урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учитель: Замостина Людмила Васильевна
Класс: 1А
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».
Продолжительность урока: 40 мин.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Цели урока
Образовательные:
· Закреплять знания детей о словах, обозначающих
предметы и отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
· Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
· Закреплять навыки правописания изученных орфограмм;
Развивающие:
· Развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи;
· Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
· Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.
Воспитательные:
· Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
· Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
· воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;
· воспитывать интерес к русскому языку;
Задачи урока
· способствовать развитию навыков грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Замостина Людмила Васильевна
Класс: 1А
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».
Продолжительность урока: 40 мин.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Цели урока
Образовательные:
- Закреплять знания детей о словах, обозначающих
предметы и отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
- Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
- Закреплять навыки правописания изученных орфограмм;
Развивающие:
- Развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи;
- Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
- Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
- Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
- воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;
- воспитывать интерес к русскому языку;
Задачи урока
- способствовать развитию навыков грамотного письма.
Оборудование: для учителя - конспект урока, презентация урока в PowerPoint,
мячик;
для ученика - учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой 1 класс, рисунки
солнышка, тучки, листочки для работы в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ | Время |
I. Самоопределение к деятельности (Организационный этап) | -Закройте глаза, повторяйте со мной: "У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!" - Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться
(прикрепляю карточки) – Ребята, о чем говорили на прошлом уроке русского языка? - давайте оценим наши знания по этой теме. (Показываю на линейке ) Выводим тему урока на доске. А над чем еще работаем на уроке? (Над орфограммами) Вспомним, над какими орфограммами мы работаем. «Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча: - Жи-ши пиши… - Ча-ща пиши… - Чу-щу пиши … - Что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит … - Предложения … - Звуки мы … - Буквы мы… Давайте откроем тетрадь, запишем число и кл работа. На полях нарисуйте своё настроение. (показываю СОЛНЫШКО и солнышко с ТУЧКой) Поднимите руки у кого солнышко, спасибо за хорошее настроение. Минутка чистописания. Какие слова из словаря запомнили вы? (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ) Давайте произнесем слово ВОРОНА. -Какой первый звук в слове? - Какой он ? - а почему твердый? - Давайте повторим , какие еще буквы работают на твёрдость согласного? А теперь потренируемся писать красиво и правильно соединять буквы. (Раздаю листочки- облачки) Пишем слоги 1 строкаВА ВО ВУ ВЫ 2 строка РА РО РУ РЫ 3 строка НА НО НУ НЫ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ -На какой вопрос отвечает слово ВОРОНА? А ВОРОБЕЙ? | учащиеся повторяют: -У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!
с буквой а с буквой у все буквы, расположенные по порядку 33 э ю я из предложений из слов говорим, слышим пишем, читаем, видим Картинка ВОРОНА ВОРОБЕЙ Письмо под диктовку
| 2 мин. 2мин | |
II. Актуализация знаний Физминутка Работа по учебнику Рефлексия . Оценка в тетради по линейке. Оцени себя в карточке | А теперь поработаем в парах. - Повторим правило работы в паре. Раздаю карточки с заданием. Итак, мы работаем над темой….. Цель нашего урока… (научиться отличать слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? Прочитает задание…. Проверка задания. 1.«Хомка» 2. По дорожке чистой , гладкой… Откроем учебник на странице 24. Выполним упр 11 Какая цель нашего урок?… (научиться отличать слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? -какие слова отвечают на вопрос КТО? Давайте сделаем Вывод: (Какой вывод сделаем?) с 24 - какое слово было лишнее в первой строчке, на какой вопрос оно отвечает? Давайте составим звуковую схему этого слова на доске (ТЕТРАДЬ), Записали буквами слово. Составим предложение с этим словом. Разбор предложения. - Сегодня я научился… -Сегодня я узнал… -Я благодарю…
| Чтение задания Самостоятельно выписывают в два столбика. Коллективная работа Работа у доски
| Слайд №2 Слайд №3 | 2 мин.
1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс
Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...
Конспект урока по русскому языку. ТЕМА: «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...