Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся писать красиво"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных,метапредметных и предметных результатов.В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол № «____» от «__» __________2017 г. Руководитель МС __________________Леликова О.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________ Нетёсова Г.Н. от «___» ____________2017 г. | Утверждаю. Директор школы _______________Раковский В.С. Приказ №__________ от «_____» ______________2017 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Учимся писать красиво»
1 класс
Михина Светлана Владимировна – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
с. Козловка
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение данного курса в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средствадля ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание учебного курса.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Обучение письму. (33 часа)
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знаками переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Тематическое планирование учебного курса « Учимся писать красиво»
Класс-1
Учитель - Михина Светлана Владимировна
Количество часов по учебному плану -33ч в год, 1час в неделю.
Рабочая программа курса составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 года № 1089) (- ДЛЯ ФГОС ООО-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями) (Для ФГОС НОО- приказ Минобрнауки России N 373 от 06 октября 2009 г.) Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «
- примерной программы по русскому языку«Школа России» М.: Просвещение, 2011, 528 с.
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др.
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018уч. год
- авторской программой Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др.
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2016-2017 уч. год; Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
ГорецкийВ. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1., 2014 г.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2., 2014 г.
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные. | план | факт | |||||||||
11-2 | В страну слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Владеть навыками сотрудничества со и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
93-4 | К тайнам волшебных слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | |||||||
95-6 | Выбор друзей в стране Слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. Записывать составленный текст (2-3 предложения) самостоятельно. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
97-8 | Чудесные превращения слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
9-10 | 96 | К тайнам звуков и букв. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||
11-12 | 97 | В Страну Слогов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
913-14 | 998 | Чудеса в стране слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||
915-16 | 999 | На карнавале слов. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. | ||
1 17-18 | 1100 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова - географические названия. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднениядругого, правильно реагировать на них. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||
19-20 | 1101 | Конкурс знающих. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглавной буквы имена собственные. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
21-22 | 1102 | Необычный урок. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||
23-24 | 1103 | Новое представление. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||
25-26 | 1104 | В клубе весёлых человечков. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
27-28 | 1105 | К словам- родственникам. Почему их так назвали? Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||
29-30 | 1106 | В гости к Алфавиту. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||
31-33 | 1107 | Неожиданная остановка в пути. Полёт в будущее. Итоговое занятие. | 3 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пиши красиво" для 1 класса
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво” занимает важн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса 2018-2019год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...