Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
Класс: 2 «а»
Предмет: русский язык
Тема: «Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?»
ПОДГОТОВИЛА:
Макарова Т. В.
учитель начальных классов
Кулебаки 2018г.
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Цели и задачи:
- обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепить
умение ставить вопрос что? к словам, называющим неодушевлённые предметы.
- развивать устную речь учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку;
Оборудование: индивидуальные конверты с заданиями, картинки с изображение предметов, почтовый ящик «Почемучки»
Ход урока.
- Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. (на доске)
С хорошим настроением принимайся за работу! (Девиз урока)
- Как вы его понимаете? (работу надо начинать с хорошим настроением)
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
-А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)
- Ребята, вы любите увлекательные путешествия? Если любите, то я приглашаю вас на необычный урок русского языка, где вас ждут интересные задания и путешествие в страну «Русского языка».
- Что же предстоит узнать нам на уроке? Заглянем в почтовый ящик «Почемучки». (Вызванный ученик достает карточку, на которой надпись: Предметы, Названия предметов, Слова, отвечающие на вопрос что?).
2. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока : «Названия предметов, отвечающие на вопрос что?»
Будьте внимательны на уроке, на все вопросы «Почемучки» мы найдем ответы в путешествии.
- Ребята, на чем же мы будем путешествовать? Давайте подумаем, какое сейчас время года? Правильно, зима.
- Ох, и любят же ребята зимушку-зиму. И на санках, и на лыжах, коньках можно покататься, и в снежки поиграть. Отправимся в путешествие со словами:
Сани саночки бегут,
Стелится поземка.
И бубенчики звенят
На морозе звонко.(плохо санки едут)
- А Саночки – то совсем и не бегут…
- Как вы думаете почему??? (посмотрите на слайд) (снега мало для саночек)
- Что же делать?
- Посмотрите, на доске буквы.
- Какая из них больше похожа на снег, на снежинку? (Ж).
3. Минутка чистописания
- Так давайте же скорее погреем наши ручки и красиво напишем буковку Ж.
- Посмотрите, снег пошёл. Вон какие сугробы намёл.
- Молодцы. Теперь у нас достаточно снега, чтобы саночки быстро ехали и мы отправились в путешествие.
- Поехали.
Сани саночки бегут,
Стелится поземка.
И бубенчики звенят
На морозе звонко.(слайд санки едут)
4. Основная часть
- Что случилось? Смотрите: стоит грустный снеговик. Ему сорока все блестящие пуговицы оторвала. Не оставим снеговика в беде, поможем ему пришить пуговицы. Нужно выполнить задание. За каждый правильный ответ, получим пуговицу и пришьем ее снеговику. (устно слайд)
Карточки слоги: МО, ВЕ, ША, ПУ. Подобрать картинку на этот слог ) картинки: морковь, нос, ведро, шарф, коза, снежинка, дерево, пуговица, снег, сосулька) Записать на карточке.
- Молодцы. Снеговик снова веселый, мы помогли ему вернуть пуговицы на место.
- А мы продолжаем свой путь.
Сани саночки бегут,
Стелится поземка.
И бубенчики звенят
На морозе звонко.(слайд санки едут)
- Посмотрите, кто это на нашем пути так дрожит? (Зайчик.). Странно, почему он дрожит? (ответы детей – замерз).
- Давайте поможем зайчику согреться, да и мы немного отдохнем, наберемся сил и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка
- Зайчику стало тепло.
-А мы продолжаем наш путь.
Сани саночки бегут,
Стелится поземка.
И бубенчики звенят
На морозе звонко.(слайд санки едут)
- Посмотрите, кто это бегает туда-сюда? (Ёжик). Интересно, что он делает, кажется что-то ищет, что-то потерял ежик. Давайте выполним задание и поможем ежику найти его пропажу.
Задание – назови одним словом. (вписать в карточки слова)
Береза, Ель, клён - ________________ (деревья)
Стол, стул, кровать - _________________(мебель)
Ложка, вилка, тарелка - _______________(посуда)
Апельсин, банан, яблоко - _______________(фрукты)
- Молодцы, а вот и пропажа нашлась. Под снегом было яблоко, которое уронил ёжик и никак не мог найти. Теперь ёжик может отправляться к себе домой.
- А у нас посмотрите налетела вьюга (физминутка для глаз снежинка). Следим глазками за снежинкой.
- Вот так вьюга, смела несколько слов из текста.
- Давайте восстановим текст. (карточки. Либо весь списать, либо вставить только слова.)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
-А нам пора возвращаться в класс из нашего путешествия.
5. Рефлексия
- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-кого мы встретили на своем пути, кому мы помогали? (ёжик, снеговик, зайчик)
-А как мы помогали, что мы сегодня делали на уроке, что закрепляли и повторяли? (ответы детей)
6. Итог урока
- Посмотрите, на экран. Они все благодарят вас за помощь и угощают вас гостинцами, даже для гостей приготовили гостинцы. И прощаются с нами.
- А вы сегодня на уроке хорошо поработали и получаете следующие оценки…
7. Орг.момент
- Урок окончен
Все свободны, идем на перемену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?"
Учащиеся изучают новый материал вместе с героями мультфильма "Лунтик"....
Урок русского языка Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? 1 класс
Разработка урока...
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".
План-конспект урока на тему :"Слова отвечающие на вопросы кто?что?"...
План конспект урока на тему:" Слова отвечающие на вопросы какой?какая ?какие?"
План- конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
План- конспект урока по русскому языку...
Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....