Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания."
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия

для 3 класса

Тема занятия: Словосочетания.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний

Цели и задачи занятия:

Предметная задача:

  • Вспомнить и закрепить знания о том, что такое словосочетание, главное и зависимое слово; закрепить навык обозначения связи главного и зависимого слова на письме.

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Учить организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательная:

  • Развивать память, внимание и мышление.

Коммуникативная:

  • Учить отвечать на простые вопросы учителя, грамотно строить свою речь.

Личностная:

  • Развивать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.

Ход урока

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Сообщение темы занятия

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность

Физминутка

Продолжение практической

Осуществление контроля

Подведение итогов

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Владимировна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Проверьте, чтобы у вас на партах не было ничего лишнего. Можете садиться за своим места.

Ребята, скажите, из чего состоит словосочетание?

Что такое зависимое слово?

А что такое главное слово?

Как ставится вопрос в словосочетании?

Скажите, а подлежащие и сказуемое образуют словосочетание? Почему?

Тема нашего сегодняшнего занятия “Словосочетания”.

А сейчас давайте перед тем, как приступить к работе, разомнем наши ручки.

Раз, два,три,четыре,пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке

По газону не ходить.

Дождь сказал тихонько –

Ох!
И ушёл, газон засох.

Теперь открываем свои тетради, отступаем 2 строки от предыдущих записей, записываем число и Классная работа. Вспоминаем, как нужно правильно держать ручку, как правильно сидеть за партой. Спина ровная, ноги вместе, тетрадь под наклоном.

Минутка чистописания. (прохожу и проверяю ведение записей в тетрадях детей)

А теперь я раздам вам карточки с заданиями, которые нам с вами нужно будет выполнить. (раздаю карточки с заданиями)

На карточке даны предложения: в голубом небе; веет свежестью; признаки осени; запах травы.

Нам с вами нужно указать главное и зависимое слово.

Давайте разберем первое словосочетание вместе.

Какое слово будет главным?

Какое слово будет зависимым?

Как узнали? Какой вопрос поставили?

Как обозначим связь главного и зависимого слова на письме?

Отлично, остальные три словосочетания вы разбираете самостоятельно, записывая в тетради. (прохожу и проверяю ведение записей в тетрадях, корректирую деятельность детей.)

А сейчас давайте отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Далее посмотрите на карточку, которая висит на доске. Давайте прочитаем словосочетания, которые здесь написаны. (словосочетания: Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя. слежу за чтением детей.)

Давайте устно найдем главное и зависимое слово в каждом предложении. (слежу за ответами детей, корректирую их, ставлю ручкой на карточках крестик над главным словом и от него квадратную стрелочку к зависимому слову, подписываю вопрос, на которое отвечает зависимое слово.)

Молодцы, отлично справились. А теперь, запишите эти словосочетания, обозначая связь между главным и зависимым словом ,затем выберите одно из трех словосочетаний и составьте с ним простое предложение, запишите его к себе в тетрадь. (убираю карточки с доски, чтобы дети по памяти записали разобранные словосочетания, слежу за введением записей, слушаю составленные предложения.)

Давайте подведем итоги.

Скажите, что такое словосочетание?

Как найти к главному слову зависимое?

Как обозначается на письме связь между главным и зависимым словом?

Сейчас я раздам вам смайлик, а вы должны будете его закрасить зеленым – если вам было легко на занятии, красным – если было трудно.

Мне было приятно поработать с вами. Занятие окончено, все свободны.

Здороваются с учителем, организуют свое рабочее место, садятся.

Отвечают: из главного и зависимого слов, которые связаны друг с другом по смыслу .

Отвечают: это слово, к которому задается вопрос от главного слова.

Отвечают: слово, от которого задается вопрос.

Отвечают: от главного слова к зависимому.

Отвечают: нет, потому что это нераспространенное предложение.

Выполняют гимнастику.

Оформляют записи в тетради.

Пишут слова: ку и кукушка.

Отвечают: в небе.

Отвечают: голубом.

Отвечают: в каком?

Отвечают: над главным словом ставим крестик, ведем от главного слова к зависимому квадратную стрелку.

Отдыхают.

Знакомятся с карточками, читают словосочетания в слух.

Разбирают вместе с учителем каждого словосочетание.

Записывают словосочетания по памяти. Выбирают одно и записывают с ним простое предложение.

Отвечают: это главное и зависимое слово, которые связаны друг с другом по смыслу и грамматически; задать вопрос; с помощью крестика и квадратной стрелочки.

Раскрашивают смайлики в соответствии со своим мнением о работе на уроке.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"

Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционного занятия "Зимний пейзаж"

Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессовЗадачи:Коррекционно-развивающие:-       развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,-...

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».

Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью)         Кадуцкая Татьяна Михайловна.  Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...