конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okonchaniy_glagolov.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов.»
Цель: развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи:
- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;
- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
- расширять знания детей по теме «Глагол»;
-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в группах, парах, индивидуально;
-развивать умение детей анализировать и делать выводы;
-формировать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: Иванов «Русский язык.4 класс,ч.1.»,тетрадь с печатной основой Кузнецова»Пишем грамотно» ч.1 4 класс, тесты на листочках, групповые задания.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
-Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Как вы понимаете ее смысл?
2. Введение в тему урока
-Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».
-Что это за часть речи? (Глагол)
Тест:
Выберите одно утверждение из трёх вариантов ответов:
- Глагол - это
- Часть слова
- Член предложения
- Часть речи
- Глагол обозначает
- Действие предмета
- Признак предмета
- Название предмета
- В предложении глагол бывает
- Второстепенным членом
- Чаще всего сказуемым
- Подлежащим
- Глаголы изменяются
- Только по числам
- Только по временам
С. По временам, по лицам, по числам
Самопроверка по смарт- доске
3..Минутка чистописания.
Посмотрите, какое чистописание я вам приготовила:
ешь //ишь// ет//ит// ите//ете//
- что интересного заметили?
- Над какой темой будем работать?
- Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
4. Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов.
Откройте учебник на с.120. прочитайте задание к упр.2
Выполнять его будем в виде игры «Передай мелок другому».
- В этом упражнении вам встретились глаголы-исключения. Назовите их.
Какие глаголы-исключения вы знаете? Почему эти глаголы являются исключениями?
- Групповая работа (по 4 чел. в группе)
Соберите разрезанные пословицы, запишите их в тетрадь, обозначьте спряжение у глаголов, подчеркните глаголы- исключения:
1 гр. Речи слыш..м, а сердца не вид..м.
Воду в решете не удерж..шь.
2 гр. Тихо ед..шь – беда догон..т, скоро поед..шь – беду догон..шь.
За двумя зайцами погон…шься, ни одного не пойма..шь.
3гр. Охотник слыш..т, как лес дыш..т.
Боишься врагов, не держ..шь коров.
4гр. Сколько змею ни держ..шь, а всё беды от неё ждёшь.
Слыш..т звон, да не зна..т, где он.
Кто из группы представляет выполнение задания?
Выслушивание ответов по 2 группы – одна группа говорит, другая проверяет.
Итак, какие глаголы-исключения вам встретились? Кто помнит стихотворение о них?
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать.
6. Физкультминутка.
Мы спряжения к глаголу подбирали
И немножечко устали
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
-Как бежишь? - Вот так!
-Как летишь? - Вот так!
-Как плывёшь? - Вот так!
-Как сидишь? - Вот так!
-назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.
+Живёшь( 2л.ед.ч.-1 спр.)
+идёшь ( 2 л.ед.ч., 1 спр.)
+бежишь (
+летишь (2л.ед.ч.,2 спр.)
+Плывёшь (1 спр.)
+сидишь (2 спр.)
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?
7. Работа по тетради «Пишем грамотно»:
Откройте тетрадь на с.46 упр.2. Прочитайте задание. Как правильно написать безударные личные окончания глаголов? Как правильно определить спряжение глаголов?
Парная работа.
Проверка на смарт-доске.
8*. Самостоятельная работа. (закрепление полученных знаний)
Пользуясь известным вам алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, выполним упражнение 1 с.119. Внимательно прочитайте задания.
Для Мировой , Марушко, Тряпниковой и Новикова у меня индивидуальное задание: с.120 № 3.
Проверка фронтальная.
9. Рефлексия.
Фишбоун
- Какую часть речи мы сейчас изучаем?
-Какие формы глагола вы знаете?
Какого вида бывают глаголы?
Какого спряжения?
Какая гласная пишется в безударных окончаниях глагола в 1 спр? 2 спр?
Как называются глаголы, которые не подчиняются правилам написания?
Назовите их.
глагол
начальная и личная
.
совершенный с несовершенный
1 спр. к 2 спр.
л
е ю и
ч.
10. Домашнее задание.
Тетрадь «Пишем грамотно», с. 45-47, №1, с.47 № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" Школа XXI века
Технологическая карта с использованием системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...
Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку '' Местоимения'' УМК ''Школа России'' 3 класс...