Урок русского языка во 2 классеСлова с безударными гласными в корне слова.Усвоение новых знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конспект урока русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova_.usvoenie_novyh_znaniy.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова | |
Тип урока | Усвоение новых знаний | |
Цель | Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; -подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; -расширить словарный запас учащихся | Личностные: -осознание алгоритма учебного действия; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: -освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; -планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; -формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: -освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; -формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: -формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; -принимать на себя ответственность за результат своих действий; -наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Регулятивные: прогнозирование планирование контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка | |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные. | |
Межпредметные связи | Русский язык,развитие речи, литературное чтение. | |
Ресурсы: -основные; -дополнительные | Л.А Канакина Учебник «Русский язык» -2 класс. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова? - Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.» Слайд №1 Дед Егор в густом лису Встретил рыжую лису. - Прав ли мальчик? Докажите. - Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно? - Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование. |
3. Постановка учебной задачи. | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Отгадайте загадку: Слайд №2 В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … (гроза) - Выполните звукобуквенный разбор слова «гроза». - На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением) - Сформулируйте тему урока. Слайд№3 Тема урока «Безударная гласная в корне слова.» - Чему мы будем учиться? - Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися) | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. | Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников. |
4. Первичное усвоение новых знаний. |
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец. - Прочитайте предложения. - Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова) - Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами. На доске Солонка, соль, солить, солёный. - Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные) -Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь. (соль) - Почему? - А почему сомневаетесь в остальных случаях? - Как быть? - Слово «соль» является «проверочным» - По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно) - А почему хорошо слышно? (Под ударением) - Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения. - Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми. - Какой вывод можно сделать? Слайд№5 Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово,где гласная будет под ударением . - Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное) - Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне. На доске: дом – дома совы - сова - Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова) - Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными. – Какой можно сделать вывод? Слайд№6 Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова . - Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов На доске способы подбора проверочных слов -подбираем однокоренное слово: -изменяем форму слова: звонок – звон мосты – мост шагать - шаг стена - стены - Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание) - Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я) Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными. Слайд №7
Слайд№7 Физминутка. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Первичная проверка понимания. | Работа по карточкам. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите. Фронтальная проверка. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.) | Работают в соответствии с составленным планом. | Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
Слайд №9 «У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитайте. -Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.) -Почему «Да»? -Что взволновало воробья? -Как вы оцениваете поступок Вити? -Почему «Нет»? | Выполняют задание с объяснением. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. | |
6.Первичное закрепление | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа с учебником. Выполнение упр. 140 с. 92-93 задание: - В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными. Проверка выполнения задания - Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя) - Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю) Работа в группах. Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему: Задание для 1-й группы уд…вительно (диво, дева) л…пить (липка, лепка) Задания 2-й группе: м…стерить (мост, мастер) л…нивый (лень,линька) Проверка выполнения задания
На доске слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
7. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. Слайд №10 Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь. - Какие гласные в корне требуют проверки? - Как вы подбирали проверочные слова? -Все ли понравилось на уроке? -Кого бы вы похвалили? -Кому помогли? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Урок русского языка "Написание слов с безударными гласными в корне"
урок русского языка в 3 классе...
Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.
Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...
урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....
Предмет.Русский язык.«Правописание слов с безударными гласными в корне»3 класс "Планета знаний".
Самоанализ урока русского языкав 3 классе по теме:Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 12 ноября, 2018г.Тип урока: урок обобщения и систематиз...