Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Формировать у учащихся умение распознавать слова, отвечающиеи на вопросы "Кто?" и "Что?".Продолжать работу по формированию умения записывать предложение. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем основного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (ФГОС) – 1в класс
Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
1 класс
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения 3)Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- стремление к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем;
- стремление к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем основного периода;
- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;
- проговаривать последовательность действий при написании элементов букв, букв, буквосочетаний, слов.
Познавательные:
Общеучебные:
- различать и характеризовать гласные и согласные звуки;
- правильно писать элементы букв, буквосочетания, используя верхнее, среднее и нижнее соединения;
- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения Логические:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- сравнивать и группировать понятия «слово-предмет», «звуки-буквы».
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в собственной устной и письменной речи (на уровне предложений и небольшого текста);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Мотивация познавательной деятельности
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
- А девиз у нас какой?
- Все, что надо - под рукой!
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!
III. Актуализация имеющихся знаний и навыков
1Чистописание.
Посмотрите на доску. Давайте хором назовём буквы:
о а б ф ю д в
- Какие это буквы: строчные или заглавные?
- Что общего в написании этих букв? Какой элемент их объединяет? (Овал)
- Какая из букв состоит только из овала? (о)
- Руки? На месте!
- Ноги? На месте!
- Локти? У края!
- Спина? Прямая!
- На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные)
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы Подчеркните все гласные буквы. Что вы о них знаете?
На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
- Чем является предложение?
- Что оно выражает?
- Из чего состоит предложение?
2 Работа с деформированным предложением. - Прочитайте запись на доске:
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.Найдите и подчеркните слово в котором букв больше чем звуков, докажите
Физминутка
IV. Целеполагание
-На какие две группы можно разделить все слова? (слайд)
V. Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова и задавать вопрос (слайды)
2. Работа в парах- Прочитайте слова
- Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?», «Кто?»
VI. Физкультминутка.
VIII. Закрепление изученного.
Игра. Образовать из слов, отвечающих на вопрос что? Слово, отвечающее на вопрос кто?. Изменив 1 букву . Устно
IX. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
X. Рефлексия.
- У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
Урок русского языка во 2 классеСлова с безударными гласными в корне слова.Усвоение новых знаний
конспект урока русского языка во 2 классе....
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»
Цели и задачи урока:1) Познакомить детей с понятием имя существительное.2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.3) Развивать речь детей,...