Конспект урока по русскому языку 1 классе на тему "Строчная буква ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Письмо строчной буквы ф
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 1 класс | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 1 класс
( Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Тема: Письмо строчной буквы ф.
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Цель: формирование навыка письма строчной буквы «ф» , совершенствование каллиграфических навыков учащихся
Задачи:
Личностные УУД:
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха).
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
-моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета;
-устанавливать количество и последовательность звуков в словах;
-различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие;
-анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.
-делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.
Коммуникативные УУД:
-формируем умение слушать и понимать других;
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
-формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
-формируем умение высказывать своё предположение.;
-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: письмо, наглядное пособие.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и все успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим учиться, мы грамотный класс.
- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.
3.Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Вы любите отгадывать загадки?
-Тогда слушаем все внимательно первую загадку:
Поздним вечером, смотри,
Ярко светят….
-Какой звук слышите в начале слова фонари?
-Дайте характеристику этому звуку.( согласный, твердый, глухой, парный.)
-Слушаем вторую загадку:
Глазастый ловец
При свете- слепец,
Живет в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится.
-Какой звук слышите в начале слова филин?( согласный, мягкий, глухой, парный.)
-Дайте характеристику этому звуку. Какие буквы являются друзьями нашей букве «ф»?
Построение проекта выхода из затруднения.
-Теперь открываем прописи на стр. 56
-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока? Будем учиться писать строчную букву «ф»
У вас на партах карточки со словом «строчная».
-Давайте, дадим характеристику этому слову.
- С чего мы начнем обучение? (запланируем свою деятельность)
План.
1. Элементы буква.
2. Слоги
3. Слово. Схема слова.
4 . Предложения. Схема предложения.
5. Самостоятельная работа.
6. Оценка.
Открытие нового знания.
На доске: Ф ф Ф ф
Рассмотрите карточки с печатной и письменной буквой.
Сравни их.
- Что общего? В чем отличие?
- Из каких элементов состоит буква эф?
- С чего начнем писать? (дети мокрым пальчиком пишут на доске, а затем повторяют в воздухе)
Пальчиковая гимнастика
Алгоритм написания буквы.
Пропишите 1 строчку букву эф.
Поменяйтесь тетрадями.
Обведи понравившуюся букву зеленым карандашом.
Физкультминутка.(Слайд5)
Посмотрите на план. Что дальше мы должны сделать?
- С какими буквами соединяем на второй строке? (гласные)
Фа фи фе
Прочитайте слово на третьей строке. (филин)
- Какое задание надо выполнить?
( У доски ребёнок с подробным комментированием разбирает схему к слову «филин» (Слайд6)
- Что указывает на мягкость согласных?
- Какие еще буквы указывают на мягкость согласного?
4 строка
- Прочитайте задание
- Сколько гласных в слове «флаг»? Сколько слогов?
- На что надо обратить внимание при написании слова «флаг». ( можно подобрать проверочное слово – флаги)
Флаг – флаги
- Чем похожи слова?
- Чем отличаются?
Самостоятельная работа с самопроверкой.
На доске слова: флажок, фиалка, конфета, кофе, фон.
- Как узнать сколько в слове слогов?
На чистой рабочей строке запишите только слова, состоящие из 2 слогов.
2 человека у доски – записывают слова, делят на слоги, ставят ударения.
Проверка класса.
Физкультминутка для глаз.
Первичное закрепление нового материала
Прочитайте предложение в прописях
- Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)
- Сколько слов в предложении? (5)
- С какой буквы пишут первое слово в предложении?
Запишите письменно буквами в пропись предложение:
На каждом корабле есть флаг.
Проверка.
Составь слова: ф, а, ш, р (шар, шарф, фарш)
Запишем эти слова, обведите букву эф простым карандашом.
Работа с дефформированным предложением.
Африка, живёт, в, жираф.(Слайд 7)
Итог урока.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Добились результата?
- Какое задание показалось сложным? Какое задание показалось наиболее интересным?
- Проанализируйте свою деятельность. Оцените себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...