Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока с презентацией | 19.5 КБ |
Презентация | 168.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 2а класс | |||||
УМК, автор программы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | |||||
Учитель | Гусева С.В. | |||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №43 Проверяемые безударные гласные в корне слова | |||||
Цель урока | Способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова | |||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове | совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах | Воспитывать внимательное отношение к слову, аккуратность. | ||||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||||
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова или подбора однокоренного. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | |||||
Учебник – с. 93-95; |
Презентация | Мультимедийный компьютер |
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Создание проблемной ситуации | Создание для учеников проблемной ситуации – противоречия, порождающей удивление и интерес к новой теме. В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока. | Дети, в классе вам тепло? Дети, в классе вам светло? Прозвенел уже звонок? Начинаем наш урок? А хотите ль вы учиться? Значит можно всем садиться! Китайская мудрость « Скажи мне, и я забуду, Докажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь» -Как понимаете? Минутка чистописания -Как называется элемент? -В каких буквах есть? Пропишите элементы, буквы, слоги и слова. Звезда вода весна Что общего у слов?
Разделите на слоги и поставьте ударение. Что заметили? Какая орфограмма? Как проверить? | Записывают число, вид работы Прописывают образцы в тетради Анализируют слова, делают вывод. Делят слова на слоги , ставят ударение. Повторяют правило. |
2. Формулирование проблемы | Постановка учебной задачи Постановка учебной цели урока | - Чему сегодня посвятим урок? (слайд№2) Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Какие учебные задачи поставим перед собой? | |
3. Выдвижение версии решения проблемы | Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты | Предположите, как можно «убежать» от ошибок в тетради? | |
4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности. | Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики) | ( Слайд№3) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. -Ко всем словам подобрали проверочные слова? Разделите на группы. -На какие группы разделили? ( слайд №4) Физкультминутка | Участвуют в проблемном диалоге Выполняют движения для снятия статического напряжения |
5. Поиск решения (открытие нового знания) | Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. | Вам представлен текст. Но некоторые буквы обозначены звуком. Решите в группе, какую букву нужно выбрать (из упр 141) Гусей кр[И]кливых караван Т[И]нулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра. Работа с учебником стр. 93, упр. 142 | Групповая работа Проверка по учебнику стр.93. упр 141 |
6. Выражение решения. | Обобщают, делают вывод по проблеме. | Стр.93 – чтение информации о формах слова и однокоренных словах ( слайд № 5) Для чего нужно уметь изменять форму слова или подбирать однокоренные слова? | Фронтальная беседа Разграничивают однокоренные слова и формы оного и того же слова |
7. Применение нового знания | Создание условий для применения полученных знаний | Стр. 94, упр.144 Д…ждь – д…жди, …. У каждого слова пары есть своё «имя» На доске: Проверочное Поверяемое - Что означает каждое слово? Стр. 95- правило | Работа с комментированием Запись слов по образцу Фронтальная беседа |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Домашнее задание | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Какую учебную задачу ставили в начале урока? - Какой вывод о гласных сделаете? ( слайд № 7) Упр . 145 | Фронтальная беседа Безударным гласным доверять нельзя. Самооценивание Запись задания в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безударная гласная в корне слова ТЕМА УРОКА:
Я В корне слова нужно проверять все гласные а о и ы е ю у ё ? я э ?
К… ртина , к… рова , дер…во, бр … вно,г … ра , л…пата
к а ртина к о рова л о пата дер е во бр е вна г о ра ПРОВЕРКА
Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю однокоренное 2 . Мн.ч. – ед.ч. (много – один) п а руса - п а рус 1 . Ед.ч. – мн.ч. (один – много) в о лна - в о лны Большой – маленький к о вёр - к о врик 2 . Маленький – большой пл о щадка - пл о щадь 3 . Уменьшительно- ласкательное : з и ма - з и мушка
В предложения вставьте пропущенные безударные гласные. Сверху надпишите проверочное слово. В л … су зв … рьки готовятся к з … ме . Белка сушит гр … бы. Мышка зап … сает з … рно . Ёжик ут … пляет гн … здо .
В л е су зв е рьки готовятся к з и ме. Белка сушит гр и бы. Мышка зап а сает з е рно. Ёжик ут е пляет гн е здо.
1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. 3. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала ударной. Итог урока: 2. Проверять их в корне слова.
Сегодня на уроке я: Учился … Было интересно … Было трудно … Мои ощущения … Где я могу применить полученные знания? Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...