Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Макарова Татьяна Васильевна
Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? 
Цели и задачи: 
- обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепить
умение ставить вопрос что? к словам, называющим неодушевлённые предметы.
- развивать устную речь учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока русского языка18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Класс: 2 «а»

Предмет: русский язык

Тема: «Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?»

ПОДГОТОВИЛА:

Макарова Т. В.

учитель начальных классов

Кулебаки 2018г.

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Цели и задачи: 

- обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепить

умение ставить вопрос что? к словам, называющим неодушевлённые предметы.

- развивать устную речь учащихся;

- воспитывать интерес к родному языку;

Оборудование:  индивидуальные конверты с заданиями, картинки с изображение предметов, почтовый ящик «Почемучки»

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок.

- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. (на доске)

С хорошим настроением принимайся за работу! (Девиз урока)

- Как вы его понимаете? (работу надо начинать с хорошим настроением)

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

-А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)

- Ребята, вы любите увлекательные путешествия? Если любите, то я приглашаю вас на необычный урок русского языка, где вас ждут интересные задания и путешествие в страну «Русского языка».

- Что же предстоит узнать нам на уроке? Заглянем в почтовый ящик «Почемучки». (Вызванный ученик достает карточку, на которой надпись: Предметы, Названия предметов, Слова, отвечающие на вопрос что?).

2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока : «Названия предметов, отвечающие на вопрос что?»

Будьте внимательны на уроке, на все вопросы «Почемучки» мы найдем ответы в путешествии.

- Ребята, на чем же мы будем путешествовать? Давайте подумаем, какое сейчас время года? Правильно, зима.

- Ох, и любят же ребята зимушку-зиму. И на санках, и на лыжах, коньках можно покататься, и в снежки поиграть. Отправимся в путешествие со словами:  

                      Сани саночки бегут,

                      Стелится поземка.

                      И бубенчики звенят

                      На морозе звонко.(плохо санки едут)

- А Саночки – то совсем и не бегут…

- Как вы думаете почему??? (посмотрите на слайд) (снега мало для саночек)

- Что же делать?

- Посмотрите, на доске буквы.

- Какая из них больше похожа на снег, на снежинку? (Ж).

3. Минутка чистописания

- Так давайте же скорее погреем наши ручки и красиво напишем буковку Ж.

- Посмотрите, снег пошёл. Вон какие сугробы намёл.

- Молодцы. Теперь у нас достаточно снега, чтобы саночки быстро ехали и мы отправились в путешествие.

- Поехали.

                      Сани саночки бегут,

                      Стелится поземка.

                      И бубенчики звенят

                      На морозе звонко.(слайд санки едут)

4. Основная часть

- Что случилось? Смотрите: стоит грустный снеговик. Ему сорока все блестящие пуговицы оторвала. Не оставим снеговика в беде, поможем ему пришить пуговицы. Нужно выполнить задание. За каждый правильный ответ, получим пуговицу и пришьем ее снеговику. (устно слайд)

Карточки слоги: МО, ВЕ, ША, ПУ. Подобрать картинку на этот слог ) картинки: морковь, нос, ведро, шарф, коза, снежинка, дерево, пуговица, снег, сосулька) Записать на карточке.

- Молодцы. Снеговик снова веселый, мы помогли ему вернуть пуговицы на место.

- А мы продолжаем свой путь.

                      Сани саночки бегут,

                      Стелится поземка.

                      И бубенчики звенят

                      На морозе звонко.(слайд санки едут)

- Посмотрите, кто это на нашем пути так дрожит? (Зайчик.). Странно, почему он дрожит? (ответы детей – замерз).

- Давайте поможем зайчику согреться, да и мы немного отдохнем, наберемся сил и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка

- Зайчику стало тепло.

-А мы продолжаем наш путь.

                      Сани саночки бегут,

                      Стелится поземка.

                      И бубенчики звенят

                      На морозе звонко.(слайд санки едут)

- Посмотрите, кто это бегает туда-сюда? (Ёжик). Интересно, что он делает, кажется что-то ищет, что-то потерял ежик. Давайте выполним задание и поможем ежику найти его пропажу.

Задание – назови одним словом. (вписать в карточки слова)

Береза, Ель, клён - ________________ (деревья)

Стол, стул, кровать - _________________(мебель)

Ложка, вилка, тарелка -  _______________(посуда)

Апельсин, банан, яблоко - _______________(фрукты)

- Молодцы, а вот и пропажа нашлась. Под снегом было яблоко, которое уронил ёжик и никак не мог найти. Теперь ёжик может отправляться к себе домой.

- А у нас посмотрите налетела вьюга (физминутка для глаз снежинка). Следим глазками за снежинкой.

- Вот так вьюга, смела несколько слов из текста.

- Давайте восстановим текст. (карточки. Либо весь списать, либо вставить  только слова.)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

-А нам пора возвращаться в класс из нашего путешествия.

5. Рефлексия

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-кого мы встретили на своем пути, кому мы помогали? (ёжик, снеговик, зайчик)

-А как мы помогали, что мы сегодня делали на уроке, что закрепляли и повторяли? (ответы детей)

6. Итог урока

- Посмотрите, на экран. Они все благодарят вас за помощь и угощают вас гостинцами, даже для гостей приготовили гостинцы. И прощаются с нами.

- А вы сегодня на уроке хорошо поработали и получаете следующие оценки…

7. Орг.момент

- Урок окончен

Все свободны, идем на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?"

Учащиеся изучают новый материал вместе с героями мультфильма "Лунтик"....

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".

План-конспект  урока  на  тему :"Слова  отвечающие  на  вопросы  кто?что?"...

Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....