Конспект занятия по внеурочной деятельности «Учусь составлять проект»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Тема  занятия:  «Поиграем в учёных. Это интересно».  2 класс

Цели  занятия:

   -  Продолжить  формирование у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.

   -  Создать условия  для развития познавательной   активности детей через научно-исследовательскую деятельность.

   -  Формировать чувство  уважительного и бережного отношения к природе, экономного расходования бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi_klimenko_s.v.docx27.25 КБ
Файл antsiferova_katya_opyt_.pptx411.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект     занятия   по внеурочной деятельности   «Учусь составлять проект»

Тема  занятия:  «Поиграем в учёных. Это интересно».  2 класс

Цели  занятия:

   -  Продолжить  формирование у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.

   -  Создать условия  для развития познавательной   активности детей через научно-исследовательскую деятельность.

   -  Формировать чувство  уважительного и бережного отношения к природе, экономного расходования бумаги.

Формируемые УУД

а)  регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности    с помощью учителя и самостоятельно,

- учиться работать по предложенному учителем плану

- высказывать свою версию

б)  познавательные:

   - учиться добывать новые знания:

   - находить ответы на вопросы, используя  практические методы исследования;

  - умение наблюдать и делать самостоятельные   выводы

 - делать выводы в результате совместной работы;

в)   коммуникативные:

- умение понимать и слушать речь других,

- учиться работать в группе,

-умение разговаривать со сверстниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то  сообща;

- уважительно относиться к позиции другого.

г)    личностные:

 -развитие познавательных интересов .

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Демонстрационный материал:

Слайды, презентация.

Образцы бумаги  в коробке, папка для коллекции бумаги.

Оборудование:

Опыт 1.

Образцы бумаги по2 шт. каждого вида для испытания в сухом и влажном состоянии;

Таблицы для заполнения 4 шт., ручки.

Небольшая емкость с водой.

Салфетки, коробочка для мусора.

Опыт2.

Образцы бумаги по1 шт.  каждого вида для испытания  на сгибание.

Таблицы для заполнения.4 шт., ручки.

Опыт3.

Образцы бумаги с рисунками цветов по 2 шт. Ножницы.

Ёмкость с водой, салфетки, коробочки для мусора.

Таблицы для  заполнения 4шт., ручки

Ход  занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Вводная часть

  1. Эмоциональное     вхождение

      в занятие.

Вступительное слово педагога

Организация использования опорных знаний

Сюрпризный момент.

Организация мотивационной ситуации с целью побуждения желания размышлять над проблемными вопросами.

Основная часть

Сообщение темы

Беседа с  использованием  практических знаний детей

Экспериментальная деятельность.

Исследовательские  действия с бумагой

Диалог педагога  с учащимися

Экспериментальная деятельность   учащихся

Заключительная часть

Ход:

Проверка готовности.

Приветствие

 Чтение стихотворения

-   Послушайте стихотворение и попробуйте запомнитьто, что вы увидите на слайдах:

"Вот я вижу: куст растёт в саду,
Воробьи играют в чехарду.
Вижу пса смешного своего,
А теперь не вижу ничего!  (слайд 2)
Вот я вижу: пыль стоит столбом,
Грузовик промчался за углом.
Вижу, как шофёр ведёт его,
И опять не вижу ничего.   (слайд3)
Вот я вижу: лёгкий мотылёк
Раскачал высокий стебелёк.
Вижу я, как шмель влетел в окно,
И опять вокруг меня темно.  (слайд4)
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза.
До чего же это интересно —
Открывать и закрывать глаза". (слайд5)
ОвсейДриз.

-   Предлагаю,   закрыть глаза и представить, что вы находитесь в  научно- исследовательской лаборатории.

(открываем глаза)        (слайд6)

-  Что вы себе представили?

-  Что такое « научно - исследовательская лаборатория»?

Вывод:

   -Вот и мы сейчас в нашем помещении будем собирать информацию. Обобщать её, совершая определённую деятельность.

Назначаются заведующие лабораторией, которые будут помогать следить за порядком в лабораториях.

-  Внимание!Коробка – сюрприз!

-  Вы хотите узнать что внутри?

- Вспомните,   какие предметы видели в начале занятия?  (слайд 1)

 -  Что у этих предметов  может быть общего?

 Не забывайте использовать приответе   фразы:  я думаю…, мне кажет…, я предполагаю, что…, предположим…

они все сделаны из бумаги

-  Что можно рассказать о коробке?

-  Какая она? Из чего она сделана?

-  Действительно, все  эти предметы сделаны из различных видов бумаги.

- О чём мы будем говорить сегодня?

- Что будет предметом нашего исследования?

- Итак, внашей коробке бумага.

- Какие виды бумаги вы знаете,  и для чего она используются?

Проблемная ситуация:

-  Недавно нам пришло письмо.Я предлагаю вам его  послушать:

«Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна,и мы очень хотели бы пустить  в плавание   по весенним ручейкам бумажные кораблики.  Ребята из  нашего класса принесли  несколько видов бумаги  (образцы достаются учителем с помощником  из конверта: ватман, тетрадная лощёнаябумага, газетная, поделочный картон).  Но тут  между нами разгорелся спор. Какую бумагу нужно брать для наших корабликов? Очень бы не хотелось, чтобы они сразу же затонули. Помогите нам разобраться, пожалуйста!»  

 - Вот такоеписьмо.  Что возникло у ребят?  (проблема)

-  Можно ли им помочь? Как?

Надо провести исследование бумаги

-Какова  будет цель нашего исследования?

Определить, какой вид бумаги больше всего подходит для бумажного кораблика

(на доске прикрепляется кораблик и 4 вида бумаги, которые надо исследовать)

-  Ребята, а какие свойства бумаги вы знаете?

 Вывод: бумага

Мнётся,

режется,

впитывает влагу,

мокнет,

складывается

-  А какими качествами должен обладать бумажный кораблик?

- В какой технике выполнен кораблик?

-Какие же свойства бумаги надо исследовать?

На  доске  появляется  надписи:

Плотность, прочность, намокаемость,сгибаемость.

- Какой план  работы будет у вас, уважаемые   учёные?

( план в виде опорных слов появляется на доске)

1. Провести несколько опытов для исследования  свойств данных видов бумаги.

2. Понаблюдать и выяснитьсвойства разных видов бумаги.

3. Выбрать для  поделки соответствующий вид бумаги.

Каждая лаборатория получает  образцы исвоё  задание, с описанием  последовательности  работы и табличкой для записи результатов экспериментов.

Опыт 1. Исследованиесвойств поверхности бумаги и её и сгибаемости.

Учащиеся сгибают  каждый образец несколько раз пополам(  кто умеет, делает кораблик)

Вывод:

-  Какой вид бумаги лучше всего сгибается?

-  Как вы думаете,почему?

Опыт 2.Исследованиевнешнихсвойсв и  прочности бумаги  в сухом  состоянии.

Дети берут разные образцы,  определяют,   пробуют их разорвать 2-мя пальцами сначала в сухом  состоянии, а затем в мокром.

Вывод:

  -  Какая бумага прочная? А какая самая непрочная? Какой вид бумаги потерял прочность от намокания?

  -  Как вы думаете, какая бы бумага подошла по прочности этому изделию? Почему? Обоснуйте ваш выбор.

Опыт3:  исследование   свойства  бумаги  впитывать воду

Раздаются вырезанные из образцов бумаги заготовки цветов. Учащиеся загибают лепестки и опускают осторожно в воду. Наблюдают, какие цветы распустятся раньше, какие позже, какие утонут в воде.

Обобщение и заполнение таблицы на доске по результатам исследования групп.

Поделочная цветная

тетрадная

картон

газетная

Плотность и прочность

Сгибаемость

Намокаемость

Вывод:

- Какой вид бумаги совершенно не подходит для изготовления нашего изделия?

- Какие бы виды бумаги вы посоветовали? Почему?

Итог:   Какова была цель нашего исследования?

            Какие свойства  мы должны были определить?

            Какие выводы сделали?

-Что порекомендуем ребятам, которые прислали нам письмо?

(для кораблика лучше всего брать  …)

Молодцы! Спасибо!

 -  Ребята, у нас осталось немного времени, и я предлагаю послушать сообщение младшего научного сотрудника Кати.Она провела  собственное  небольшое исследование. Послушаем о результатах проведённых ею экспериментов.

Мини – сообщение.

-  Подтвердились ли наши выводы?

-   На этом сегодня  наша работа в лаборатории заканчивается.

-   А что больше всего понравилось? Запомнилось?

 -  Подтвердились ли результаты наших экспериментов?

 -  Вы очень хорошо работали. Мне не хочется вас оставлять без подарков.

( дети получают лист бумаги, свёрнутый по методу Маури-ори).

-  По моему сигналу снимите скрепки и потяните за свободные концы. Рассмотрите лист.

- Что заметили  необычного?

- До следующего занятия вам надо подумать над тем, как этот лист бумаги помог решить одну из важнейших проблем работы  космической станции.

- Спасибо всем!

Учащиеся переживают момент заинтересованности,  внимательно слушают и смотрят  слайды–картинки, сопровождающие текст. На слайдах поделки из бумаги: мебель, картины, интерьерные украшения иподелки.

расслабляются,  и  закрыв глаза, представляют воображаемую картинку.

Ребята отвечают:

Научно- исследовательская лаборатория  - специальное  место для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей.
Исследования   проводят с целью изучения проблемы путем сбора информации, за которой следует её обобщение..

Достаётся  коробка – сюрприз  (чёрный ящик)

Дети  работают  в группах:  вытаскивают по 4 файла  со  вложенными образцами бумаги  и подписями к ним. Необходимо найти подписи к каждому файлу   и вложить  внутрь. После этого  называют её вид и очень коротко рассказывают, для чего используется. Файлы с бумагой вставляются  одним учеником  в  папку,  появляется коллекция  «Виды бумаги».

Учащиеся дают ответы, используя свой жизненый опыт.

Бумагу можно резать, мять, свернуть,  на ней можно рисовать, намочить в воде,сгибать.

В ходе беседы дети определяют  качества, которыми должна обладать поделка делают вывод:

бумага для кораблика должна

хорошо сгибаться,

не рваться на сгибах,

не размокать быстро в  воде, быть достаточно плотной.

Дети  определяют свойства бумаги по внешнему виду, на ощупь. Сгибают образцы,  считают, сколько раз удалость его согнуть. Исключают  лишний.

Проводят испытание на разрыв бумаги в сухом состоянии.

Вырезают цветы, загибают лепестки. После того, как все цветы будут вырезаны, все подходят к ёмкости с водой и опускают свои цветы. Наблюдают, что происходит.

(Образец  рассуждения: так  как наша поделка должна обладать такими качествами как…  Мы считаем, что  самой подходящей бумагой для  неё  будет…,   так как…

Коллективное обсуждение полученных результатов, обобщение.

Выступление перед знакомой аудиторией с сообщением;  участие в обсуждении, формулирование вопросов по теме сообщения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение пригодности разных видов бумаги для изготовления кораблика. Выполнила : ученица 2 «Б» класса МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода Анциферова Екатерина

Слайд 2

Узнать, как долго на воде продержатся кораблики из разных видов бумаги. Цель:

Слайд 3

Сделать кораблики из бумаги разного вида. Определить продолжительность плавания каждого кораблика. Выявить вид бумаги наиболее пригодный для бумажного кораблика. Задачи:

Слайд 4

Мой опыт

Слайд 5

Результаты исследования. Вид бумаги Время, которое кораблик продержался на воде Бумажное полотенце 3секунды Оберточная бумага 20минут Альбомная для рисования 6часов Тетрадная лощёная 2 дня 4часа

Слайд 6

Вывод: В ходе исследования выяснилось, что всех дольше на воде продержался кораблик из обычного плотного тетрадного листа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности " Учусь создавать проект"

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу " Учусь создавать проект" 1 класс...

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс:  1 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к са...

"Пробное выступление перед незнакомой аудиторией" - занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Занятие по внеурочной деятельности   "Учусь создавать проект" . Тема занятия "Пробное выступление перед незнакомой аудиторией".  Учащиеся получили возможность презен...

Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:

Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.Задачи:1.      Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонк...