Конспект урока русского языка в 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация Д - Т"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида. Урок входит в раздел "Звонкие и глухие согласные".
Цели урока: развитие умения дифференцировать звуки и буквы Д - Т по звонкости, глухости.
Задачи: развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт, развивать фонематический слух, внимание, мыслительные операции; способствовать развитию орфографической зоркости.
Регулятивные БУД: учить определять и формулировать цели урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; уметь проводить самооценку.
Коммуникативныу БУД: учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные БУД: учить сравнивать, делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые простые правила поведения при общении и сотрудничестве.
Урок проводится в форме игры - путешествия на разных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_kl._differentsiatsiya_d_-_t.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дифференциация Д -Т».
Цель: развивать умения дифференцировать звуки и буквы Д – Т по звонкости, глухости.
Задачи:
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт, фонематический слух, внимание, мыслительные операции
- Способствовать развитию орфографической зоркости.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- уметь сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
- сохранять мотивацию к учебе.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- различать Д – Т по звонкости и глухости;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
Ход урока:
1.Оргмомент
Чтобы настроить себя на хорошую работу, мы вместе дадим себе такую установку. Я говорю начало предложения, вы продолжаете.
Наши глаза смотрят и все…
Наши уши слушают и все …
Наша голова очень хорошо …
2. Целеполагание.
Вы любите смотреть мультфильмы? К нам на урок пришли герои из мультфильма. Этот мультфильм узнаете? Про кого этот мультфильм? Про мышку Джерри и кота Тома. Какой первый звук в словах Том и Джерри.
Сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас на парте есть предметные картинки. Если предмет начинается со звука Т, вы встаете к коту. Если предмет начинается со звука Д, встаете к Джерри.
Картинки: танк, тигр, торт, трактор, диван, дуб, дом.
Как вы думаете, о каких звуках и буквах мы будем говорить сегодня на уроке? Чем отличаются звуки Д и Т.
Чему мы должны научиться на уроке?
Сегодня мы будем учиться различать и правильно писать слоги и слова с парными согласными Д и Т. Дом и Джерри приготовили для вас интересные задания, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. Мы будем стараться красиво и грамотно писать, слушать учителя и помогать друг другу в трудных ситуациях.
2. Разминка для рук.
«Кошки-мышки»
Вот кулак (показать кулак),
А вот ладошка (разжать кулак, ладонь вверх),
На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладони левой руки)
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугали,
В норки быстро разбежались (спрятать кулак за спину).
3. Минутка чистописания
Написать число, классная работа.
Ребята, вы знаете, что Том и Джерри любят проказничать.
Слоги, которые мы должны написать на минутке чистописания, Том и Джерри зашифровали. Попробуем их расшифровать? Первая буква спряталась в домике. Это первый звук в слове дом. Вторая гласная буква А.
Первая буква спряталась в туфельке. Вторая буква у. Какой получился слог?
Проверка: Если написали без ошибок, поднимаем зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый кружок, если ошибок больше двух – красный кружок.
4. Актуализация имеющихся знаний.
С некоторыми парами звонких и глухих согласных мы уже знакомы. Том и Джерри эти согласные не знают и все пары перепутали. Вы в тетрадках должны эти пары написать.
Взаимопроверка.
4. Работа по теме урока.
Том и Джерри просят нас о помощи. Они не могут прочитать слова, потому что выпал снег и некоторые буквы в словах залепило снегом. Ребята, поможем Тому и Джерри?
…вор, … уча, .. ым, ве…ер, во…а.
5. Физкультминутка.
Том и Джерри предлагают нам поиграть со звуками Д и Т. Если вы услышите звонкий звук Д, хлопните в ладоши, если звук Т – приседайте.
Дерево, телефон, доска, дупло, троллейбус, Даша, Дима, Таня, ягода, помидор, топор, трава, дыня, капуста, дедушка, парта, дуб,
6. Закрепление
Исправьте в предложениях ошибки.
Я в тетради ставлю дочку.
Мама любит свою точку.
6. Итоги урока.
Какие буквы на уроке были главными?
Что нового вы узнали об этих буквах?
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8 вида, так и учителями массовых школ....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....
Пособие для учителей "Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Словарная работа в коррекционной школе....
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
В данной статье рассматривается значение дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...