Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания."
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия
для 3 класса
Тема занятия: Словосочетания.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний
Цели и задачи занятия:
Предметная задача:
- Вспомнить и закрепить знания о том, что такое словосочетание, главное и зависимое слово; закрепить навык обозначения связи главного и зависимого слова на письме.
Метапредметные:
Регулятивная:
- Учить организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательная:
- Развивать память, внимание и мышление.
Коммуникативная:
- Учить отвечать на простые вопросы учителя, грамотно строить свою речь.
Личностная:
- Развивать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Сообщение темы занятия Пальчиковая гимнастика Практическая деятельность Физминутка Продолжение практической Осуществление контроля Подведение итогов | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Владимировна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Проверьте, чтобы у вас на партах не было ничего лишнего. Можете садиться за своим места. Ребята, скажите, из чего состоит словосочетание? Что такое зависимое слово? А что такое главное слово? Как ставится вопрос в словосочетании? Скажите, а подлежащие и сказуемое образуют словосочетание? Почему? Тема нашего сегодняшнего занятия “Словосочетания”. А сейчас давайте перед тем, как приступить к работе, разомнем наши ручки. Раз, два,три,четыре,пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке По газону не ходить. Дождь сказал тихонько – Ох! Теперь открываем свои тетради, отступаем 2 строки от предыдущих записей, записываем число и Классная работа. Вспоминаем, как нужно правильно держать ручку, как правильно сидеть за партой. Спина ровная, ноги вместе, тетрадь под наклоном. Минутка чистописания. (прохожу и проверяю ведение записей в тетрадях детей) А теперь я раздам вам карточки с заданиями, которые нам с вами нужно будет выполнить. (раздаю карточки с заданиями) На карточке даны предложения: в голубом небе; веет свежестью; признаки осени; запах травы. Нам с вами нужно указать главное и зависимое слово. Давайте разберем первое словосочетание вместе. Какое слово будет главным? Какое слово будет зависимым? Как узнали? Какой вопрос поставили? Как обозначим связь главного и зависимого слова на письме? Отлично, остальные три словосочетания вы разбираете самостоятельно, записывая в тетради. (прохожу и проверяю ведение записей в тетрадях, корректирую деятельность детей.) А сейчас давайте отдохнем. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Далее посмотрите на карточку, которая висит на доске. Давайте прочитаем словосочетания, которые здесь написаны. (словосочетания: Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя. слежу за чтением детей.) Давайте устно найдем главное и зависимое слово в каждом предложении. (слежу за ответами детей, корректирую их, ставлю ручкой на карточках крестик над главным словом и от него квадратную стрелочку к зависимому слову, подписываю вопрос, на которое отвечает зависимое слово.) Молодцы, отлично справились. А теперь, запишите эти словосочетания, обозначая связь между главным и зависимым словом ,затем выберите одно из трех словосочетаний и составьте с ним простое предложение, запишите его к себе в тетрадь. (убираю карточки с доски, чтобы дети по памяти записали разобранные словосочетания, слежу за введением записей, слушаю составленные предложения.) Давайте подведем итоги. Скажите, что такое словосочетание? Как найти к главному слову зависимое? Как обозначается на письме связь между главным и зависимым словом? Сейчас я раздам вам смайлик, а вы должны будете его закрасить зеленым – если вам было легко на занятии, красным – если было трудно. Мне было приятно поработать с вами. Занятие окончено, все свободны. | Здороваются с учителем, организуют свое рабочее место, садятся. Отвечают: из главного и зависимого слов, которые связаны друг с другом по смыслу . Отвечают: это слово, к которому задается вопрос от главного слова. Отвечают: слово, от которого задается вопрос. Отвечают: от главного слова к зависимому. Отвечают: нет, потому что это нераспространенное предложение. Выполняют гимнастику. Оформляют записи в тетради. Пишут слова: ку и кукушка. Отвечают: в небе. Отвечают: голубом. Отвечают: в каком? Отвечают: над главным словом ставим крестик, ведем от главного слова к зависимому квадратную стрелку. Отдыхают. Знакомятся с карточками, читают словосочетания в слух. Разбирают вместе с учителем каждого словосочетание. Записывают словосочетания по памяти. Выбирают одно и записывают с ним простое предложение. Отвечают: это главное и зависимое слово, которые связаны друг с другом по смыслу и грамматически; задать вопрос; с помощью крестика и квадратной стрелочки. Раскрашивают смайлики в соответствии со своим мнением о работе на уроке. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"
Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Зимний пейзаж"
Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессовЗадачи:Коррекционно-развивающие:- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,-...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью) Кадуцкая Татьяна Михайловна. Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...