КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._myshlenie.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия
на тему: «Развитие мышления».
(2 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).
Разработала Зубарева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог,
ГБОУ лицей №1571, г. Москва
Тема занятия: Развитие мышления.
Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
- Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательны интерес к занятию.
- Развитие пространственной ориентации.
- Повышать уровень развития логического мышления.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения на занятии.
- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап: Организационный момент. | |
-Перед тем, как начать выполнять задания на листочке, я хочу предложить небольшую разминку для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить. Разминка.
Целеполагание. -Молодец! А теперь я раздам тебе листок с заданиями. Внимательно читай инструкцию к заданиям. | Ответы ученика. |
II этап: Основная часть. | |
Активация мозговой деятельности. | |
Аналогия. Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары: 1.Огурец-овощ. Георгин- сорняк, роса, садик, цветок, земля. 2.Учитель-ученик. Врач- очки, больные, палата, больной, термометр. 3.Цветок- Ваза. Птица- клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья. 4.Перчатка- Рука. Сапог- чулки, подошва, кожа, нога, щётка. 5.Часы- Время. Термометр- стекло, температура, кровать, больной, врач. 6.Стул- Деревянный. Игла- острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
| Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя. |
Релаксационная разминка | |
Веселая переменка. -Давайте немножко отдохнем. Повторяй за мной движения. Руками массируйте мочки ушей, делайте одновременно ногами круговые движения. | Ученик повторяет движения за учителем. |
Активация мозговой деятельности (продолжение) | |
Упражнение «Найди спрятанное слово». -Итак, в следующем задании тебе нужно будет разделиться на группы и выполнить математическое действие и прочитать слово: ЛОД+ИМ-МО+ВАН-Л=? (ДИВАН) ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ) БИТ+РА-БИР+ОР+ВЕ-ОВ+ЛУК+А-У=? (ТАРЕЛКА) ЛЯ+РОТ-ЛОТ+УМ+КАР-УК+КО+АЗ-ОЗ=? (ЯРМАРКА) Упражнение «Лишнее слово». Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
Найди существенное. Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками: 1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение) 2.УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска). 3.РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода). 4.САД(растения, садовник, собака, забор, земля). 5.КНИГА(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст). 6.СПОРТ (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион). | Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. | |
-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Зимний пейзаж"
Цель: развитию психомоторики и сенсорных процессовЗадачи:Коррекционно-развивающие:- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,-...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».
Коррекционное занятие для учащегося с задержкой психического развития. В процессе занятия решаются задачи, направленные на активизацию психических функций и решение педагогических задач, с...