урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

                             Учитель: Замостина Людмила Васильевна

Класс: 1А

Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».                       

Продолжительность урока: 40  мин.

Тип урока:   урок закрепления  знаний и умений

 

 

Цели урока

Образовательные:

·        Закреплять  знания детей о словах, обозначающих

          предметы и отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

·        Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

·        Закреплять навыки правописания изученных орфограмм; 

   

     Развивающие:

·        Развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи;

·        Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.

·        Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Воспитательные:

 

·        Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища,  обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).

·        Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

·        воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;

·        воспитывать интерес к русскому языку;

      Задачи урока

·        способствовать развитию навыков грамотного письма.

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Замостина Людмила Васильевна

Класс: 1А

Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».                      

Продолжительность урока: 40  мин.

Тип урока:   урок закрепления  знаний и умений

Цели урока

Образовательные:

  • Закреплять  знания детей о словах, обозначающих

          предметы и отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

  • Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
  • Закреплять навыки правописания изученных орфограмм; 

    

     Развивающие:

  • Развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи;
  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
  • Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища,  обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
  • Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
  • воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;
  • воспитывать интерес к русскому языку;

      Задачи урока

  • способствовать развитию навыков грамотного письма.

Оборудование: для учителя - конспект урока, презентация урока в PowerPoint,

                            мячик;  

                      для ученика - учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой 1 класс, рисунки

                      солнышка, тучки,  листочки для работы в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

Время

I. Самоопределение к деятельности (Организационный этап)

-Закройте глаза, повторяйте со мной:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!"

- Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и  будете стараться


Давайте вспомним ЧЕМУ МЫ УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ НА УРОКАХ?

(прикрепляю карточки)

– Ребята, о чем говорили на прошлом уроке русского языка?

- давайте оценим наши знания по этой теме.

(Показываю на линейке )

Выводим тему урока на доске.

А над чем еще работаем на уроке?

(Над орфограммами)

Вспомним, над какими орфограммами мы работаем.

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

- Жи-ши пиши…

- Ча-ща пиши…

- Чу-щу пиши …

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите? 

 - Назовите 3 последние буквы алфавита

- Наша речь состоит …

- Предложения …

Звуки мы …

- Буквы мы…

Давайте откроем тетрадь, запишем число и кл работа.

На полях нарисуйте своё настроение.

(показываю СОЛНЫШКО  и солнышко с ТУЧКой)

Поднимите руки у кого солнышко, спасибо за хорошее настроение.

Минутка чистописания.

Какие слова из словаря запомнили вы? (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ)

Давайте произнесем слово  ВОРОНА.

-Какой первый звук в слове?

- Какой он ?

- а почему твердый?

- Давайте повторим , какие еще буквы работают на твёрдость согласного?

А теперь потренируемся  писать красиво и правильно соединять буквы. (Раздаю листочки- облачки)

Пишем слоги

1 строкаВА ВО ВУ ВЫ

2 строка РА РО РУ РЫ

3 строка НА НО НУ НЫ

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

-На какой вопрос отвечает слово ВОРОНА?

А ВОРОБЕЙ?

учащиеся повторяют:

-У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!






Дети ловят мяч и заканчивают правила


с буквой и

с буквой а

с буквой у

все буквы, расположенные по порядку

33

э ю я

из предложений

из слов

говорим, слышим

пишем, читаем, видим

Картинка ВОРОНА

ВОРОБЕЙ

Письмо под диктовку

   

2 мин.

2мин

II. Актуализация знаний


Физминутка

Работа по учебнику












Рефлексия .

Оценка в тетради по линейке.

Оцени себя в карточке








А теперь поработаем в парах.

- Повторим правило работы в паре.

Раздаю карточки с заданием.

Итак, мы работаем над темой…..

Цель нашего урока…

(научиться отличать слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Прочитает  задание….

Проверка задания.

1.«Хомка»

2. По дорожке чистой , гладкой…

Откроем учебник на странице 24.

Выполним упр 11

Какая цель нашего урок?…

(научиться отличать слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

-какие слова отвечают на вопрос КТО?

Давайте сделаем

 Вывод: (Какой вывод сделаем?) с 24

- какое слово было лишнее в первой строчке, на какой вопрос оно отвечает?

Давайте составим звуковую схему   этого  слова на доске (ТЕТРАДЬ),

Записали буквами слово.

Составим предложение с этим словом.

Разбор предложения.

- Сегодня я научился…

-Сегодня я узнал…

-Я благодарю…

 


Чтение задания

Самостоятельно выписывают в два столбика.

Коллективная работа

Работа у доски

 


           



Слайд №2









Слайд №3















2 мин.















1 мин.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...