Залачи:
Образовательные:
Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.
Развивающая: формировать УУД
Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка
Оборудование.
- В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.
- ноутбук
- интерактивная доска
- проектор - презентация
- раздаточный материал
- смайлики
- Сова (игрушка – герой известного мультфильма)
- знаки – ордена Совы
Планируемый результат
Предметный
правописные
умения:
- Умение обнаруживать орфограммы в словах.
- Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
- Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.
Речевые умения:
- Умение строить высказывания в научном стиле
Личностный
- Оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Метапредметные:
регулятивные
- Ставить и сохранять учебную
задачу;
- Осуществлять самоконтроль;
- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
- Мобилизоваться для работы;
познавательные
- Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;
- Делать умозаключения и выводы;
- Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
- Классифицировать, сравнивать
Коммуникативные
- Договариваться при совместном решении задач;
- Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Содержание урока | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент. Психолгический настрой Приветствие учащихся -Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
Проверка готовности к уроку. А вот и наш гость на уроке. Кто это? Да. Это Мудрая Сова! Самым активным и грамотным она приготовила почётную награду – орден «Умники и умницы»! | - называют «гостя»; - осознают, что умеют; - прогнозируют - наблюдают, слушают | Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Р. - прогнозирование |
Актуализация опорных знаний. | ||
На доске ряд букв: а, с, п, б, в, д, ж, к - Найдите лишнюю букву. Охарактеризуйте её. - Пропишите в тетради строчную букву а. - Из орфографического словаря выпишите слово на эту букву. Почему слово оказалось в словаре?
- Вставить пропущенную букву. М…тель, к…пуста, мес…ц, яг..да, ж..лтый, т..пор, р…бята, в…р…бей. - Какие буквы вы вставили? - Какие гласные? - Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемыми гласными? - Оцените смайликами ответы своего соседа по парте. - Оцените отвечающего у доски. | - Буква «а». Учащ-ся убирают букву: а, объясняя , что она гласная. Записывают слово. Отвечают на вопрос. Работают с орфографическим словарем. Один обучающийся работает у доски. Остальные в это время работают в парах с карточками: назови пропущенную букву. (С одной стороны карточки два столбика словарных слов с пропущенной буквой, на месте пропуска – прокол, с другой стороны над проколом записана гласная буква. Один обучающийся держит карточку, видит только пропущенные гласные, другой – читает слова первого столбика, вставляет в прокол стержень ручки, называет гласную, при этом первый обучающийся подтверждает или нет правильность ответа. Затем обучающиеся меняются ролями – работа идёт со словами второго столбика. ) Отвечают на вопросы. Оценивают соседа и отвечающего у доски при помощи смайликов. | П. - умение проводить анализ, сравнение звуков К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. - нравственно-этическая ориентация. К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи К. - умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения; формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество) Л.- смыслообразование; - самооценка (регулятивный компонент) |
4. Постановка учебной задачи. | ||
- Как отличить гласные от согласных? - На какие группы можно разделить оставшиеся буквы - Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости-глухости, если не хватает букв, допишите сами. Презентация. Слайд 2 - Проверьте и оцените себя смайлом. - Что вы уже знаете о парных согласных? Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные? (учебник с.18) - Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока. Презентация. Слайд 3 | 1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные. Самопроверка и самооценивание. | П.-построение логической цепи рассуждений; – моделирование. Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения; - формулирование и аргументирование собственной позиции, Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно |
Физкультминутка для пальцев рук Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку жмем, жмем. Мы капустку солим, солим, Мы капустку мнем, мнем. | Повторяют движения за учителем. | Л. - самоопределение (самопринятие) К. - ориентация на партнёра; - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Р.- целеполагание Л.- смыслообразование |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||
Работа по учебнику а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Упр. 29 - Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы. - Оцените смайликом работу соседа. б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах.(упр.30). - Ответьте на вопросы. - Выполните задания. - Сравните выполненное упражнение с доской. Слайд 4. - Оцените свою работу. Правило (учебник с.19) в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова. (упр.31). - Прочитайте задание. - Спишите слова, требующие проверки. - Оцените отвечающего у доски, себя смайликом.. Правило (учебник с.20) | -Читает 1 ученик, затем хором весь класс -Отвечает каждый по цепочке Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка Отвечают на вопросы. Произносят и записывают звуки. Выделяют корень. Запоминают правило. Записывают слова. 1 ученик на доске работает | П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - анализ и синтез объектов. П.- общеучебные, логические Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - анализ и синтез объектов |
Физкультминутка. Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | ||
6. Закрепление знаний и способов действий. | ||
Работа в парах -Расшифруй слово, подбери проверочное слово. Слайд 5 (Сугроб, шарф, поезд, ландыш). - Оцените себя смайликом.. | У обучающихся листы с алфавитом, где буквы пронумерованы. 19, 21, 4, 18, 16 ( 2 или 17) 26, 1, 18 (3 или 22) 17, 16, 6, 9 (5 или 20) 13, 1, 15, 5, 29 (8 или 26) Выполняют задание. | К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона |
7. Подведение итогов и релаксация | ||
- Чему учились на уроке? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? - Как вы оцените свою работу на уроке? Возьмите смайлики и оцените свою работу. Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы! 8. Домашнее задание. Рабочая тетрадь №23 Спасибо за работу! | - слушают; - отвечают на вопросы; - получают оценки за урок (ордена); - прощаются с «гостьей» Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Используют в общении правила вежливости |
П. – познавательные.
Р. – регулятивные.
К. - коммуникативные.
Л. – личностные.
Ид – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...
Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"
Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Учусь составлять проект»
Тема занятия: «Поиграем в учёных. Это интересно». 2 классЦели занятия: - Продолжить формирование у учащихся основ практического мышления и сознан...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся писать красиво"
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных,метапредметных и предметных результатов.В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального госуд...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учимся дружно. Диалог" (3 класс)
Цель:ознакомление алгоритмом правильного ведения диалога и формирование положительного опыта его применения.Планируемые результаты:Личностные: осознание понимания учащимися диалога и условия его веден...