конспект урока по русскому языку 2 класс. Слог. Начальная школа 21 века
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Такидзе Диана Отаровна

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты предметные:

Предметные

Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги. Устанавливают  количество слогов в слове.

Личностные

Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность

Универсальные учебные действия (Метапредметные)

П-ориентируются в учебнике , находят  ответы на все вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.

К- умеют задавать вопросы, выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами, умеют работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Классный руководитель: Такидзе Д.О.

Тема: Слог(Начальная школа 21 века)

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты предметные:

Предметные

Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги. Устанавливают  количество слогов в слове.

Личностные

Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность

Универсальные учебные действия (Метапредметные)

П-ориентируются в учебнике , находят  ответы на все вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.

К- умеют задавать вопросы, выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами, умеют работать коллективно.

Ход урока

Организационный момент

-вы любите преодолевать трудности

-трудность всегда преодолевается,  если человек все делает с хорошим настроением,  с хорошими мыслями.

  Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Были ли трудности при выполнении дом.задания?

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 21 сентября), классная работа).

Минутка чистописания  Подберите синоним к слову  ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж

Словарная работа.

Береза, вокзал, заяц, коньки, спасибо.

Найдите слова среди этих слов, где звуков больше, чем букв.

Найдите слова, где ь знак, укажите и скажите,  какую функцию выполняет ь знак?

-Разделите слова на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?

- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)

Откройте учебники на стр.39

Послушайте правило, которое дома надо будет повторить.

Внимание на экран(Представлены задания из учебника)

Втрое задание получившийся слова из последних слогов записать в тетрадь.

С записью в тетрадь.

Физминутка с пользой…..по стене развешены понятия….(проверка на знание правил.)ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Работа с карточками. 2 ученика работают у доски, а остальные на карточках.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Работа в группах.

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?

- Какой бывает слог? ( ударный и безударный)

- Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)

-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.

-Кому дома надо потренироваться  делить  слова на слоги и ставить  ударение.

  1. Итог урока

Какая была тема урока?

Какое задание было самым интересным?

  1. Рефлексия.

Я  сегодня узнал:

Я научился:

Я рад:

Дом.задание стр.41,упр.4. с записью на доске и с пояснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Конспект урока по русскому языку «Слово. Слог» 1 класс УМК «Школа России»

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).Тема: «Слово. Слог»Цель: формирование умения различат...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...