Конспект урока по русскому языку для 2 класса учителя начальных классов МБОУ «Угловская СОШ» Пономаревой Аллы Алексеевны
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пономарева  Алла Алексеевна

« Обобщение и закрепление знаний о глаголе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угловская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

                                               

Конспект урока

по русскому языку для 2 класса

учителя начальных классов  МБОУ «Угловская СОШ»

Пономаревой Аллы Алексеевны

                  Тема: « Обобщение и закрепление знаний о глаголе».

                                                 с.Угловое, 2019 г.

Тема: « Обобщение и закрепление знаний о глаголе».

Цели урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола. Записывать частицу НЕ с глаголами.

Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты:

Личностные  УУД:

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Формировать положительную учебную мотивацию, желание помочь друг другу, умение работать сообща и самостоятельно.

Познавательные  УУД:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Сформулировать и составить алгоритм для разбора глагола как части речи;

Систематизировать знания о глаголе, как части речи.

Формировать умение определять  грамматические признаки  глагола.

Овладевать нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Регулятивные  УУД:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные  УУД:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные  результаты:

Писать предложение с глаголами.

Писать слова с известными орфограммами. Записывать частицу НЕ с глаголами.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку,  иллюстрации на тему                   « Весна», у детей – «маршрутные листы», индивидуальные карточки.

ХОД  УРОКА.

Орг. момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?  Повернитесь и поприветствуйте гостей.                         ( Садитесь)

- РУКИ? – На месте!

- НОГИ? – На месте!

-ЛОКТИ? – У края!

- СПИНА? – Прямая!

 

( Массаж пальцев)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.

 ве ес сн на  - весна

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька) ( СЛАЙД 3)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим  рюкзаки и маршрутный лист нашего путешествия.                 ( СЛАЙД 4)

Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?- В нём мы будем отмечать наши достижения с помощью «Светофора».

 Маршрутный лист:

Что такое глагол? Число глаголов.

Орфограммы

Творческая работа

Не с глаголами

Глаголы – антонимы

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?

-   Как вы думаете: вы уже всё знаете о глаголе? Какова будет цель нашего урока?

(узнавать о глаголе еще больше, обобщать и закреплять то, что уже знаем)                                                                                                        

Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». Игра « Микрофон»

 - Что вы знаете о глаголе?  ( СЛАЙД 14)

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте?  ( Составление схемы на доске)

                                           

                                                Глагол

      – это часть речи, которая обозначает действие предмета

      -  отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

                                             Что сделал? Что делает?

- Прочитайте стихотворение  на карточке №1. ( СЛАЙД 5)

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Назовите глаголы в  этом  стихотворении. Дайте характеристику глаголам

( поставьте вопрос ,глагол, определите  число) Устно.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде). ( СЛАЙД 6)  

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте  зеленый кружок в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте; желтый кружок – если не подчеркнули 1 глагол; красный – если не нашли              2 и более глаголов.

- Молодцы. И это наш первый шажок к  весне (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. 

-Какие приметы весны встретились в стихотворении ?  прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)     ( СЛАЙД  7  )

— Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? … (соловей)       ( СЛАЙД  8  )

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?

Воздух режут без усилья,

 Как серпы кривые крылья.

 Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только …(стриж)             ( СЛАЙД  9 )

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове?

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

 Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зеленый …(чиж)                    ( СЛАЙД  10  )

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая  орфограмма в слове?

Длинношеяя та птица,

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. ( лебедь)           ( СЛАЙД  11 )

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая  орфограмма в слове?

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? ( знание орфограмм)

- Проверьте так ли вы записали слова. ( СЛАЙД  12   )

-Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте нужный кружок  в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок  к  весне (убрать одну сосульку)

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

-  Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)

5. Продолжение работы по теме. Творческая работа

- Перед вами глаголы:

… пришла.

прилетели ….

… греет.

расцвели….

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Расцвели  подснежники.

- Распространите предложения,( дополните еще словами), чтобы у вас получился небольшой текст.

-Запишите любые  2 предложения, подчеркните главные члены предложения:         1 вар. – в 1 предложении; 2 вар. – во 2 предложении.     (ПРОВЕРКА)

-Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте  нужный кружок  в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок  к  весне (убрать одну сосульку)

6.  НЕ с глаголом

- Ребята, вы  рассказали, что происходит с природой весной (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные -  просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья,  появляется трава, цветы и т.д.)

 Для того чтобы  не нарушить гармонию природы давайте составим правила  поведения в природе. (СЛАЙД 13 )

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.

- Запишите только те  глаголы, которые вы запомнили.

- Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поставьте  товарищу за работу  нужный кружок: зеленый –всё сделал правильно; желтый – была 1 ошибка; красный – половина работы неправильна.

Игра на внимание и знание антонимов.

-Что такое антонимы? ( антонимы – слова, противоположные по значению)

Встали. – Я буду называть глаголы, а вы будете выполнять действия, противоположные заданным мною.

- Опустите руки вниз ( дети поднимают руки вверх)

- Посмотрите вправо ( дети смотрят влево)

- Откройте глаза ( дети закрывают глаза)

- Посмотрите вниз ( дети смотрят вверх)

- Молчите ( дети кричат)

- Нахмурьтесь ( дети улыбаются)

- Встаньте ( дети сели)

- Поставьте   за  игру   нужный кружок: зеленый –всё сделали правильно; желтый – была 1 ошибка; красный – половина действий была  неправильна.

- Молодцы. Ещё один шажок  к  весне. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои рюкзаки. Давайте проверим их содержимое.

Какую тему мы сегодня повторяли? ( ГЛАГОЛ)

Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

 ( СЛАЙД 15)

Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте,  кружков какого цвета у вас больше? ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА « Солнечная капель»)

Встаньте, кто набрал 4 или больше зеленых кружков ? Вы получаете отметку «5».

Встаньте, у кого 3  зеленых кружка? Вы получаете отметку «4».

-Были ли такие ученики, у которых больше  было красных кружков?

Посмотрите на свои маршрутные листы, где стоят красные кружки ? Какие задания у вас вызвали затруднения?

У каждого ученика карточка №2 с заданием:

- Вычеркните глаголы.

Учит, я, течет, кричит, сегодня, льет, шумит, молодец.

- Прочитайте оставшиеся слова. ( СЛАЙД 16)

9. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.                  ( СЛАЙД 17)

Уже всюду слышится её чудесная песенка. А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.

Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Слог. Начальная школа 21 века

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.Планируемые результаты предмет...

конспект урока по русскому языку, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка в 4 классе по  теме "Наклонение глагола" , программа  "Начальная школа 21 века"...