Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по русскому языку на тему
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.rar | 97.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе:
*Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
*Годового календарного графика МБСКОУ № 57 на 2013-2014 учебный год.
*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБСКОУ № 57 г. Челябинска. Положение о рабочей программе МБСКОУ № 57 от 22.12.2011 г.
*Положения о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9 классов МБСКОУ № 57. От 22.12.2011 г.
*Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида - под редакцией В.В. Воронковой- Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.- М.»Просвещение», 2010 год
* Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Москва «Просвещение», 2011.
2.Цели и задачи рабочей программы
Цель программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи программы обучения:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
3.Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.
Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся МБСКОУ №57.
Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов в неделю
Продолжительность реализации программы – 1 год.
Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический комплекс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный комплекс полностью соответствует примерной тематике произведений, изучаемых учащимися с нарушениями интеллекта.
Основные содержательные линии курса:
1.Повторение -10 ч
2.Звуки и буквы – 96 ч.
3.Слово – 44ч.
4.Предложение – 12ч.
5.Повторение – 10ч.
4.Реализация национально-регионального компонента.
На основе приказа Глав УО Челябинской области от 8 мая 1998 года №160, в соответствии с ОБУП в планирование введен региональный компонент из расчета 10 – 15 % от общего количество запланированных часов.
Источники, используемые для реализации НРК:
- Тырычева Л.А. Наш край Учебное пособие. – Миасс «Геотур», 1996.
- Григорьева Е.В. Природа Южного Урала Учебное пособие. – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2001.
- Тюмасева З.И., Орехова ИЛ, Кушнина ЕГ, Скилкова ЛВ Мир вокруг нас в красках, формах и звуках учебное пособие. – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2000.
- Хрестоматии по литературе родного края. 1-4 кл. / Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.
- Наш дом Металлургический район. – Челябинск, 1996
Содержание образования НРК | |||
№ урока | Тема урока | Тема по НРК | Источник |
4 | Составление предложений по опорным картинкам. | Предложения о Челябинске | [2], стр. 8-11, http://kataitur.ucoz.ru |
7 | Составление предложений по картинке. | Предложения о достопримечательностях Челябинска | |
18 | Расположение слов в алфавитном порядке | Улицы Челябинска. | [3],стр.9 http://chelyabinsk.moy.su |
35 | Выделение безударных гласных в словах | Выделение ударения в названиях улиц | [3], стр.29 |
2 четверть | |||
7 | Мягкий знак на конце слова. | Предложения о погоде на Урале. | |
13 | Обозначение мягкости согласных в середине слова | Предложения об улицах Челябинска. | [3], стр. 9 |
17 | Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. | Предложения о лесах Урала. | [1], стр. 55 http://www.drive2.ru |
23 | Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА | Предложения о зиме наУрале. | [1], стр. 33, |
30 | Правописание парных согласных Г – К | Предложения о главных улицах Челябинска | [3],стр.13, |
3 четверть | |||
1 | Правописание парных согласных, их выделение | Составление предложений о погоде Урале | [1],стр. 33 |
6 | Выделение звонких согласных при письме и в произношении | Предложения об озёрах Челябинской области. | [2],стр.52-59, http://polarural.narod.ru |
11 | Упражнения по подбору проверочных слов | Праздники в Челябинске | [5], с 86-89 |
25 | РНО Слова, обозначающие предметы | Реки Челябинской области. | [2],стр. 48-51 |
44 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | Писатели Южного Урала. | [4] |
37 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. | Предложения о городах и селах Челябинской области. | |
38 | Большая буква в названиях улиц, рек, озёр | Реки и озёра Челябинской области | http://galina2011.ucoz.ru |
4 четверть | |||
21 | Упражнения в подборе и назывании признаков предмета. | Предложения о заводах Метал. Р-на | [5] , с40-47 |
27 | Предлог. | Города Челябинской области |
|
5.Учебно-методический комплекс
Программа
В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2010 год.
Учебники:
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011.
Пособия для учителя:
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991
- Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012
- Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012
6.Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2013-2014 учебный год.
Источник:
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. 2. | Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы (к программам для С(К)ОУ VIII вида Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида | Е.А. Екжанова, Е.С. Колодницкая, С.А. Полинова, Е.В. Резникова, М.Б. Хабибуллина, О.А. Шаламова
Соболева О.П | Администрация г. Челябинска. Управление по делам образования. Челябинский государственный педагогический университет. Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик МОУ №73, Челябинск, 2008 Белгород «Бел РИПКППС», 2007 |
Практическая часть:
Контрольные списывания:
Тема урока | № контрольного списывания |
Звуки и буквы. Повторение. | Контрольное списывание №1 |
Выделение гласных и согласных звуков. | Контрольное списывание №2 |
Гласные буквы | Контрольное списывание №3 |
Упражнение в выделении ударного слога | Контрольное списывание №4 |
Различение твёрдых и мягких согласных при письме | Контрольное списывание №5 |
Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. | Контрольное списывание №6 |
Гласные после шипящих | Контрольное списывание №7 |
Парные согласные на конце слова. | Контрольное списывание №8 |
Разделительный мягкий знак. | Контрольное списывание №9 |
Слова, обозначающие предметы | Контрольное списывание №10 |
Правописание слов с большой буквы. | Контрольное списывание №11 |
Слова, обозначающие признаки предметов | Контрольное списывание №12 |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | Контрольное списывание №13 |
Контрольные работы:
1.Контрольная работа. Входной срез.
2.Контрольная работа за 1 четверть.
3.Контрольная работа за 2 четверть.
4.Контрольная работа за 3 четверть.
5.Контрольная работа за 4 четверть
6.Контрольная работа за год.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
-анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме;
-списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. Д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
- III класс — 20-25 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
- «5» — работа выполнена без ошибок;
- «4» — 1 -3 ошибки;
- «3» — 4 – 5 ошибок;
- «2» — 6 – 8 ошибок;
Грамматические задания
- «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
- «4» — 1 ошибка и одно исправление;
- «3» — 2 ошибки и одно исправление;
- «2» — 3 ошибки и 1 – 2 исправления.
Календарно- тематическое планирование
I четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент | Коррекционная работа | Примечание | |||||||
Повторение -10 ч | ||||||||||||||||
1 | Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. | Развитие устной речи | |||||||||||||
2 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. | Развитие устной речи | |||||||||||||
3 | Работа с деформированным предложением. | Знать правило написания предложения:большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). | Развитие внимания | |||||||||||||
4 | Составление предложений по опорным картинкам. | Уметь составлять предложения по картинкам. | Предложения о Челябинске | Развитие связной речи | ||||||||||||
5 | Разделение сплошного текста на предложения. | Уметь выделять предложения из речи и текста | Огород | Развитие устной речи | ||||||||||||
6 | Составление предложений, используя вопросы. | Уметь составлять предложения по вопросу. | Развитие устной речи | |||||||||||||
7 | Составление предложений по картинке. | Знать правило написания предложения:большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке | Предложения о достопримечательностях Челябинска | Развитие связной речи | ||||||||||||
8 | Деление текста на предложения. | Уметь выделять предложения из речи и текста | овощи | Развитие связной речи | ||||||||||||
9 | Контрольная работа. Входной срез. | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Контрольный диктант, списывание | |||||||||||||
10 | РНО. Работа с деформированным текстом | Составлять предложения из слов, данных вразбивку | Развитие связной речи | |||||||||||||
Звуки и буквы – 9 ч. | ||||||||||||||||
11 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв | Различать звуки и буквы | Развитие памяти | |||||||||||||
12 | Слова сходные по звучанию. | Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу | . | Развитие устной речи | ||||||||||||
13 | Сходные по буквам слова. | Корзина | Развитие внимания | |||||||||||||
14 | Алфавит. | Знать алфавит | Алфавит | Развитие внимания, памяти | ||||||||||||
15 | Расположение слов в алфавитном порядке | Уметь располагать слова в алфавитном порядке | Развитие внимания | |||||||||||||
16 | Составление списка учащихся по алфавиту | Знать место буквы в алфавите | Развитие внимания | |||||||||||||
17 | Расположение слов в алфавитном порядке | Самостоятельно располагать слова в алфавитном порядке | Развитие связной речи | |||||||||||||
18 | Расположение слов алфавитном порядке. Закрепление. | Знать алфавит | Улицы Челябинска . | Развитие устной речи | ||||||||||||
19 | Звуки и буквы. Повторение. Контрольное списывание №1 | Применять знание алфавита | Контрольное списывание | Развитие внимания | ||||||||||||
Гласные и согласные звуки и буквы -6 ч. | ||||||||||||||||
20 | РНО.Гласные и согласные звуки и буквы. | Различать гласные и согласные звуки | ||||||||||||||
21 | Выделение гласных звуков из речи | Выделять гласные звуки | Развитие связной речи | |||||||||||||
22 | Выделение гласных звуков из текста | Развитие внимания | ||||||||||||||
23 | Выделение согласных звуков из речи | Выделять согласные звуки | Неделя | Развитие устной речи | ||||||||||||
24 | Выделение согласных звуков из текста | Развитие внимания | ||||||||||||||
25 | Выделение гласных и согласных звуков. Контрольное списывание № 2 | Выделять гласные и согласные звуки | Контрольное списывание | Развитие связной речи | ||||||||||||
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я –4 ч. | ||||||||||||||||
26 | РНО. Гласные буквы И, Е. | Знать гласные буквы, Уметь выделять гласные И, Е. | развитие памяти | |||||||||||||
27 | Гласные буквы Ё, Ю. | Уметь выделять гласные Ё, Ю. | Развитие внимания | |||||||||||||
28 | Гласные буквы Я, Э. | Уметь выделять гласные Я, Э | яблоко | развитие памяти | ||||||||||||
29 | Гласные буквы. Контрольное списывание № 3 | Выделять гласные и звуки на письме | Контрольное списывание | Развитие внимания | ||||||||||||
Ударение в слове –7ч. | ||||||||||||||||
30 | РНО. Ударение. | Определять ударный слог в слове | ||||||||||||||
31 | Ударение в двусложных словах | Одежда | Развитие устной речи | |||||||||||||
32 | Ударение в трёхсложных словах | Развитие внимания | ||||||||||||||
33 | Определение ударного слога в словах | Развитие устной речи | ||||||||||||||
34 | Ударные и безударные гласные | развитие памяти | ||||||||||||||
35 | Выделение безударных гласных в словах | Выделять безударные слоги | Выделение ударения в названиях улиц | Развитие устной речи | ||||||||||||
36 | Упражнение в выделении ударного слога. Контрольное списывание №4 | Выделять безударные слоги. У. списывать с печатного текста. | Контрольное списывание | Развитие внимания | ||||||||||||
Слог как часть слова -5ч. | ||||||||||||||||
37 | РНО. Слог - как часть слова | Определять количество слогов в слове | Развитие внимания | |||||||||||||
38 | Слогообразующая роль гласных | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. | Развитие устной речи | |||||||||||||
39 | Деление слов на слоги | У. делить слова на слоги. | Месяц | развитие памяти | ||||||||||||
40 | Составление слов из слогов, данных вразбивку | Составлять слова из слогов | Развитие связной речи | |||||||||||||
41 | Контрольная работа за 1 четверть | Самостоятельное применение изученных правил | Контрольная работа | |||||||||||||
Перенос слов при письме – 6ч. | ||||||||||||||||
42 | РНО. Перенос части слова при письме. | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. | развитие памяти | |||||||||||||
43 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | Развитие внимания | ||||||||||||||
44 | Упражнение в переносе слов. | Развитие устной речи | ||||||||||||||
45 | Звуки и буквы русского алфавита. |
Уроков по плану – 45
Дано фактически –
Причина
II четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент | Коррекционная работа | Примечание | ||||||||||||
Твердые и мягкие согласные -6 ч. | |||||||||||||||||||||
1 | Твёрдые и мягкие согласные в словах, их различение | Знать признаки твёрдых и мягких согласных | Развитие устной речи | ||||||||||||||||||
2 | Гласные а, о, у, ы после согласных | Выделять твёрдые согласные | развитие памяти | ||||||||||||||||||
3 | Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю.я | Определять мягкость согласных по гласным Определять твёрдость согласных по гласным Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании | Посуда | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
4 | Гласные ы,э,о,у,а после твёрдых согласных | Тарелка | |||||||||||||||||||
5 | Упражнение в правописании слов с мягкими согласными | Развитие устной речи | |||||||||||||||||||
6 | Различение твёрдых и мягких согласных при письме. Контрольное списывание №5 | Выделять твёрдые и мягкие согласные | Контрольное списывание. | развитие памяти | |||||||||||||||||
Мягкий знак на конце слова и в середине – 11ч. | |||||||||||||||||||||
7 | РНО. Мягкий знак на конце слова | Определять мягкие согласные | Предложения о погоде на Урале. | Развитие связной речи | |||||||||||||||||
8 | Выделение мягких согласных на конце слова | Выделять мягкие согласные на конце слова | |||||||||||||||||||
9 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова | Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова | Картофель | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
10 | Обозначение мягкости согласных на конце слова | Обозначать при письме мягкие согласные | Развитие устной речи | ||||||||||||||||||
11 | Правописание твёрдых и мягких согласных. | Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные | Развитие внимания | ||||||||||||||||||
12 | Мягкий знак в середине слова | Выделять при письме мягкий знак в середине слова | Развитие устной речи | ||||||||||||||||||
13 | Обозначение мягкости согласных в середине слова | Обозначать при письме мягкий знак в середине слова | Предложения об улицах города | Развитие связной речи | |||||||||||||||||
14 | Определение при письме мягких согласных в середине слова | Определять на слух и при письме Ь в середине слова | Развитие устной речи | ||||||||||||||||||
15 | Упражнения на выделение мягких согласных в середине слова | Выделять при письме мягкие согласные в середине слова | Ранец, портфель | Развитие внимания | |||||||||||||||||
16 | Различение твёрдых и мягких согласных в конце слова | Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова | Мебель | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
17 | Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Контрольное списывание № 6 | Выделять в речи и при письме мягкие согласные перед гласными | Контрольное списывание. | Предложений о лесах Урала | развитие памяти | ||||||||||||||||
Гласные после шипящих – 9 ч. | Развитие устной речи | ||||||||||||||||||||
18 | РНО. Шипящие согласные | Развитие внимания | |||||||||||||||||||
19 | Сочетание гласных с шипящими | ||||||||||||||||||||
20 | Правописание ЖИ – ШИ. | Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ. Выделять при письме ЖИ – ШИ. . | Картина | развитие памяти | |||||||||||||||||
21 | Выделение при письме сочетания гласных с шипящими | Развитие внимания | |||||||||||||||||||
22 | Правописание ЧА – ЩА | Правильно писать и различать ЧА – ЩА Выделять при письме ЧА – ЩА | Товарищ | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
23 | Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА | Предложения о зиме наУрале | Развитие связной речи | ||||||||||||||||||
24 | Правописание ЧУ - ЩУ | Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ Выделять при письме ЧУ – ЩУ | |||||||||||||||||||
25 | Выделение при письме сочетания ЧУ – ЩУ | Родина | развитие памяти | ||||||||||||||||||
26 | Гласные после шипящих. Контрольное списывание № 7 | Правильно употреблять гласные после шипящих | Контрольное списывание | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные – 11ч. | |||||||||||||||||||||
27 | РНО. Парные звонкие и глухие согласные | Различать на слух парные согласные | Развитие внимания | ||||||||||||||||||
28 | Различение парных согласных Б - П | Различать и выделять на письме б – п | Развитие связной речи | ||||||||||||||||||
29 | Правописание парных согласных В - Ф | Различать и выделять на письме в-ф | развитие памяти | ||||||||||||||||||
30 | Правописание парных согласных Г – К | Различать и выделять на письме г-к | Класс | Предложения об главных улицах города | Развитие внимания | ||||||||||||||||
31 | Правописание парных согласных Д - Т | Различать и выделять на письме д-т | Дневник | Развитие устной речи | |||||||||||||||||
32 | Различение при письме и произношении Ж – Ш. Подготовка к контрольной работе. | Различать и выделять на письме ж-ш | развитие памяти | ||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа за 2 четверть | Применять изученные орфограммы на письме | Контрольный диктант, списывание | Развитие связной речи | |||||||||||||||||
34 | РНО.Различение парных согласных З-С | Различать и выделять на письме з-с | Развитие связной речи | ||||||||||||||||||
35 | Упражнение на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные | Развитие внимания |
Уроков по плану – 35
Дано фактически –
Причина
III четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент | Коррекционная работа | Примечание | ||||
1 | Правописание парных согласных, их выделение | Различать на письме парные согласные | Составление предложений о погоде Урала | развитие памяти | |||||||||
2 | Различение парных согласных | Различать на письме парные согласные | |||||||||||
Звонкие и глухие согласные на конце слова -11 ч. | |||||||||||||
3 | Звонкие и глухие согласные на конце слова | Различать звонкие и глухие согласные | |||||||||||
4 | Звонкие согласные на конце слова | Определять место согласного звука | Завод | Развитие устной речи | |||||||||
5 | Глухие согласные на конце слова | Определять место согласного звука | рассказ | ||||||||||
6 | Выделение звонких согласных при письме и в произношении | Определять место согласного звука | Озёра Челябинской области | Развитие внимания | |||||||||
7 | Выделение глухих согласных при письме и в произношении | Различать звонкие и глухие согласные, определять их место | Развитие устной речи | ||||||||||
8 | Упражнение в подборе проверочных слов | Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова | Хлеб – хлеба Лес – леса | ||||||||||
9 | Правописание звонких согласных на конце слов. | Различать звонкие и глухие согласные, определять их место | город | Развитие внимания | |||||||||
10 | Правописание глухих согласных на конце слов. | Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова | развитие памяти | ||||||||||
11 | Упражнения по подбору проверочных слов | Уметь подбирать проверочные слова | Праздник | Праздники в Челябинске | Развитие связной речи | ||||||||
12 | Упражнения на выделение парных согласных на конце слов | Выделять парные согласные | Развитие устной речи | ||||||||||
13 | Парные согласные на конце слова. Контрольное списывание №8 | Самостоятельно выделять парные согласные | Контрольное списывание | Развитие внимания | |||||||||
Разделительный мягкий знак – 11ч. | |||||||||||||
14 | РНО.Разделительный мягкий знак | Знать признаки разделительного мягкого знака | |||||||||||
15 | Выделение разделительного мягкого знака | Выделять разделительный мягкий знак в словах | Сапоги | Развитие связной речи | |||||||||
16 | Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком | Уметь делить слова на слоги с разделительным мягким знаком | Развитие устной речи | ||||||||||
17 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Знать правило переноса слов с разделительным мягким знаком | погода | ||||||||||
18 | Составление слов с разделительным мягким знаком | Составлять слова с разделительным мягким знаком в словах | Развитие внимания | ||||||||||
19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь записывать слова с разделительным мягким знаком | Валенки | Развитие связной речи | |||||||||
20 | Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | Правильно употреблять мягкий знак перед гласными | развитие памяти | ||||||||||
21 | Правописание разделительного мягкого знака перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | Правильно употреблять мягкий знак перед гласными | Развитие устной речи | ||||||||||
22 | Выделение слов с разделительным мягким знаком из текста. | Выделять разделительный мягкий знак в словах | Газета | ||||||||||
23 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Выделять разделительный мягкий знак в словах | Развитие внимания | ||||||||||
24 | Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание №9 | Выделять разделительный мягкий знак в словах | Контрольное списывание | развитие памяти | |||||||||
Слово. Названия предметов –9ч. | |||||||||||||
25 | РНО. Слова, обозначающие предметы | Знать слова, обозначающие предметы | Реки Челяб. обл. | Развитие внимания | |||||||||
26 | Слова, отвечающие на вопрос Кто это? | Правильно употреблять вопрос Кто? | Развитие устной речи | ||||||||||
27 | Слова, отвечающие на вопрос Что это? | Правильно употреблять вопрос Что? | язык | ||||||||||
28 | Выделение из текста слов, обозначающих предметы | Выделять слова, обозначающие предметы | развитие памяти | ||||||||||
29 | Употребление слов, обозначающих предметы | Уметь правильно употреблять слова в предложении | Развитие внимания | ||||||||||
30 | Изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего? | Изменять слова по вопросам | комната | Развитие связной речи | |||||||||
31 | Изменение слов по вопросам К кому? К чему? О ком? О чём? | Изменять слова по вопросам | Развитие устной речи | ||||||||||
32 | Выделение слов, обозначающих предметы в тексте. | Выделять слов, обозначающих предметы в тексте. | |||||||||||
33 | Слова, обозначающие предметы Контрольное списывание№ 10 | Выделять слова, обозначающие предметы | Контрольное списывание | ||||||||||
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц –6ч. | |||||||||||||
34 | РНО. Большая буква в именах и фамилиях людей | Правильно писать слова с большой буквы | Предложения о писателях Южного Урала | Развитие внимания | |||||||||
35 | Большая буква в кличках животных | медведь | Развитие связной речи | ||||||||||
36 | Правописание слов с большой буквы. | ||||||||||||
37 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. | Предложения о городах и селах Челябинской области. | Развитие связной речи | ||||||||||
38 | Большая буква в названиях улиц, рек, озёр | Правильно писать слова с большой буквы | Реки и озера Чел.обл. | Развитие устной речи | |||||||||
39 | Правописание слов с большой буквы. Контрольное списывание №11. | Контрольное списывание | |||||||||||
Названия действий – 11ч. | |||||||||||||
40 | РНО.Слова, обозначающие действия предметов | Выделять слова, обозначающие действия предметов | Вчера Завтра | развитие памяти | |||||||||
41 | Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? | Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов | Сегодня | Развитие внимания | |||||||||
42 | Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал? | Развитие устной речи | |||||||||||
43 | Слова, отвечающие на вопросы Что будет делать? Что сделает? | ||||||||||||
44 | Упражнения в подборе действий к предмету. | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | Развитие устной речи | ||||||||||
45 | Упражнения в подборе вопроса к слову, обозначающему действие | Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие | Шёл | Развитие устной речи | |||||||||
46 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | рисовать | развитие памяти | |||||||||
47 | Составление предложений по схеме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Развитие устной речи | ||||||||||
48 | Контрольная работа за 3 четверть | Правильно употреблять слова, обозначающие действия | Контрольный диктант, списывание | развитие памяти | |||||||||
49 | РНО.Выделение слов, обозначающих действие в тексте. | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | Развитие устной речи | ||||||||||
50 | Составление предложение со словами, обозначающими действие. | Правильно употреблять слова, обозначающие действия. Составлять предложения. | Развитие устной речи |
Дано фактически –
Причина
IV четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонен | Коррекционная работа | Примечание | |||||
Названия признаков – 12 ч. | ||||||||||||||
1 | Слова, обозначающие признаки предметов | Выделять слова - признаки предметов | ||||||||||||
2 | Называние признака предмета по вопросам Какой? Какая? Какие? | Соотносить вопросы со словами | Желтый черный | Развитие связной речи | ||||||||||
3 | Упражнения в назывании предмета по признакам | Называть предмет по признакам | Развитие внимания | |||||||||||
4 | Слова, обозначающие признаки предметов в тексте. | выделять слова - признаки предметов из текста | ||||||||||||
5 | Упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками | Соотносить слова по вопросам | дорога | Развитие внимания | ||||||||||
6 | Упражнения в подборе и назывании признаков предмета | Подбирать и называть признаки предметов | Развитие устной речи | |||||||||||
7 | Упражнения в подборе и назывании признаков предмета | Подбирать и называть признаки предметов | Развитие устной речи | |||||||||||
8 | Определение предмета по ряду признаков | Определять предмет по признакам | Развитие связной речи | |||||||||||
9 | Сравнение двух предметов по ряду признаков | Сравнивать предметы по признакам | ||||||||||||
10 | Составление и запись предложений по схеме | Уметь составлять предложения по схеме | Предложения о заводах Метал. Р-на | Развитие устной речи | ||||||||||
11 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы | Согласовывать слова – предметы со словами – действиями | развитие памяти | |||||||||||
12 | Контрольное списывание № 12. Слова, обозначающие признаки предметов | Выделять слова - признаки предметов | Контрольное списывание | Развитие внимания | ||||||||||
Предлог –6 ч. | ||||||||||||||
13 | РНО.Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи. | Развитие связной речи | |||||||||||
14 | Составление предложений по деформированному тексту. | Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | арбуз | Развитие устной речи | ||||||||||
15 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | Уметь правильно употреблять предлог в речи | Развитие устной речи | |||||||||||
16 | Правильное употреблен ние предлогов в речи. | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами | Города Челябинской области | развитие памяти | ||||||||||
17 | Подбор слов с предлогами к, над, под по вопросам | Знать правила написания предлогов со словами Уметь находить предлоги | . | Развитие устной речи | ||||||||||
18 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Контрольное списывание № 13 | Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике | Контрольное списывание | Развитие внимания | ||||||||||
Предложение –12 ч. | ||||||||||||||
19 | РНО.Согласование слов в предложении. | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Развитие устной речи | |||||||||||
20 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | развитие памяти | |||||||||||
21 | Составление предложений по вопросам. | У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | Развитие устной речи | |||||||||||
22 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | Развитие связной речи | |||||||||||
23 | Согласование слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей | костер | развитие памяти | |||||||||||
24 | Согласование слов в предложении по вопросам дательного падеж | Развитие устной речи | ||||||||||||
25 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | Развитие устной речи | ||||||||||||
26 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | Развитие внимания | ||||||||||||
27 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | Песок | развитие памяти | |||||||||||
28 | Работа с деформированным текстом. | Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте. | Развитие устной речи | |||||||||||
29 | Установление порядка предложений в тексте. Подготовка к контрольной работе. | Развитие связной речи | ||||||||||||
30 | Контрольная работа за 4 четверть | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами | Диктант, списывание | |||||||||||
Повторение – 10 ч. | ||||||||||||||
31 | РНО. Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | Уметь выделять слова в тексте. | Развитие внимания | |||||||||||
32 | Написание слов с пропущенными буквами.Подготовка к контрольной работе. | Знать правила написания слов | развитие памяти | |||||||||||
33 | Контрольная работа за год | Диктант ,списывавние | ||||||||||||
34 | РНО Составление предложений по вопросам | Отвечать на вопросы | Развитие связной речи | |||||||||||
35 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | Уметь согласовывать слова в предложений | Развитие устной речи | |||||||||||
36 | Большая буква в именах собственных. | Знать правила написания большой буквы. | ||||||||||||
37 | Закрепление изученных орфограмм | Правописание шипящих с гласными | Развитие памяти | |||||||||||
38 | Правописание словарных слов | Словарные слова | развитие памяти | |||||||||||
39 | Связь слов в предложении. | Уметь согласовывать слова в предложений | ||||||||||||
40 | Составление и запись предложений по вопросам | Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | Развитие устной речи |
Уроков по плану – 40
Дано фактически –
Причина –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"
Конспект открытого урока в 4 классе II четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...