Конспект индивидуального коррекционного занятия "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессов
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,
- развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),
- коррекция мыслительных процессов;
Образовательные:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- закрепить и углубить знания о признаках зимы;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, желание выразить свои чувства, настроение с помощью акварельных красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._korek._zantie.docx | 65.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зимний пейзаж»
Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессов
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,
- развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),
- коррекция мыслительных процессов;
Образовательные:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- закрепить и углубить знания о признаках зимы;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, желание выразить свои чувства, настроение с помощью акварельных красок.
Оборудование: иллюстрации с зимним пейзажем, акварельные краски, разноцветные круги, нарисованный на листе бумаги по трафарету зимний пейзаж, цветные карандаши, предметные картинки.
План занятия: Организационный момент, основная часть, заключительный этап.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность психолога | Деятельность обучающегося | Примечание |
Организационный момент Основной этап Заключительный этап | - Здравствуй! Я рада, что сегодня ты пришла ко мне на занятие. - Прежде, чем мы начнем занятие давай потрем ручки и почувствуем тепло. Возьмемся за ручки и передадим свое тепло друг другу. (Упражнения для пальцев кисти рук) - А теперь я хочу узнать с каким настроением ты пришла на занятие? - А теперь присаживайся за парту и слушай меня внимательно. - Что такое зима? - Какая она зима? - Какая природа зимой? (просмотр картинок с зимними пейзажами) Игра «Незнайка – художник». - Незнайка решил стать художником. Вот какие предметы для занятия рисованием он взял: альбом, машина, молоток, краски, зубная паста. - Незнайка решил стать художником, давай познакомим его с оттенками цветов. - Какие цвета ты знаешь? (на доске вывешиваются круги, соответствующих цветов). - Сегодня мы будем учиться передавать красоту окружающего мира. Мы будем рисовать зимний пейзаж. - Какие цвета помогли бы нам передать красоту зимнего леса? - Давай с помощью названных цветов изобразим зимний пейзаж. - Какое настроение вызывает у тебя зимний пейзаж? - Молодец!!! Какой красивый рисунок у тебя получился! Игра на развитие внимания - Я покажу разноцветные круги запомни последовательность (5 – 7 секунд) красный, желтый, синий, зеленый. Закрой глаза я поменяю их местами. - Что изменилось? - Молодец!!! Упражнение «Без чего не бывает зимы?» - Я раздам тебе картинки, а ты отвечай на мой вопрос по очереди с помощью картинок «Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки…)». Рефлексия - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Кому ты хочешь подарить свой пейзаж? - Сегодня ты очень хорошо занималась, проявляла активность и любознательность, я хочу вручить тебе приз. | Отвечает на вопрос Отвечает на поставленные вопросы Ребенок называет предмет и говорит, нужен ли он для занятий рисованием). Называет оттенки цветов рассматривают иллюстрации с зимними пейзажами белый, синий, фиолетовый, голубой и т. д. раскрашивает с помощью красок трафарет с изображением зимы хорошее, радостное, веселое и т. д. внимательно слушает инструкцию определяет что поменялось и отвечает на вопрос показывает соответствующие картинки. получает приз и прощается с психологом. | помощь при необходимости помощь при необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"
Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания."
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Словосочетания" для 3 класса....
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью) Кадуцкая Татьяна Михайловна. Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...