Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liliya_yurevna.pptx | 939.97 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_4.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. вопросы 1 2 3 Р. п. кого? Чего? и - и Д. п. кому? чему? куда? где? е - и П. п. о ком? о чем? где? е е и
физминутка
В курятники, о празднике, из проволоки, в очереди, по работи , в палате, на остановке, по литератури , в шлеми , из стали,из меди, в медицини , в надежде, на мебеле , по ласке, по конфете,на лопате, о леопарде, в ячейки, на эстради,на вешалки, в каши, о шедевре, по эмблеме, в шампуни ( м.р.) Исправь ошибки
Книга поможет в труде Семья в куче , Без муки , При солнышке тепло , У лести, Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле. нет чести . выручит и в беде . не будет наук и. не страшна и туча. п ри матери добро .
Сегодня на уроке я узнал(а)…. После урока мне захотелось….
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема урока : «Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
УМК «Начальная школа 2100»
Учитель начальных классов:
Сакулина Лилия Юрьевна
2016 год
Тема: Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных.
Цели: познакомить учащихся с орфограммой безударной гласной в падежных окончаниях имён существительных;
формировать умение обнаруживать орфограммы, устанавливать их тип, соотносить с определённым правилом, применять правило, осуществлять орфографический самоконтроль;
формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных;
составить алгоритм (схему), как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании безударного падежного окончания имени существительного;
вывести правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных;
развивать познавательную активность учащихся, память, мышление;
совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
развивать коммуникативные качества учащихся.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Ι. Актуализация знаний. | - Здравствуйте, ребята! Запишите сегодняшнее число. I.Минутка чистописания: Е И; У Ю; А О; е И; и Е; А Я – на какие две группы можно разбить эти гласные? Что можете сказать о строчных гласных? Запишите на первую строчку только строчные буквы, на вторую комбинацию из этих букв. - В этом задании я объединила гласные парами, как вы думаете, по какому признаку?- При безударном произношении одна буква заменяет другую. - В каких частях слова это случается? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок ? II. Языковая разминка: - Запишите под диктовку пословицу. Если затрудняетесь, какую букву писать в окончаниях существительных, пропустите, оставьте место для её написания. Грамотный по дорожке бежит, а неуч на печке лежит. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Подчеркните знакомые вам орфограммы. Назовите орфограммы и способы их проверки. Подчеркните грамматическую основу пр., составьте схему. Что вы можете сказать о предложении. Можно ли назвать написание окончания орфограммой? Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании? С помощью чего можно проверить написание безударных окончаний.- С какой из перечисленных орфограмм вы знакомы меньше всего? Я предлагаю вам продолжить работу по правописанию безударных падежных окончаний имен сущ-х. Какой может быть тема нашего урока? III. Постановка цели урока. - Действительно, сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над правописанием безударных падежных окончаний имен сущ-х. Напомните мне, как проверить безударное падежное окончание имен сущ-х. Давайте проверим как вы это делаете. Устная работа с тренажером ЦОР | Дети записывают в тетради дату. Дети прописывают в тетради строчные буквы и возможные комбинации из этих букв. Записывают пословицу, выделяют знакомые орфограммы, находят грамматическую основу, рисуют схему предложения, характеризуют предложение. Высказывают предположения о том, какой может быть тема урока. Дети вспоминают алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен сущ-х. Дети устно выполняют упражнение, в конце тренажер выдает рез-т. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. |
- Как вы думаете проверить написание безударных падежных окончаний имен сущ-х можно только при помощи слов помощников? - Давайте попробуем найти закономерность написания окончаний. Возможно нам удастся вывести правило написания безударных окончаний. Раз это падежные окончания, то мы обратимся за помощью к падежам. Работа в паре. Класс делим на 3 группы по числу склонений ( в группе выбираются слова относящиеся к склонению, каждая пара записывает одно слово и склоняет его, затем определяем в каких падежах встречаются окончания – Е; или – И; Каждый ряд работает по своему склонению. Составляем таблицу (рисую на ватмане).Работа по плакату:- В каком склонении отсутствует окончание – Е. Давайте сравним полученное нами правило с тем, которое составили филологи. Физминутка: Сначала, дети, встанем в ряд, Чуть попятимся назад. А потом шагнём вперёд, Улыбнувшись в полный рот. Вправо плавно мы качнёмся, Затем влево повернёмся. Колени чуточку согнём, Руки крепко в них упрём, Плечи дружно разведём И в итоге - их сведём. Всё! Закончилась минутка - Продолжаем слушать чутко. | Предположение детей. Дети в парах склоняют сущ-ые, выделяют окончание, затем по всему ряду проверяется окончание в падежах. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. | 1.Выработка алгоритма работы по таблице. 2. Развитие орфографических умений. 1. Самостоятельная отработка навыков. Исправь ошибки. ( Дети должны пользуясь правилом исправить ошибки), затем проверка с использованием слайда. 2. Развитие речевых и правописных умений. Собери пословицу. ( Работа в парах, детям необходимо собрать пословицы из двух колонок, вставить пропущенные окончания, выбрать пословицу о труде) Проверяем по слайду. | Дети проговаривают, что сначала нужно поставить вопрос, затем определить падеж, склонение и обратиться за помощью к таблице. Дети работают сам-но в тетради, затем проверяем с помощью презентации. Работают в парах, для определения окончаний пользуются таблицей, поясняют значение пословиц. | Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | ||
V. Домашнее задание. | Сделать памятку «Безударные окончания имен сущ-х», упр.4. стр.31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.
Урок русского языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски: StarBoard FX-77 So...
урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс
сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...
Развитие стратегии правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Известно , что одной из « болевых точек» начальных классов является проблема формирования умения безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных. На это правило отводится малое к...
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных
Урок №72. Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных....
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.
Технологическая карта урока "Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...