Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Сакулина Лилия Юрьевна

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liliya_yurevna.pptx939.97 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Сакулина Л.Ю. МОУ «СОШ № 5» г. Саратов «Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания» УМК «Школа 2100» 4 класс.

Слайд 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html

Слайд 3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. вопросы 1 2 3 Р. п. кого? Чего? и - и Д. п. кому? чему? куда? где? е - и П. п. о ком? о чем? где? е е и

Слайд 4

физминутка

Слайд 5

В курятники, о празднике, из проволоки, в очереди, по работи , в палате, на остановке, по литератури , в шлеми , из стали,из меди, в медицини , в надежде, на мебеле , по ласке, по конфете,на лопате, о леопарде, в ячейки, на эстради,на вешалки, в каши, о шедевре, по эмблеме, в шампуни ( м.р.) Исправь ошибки

Слайд 6

Книга поможет в труде Семья в куче , Без муки , При солнышке тепло , У лести, Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле. нет чести . выручит и в беде . не будет наук и. не страшна и туча. п ри матери добро .

Слайд 7

Сегодня на уроке я узнал(а)…. После урока мне захотелось….

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Технологическая карта урока  русского языка в 4 классе

Тема урока : «Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

УМК «Начальная школа 2100»

 Учитель начальных классов:

Сакулина Лилия Юрьевна

2016 год

Тема: Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных.

Цели: познакомить учащихся с орфограммой безударной гласной в падежных окончаниях имён существительных;

формировать умение обнаруживать орфограммы, устанавливать их тип, соотносить с определённым правилом, применять правило, осуществлять орфографический самоконтроль;

формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных;

составить алгоритм (схему), как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании безударного падежного окончания имени существительного;

 вывести правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных;

развивать познавательную активность учащихся, память, мышление;

совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

развивать коммуникативные качества учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Запишите сегодняшнее число.

I.Минутка чистописания:

Е И; У Ю; А О; е И; и Е; А Я – на какие две группы можно разбить эти гласные?  Что можете сказать о строчных гласных?  Запишите на первую строчку только строчные буквы, на вторую комбинацию из этих букв. - В этом задании я объединила гласные парами, как вы думаете, по какому признаку?- При безударном произношении одна буква заменяет другую. - В каких частях слова это случается? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок ?

II. Языковая разминка:

 - Запишите под диктовку пословицу. Если затрудняетесь, какую букву писать в окончаниях существительных, пропустите, оставьте место для её написания.    Грамотный по дорожке бежит, а неуч на печке лежит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Подчеркните знакомые вам орфограммы. Назовите орфограммы и способы их проверки. Подчеркните грамматическую основу пр., составьте схему. Что вы можете сказать о предложении. Можно ли назвать написание окончания орфограммой? Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании? С помощью чего можно проверить написание безударных окончаний.- С какой из перечисленных орфограмм вы знакомы меньше всего? Я      предлагаю вам продолжить работу по правописанию безударных падежных окончаний имен сущ-х. Какой  может быть тема нашего урока?

III. Постановка цели урока.

- Действительно, сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над правописанием безударных падежных окончаний имен сущ-х.

Напомните мне, как проверить безударное падежное окончание имен сущ-х.

Давайте проверим как вы это делаете.

Устная работа с тренажером ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html

Дети записывают в тетради дату.

 Дети прописывают в тетради строчные буквы и возможные комбинации из этих букв.

Записывают пословицу, выделяют знакомые орфограммы, находят грамматическую основу, рисуют схему предложения, характеризуют предложение.

Высказывают предположения о том, какой может быть тема урока.

Дети вспоминают алгоритм  проверки безударных падежных окончаний имен сущ-х.

Дети устно выполняют упражнение, в конце тренажер выдает рез-т.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

 

- Как вы думаете проверить написание безударных падежных окончаний имен сущ-х можно только при помощи слов помощников?

- Давайте попробуем найти закономерность написания окончаний. Возможно нам удастся вывести правило написания безударных окончаний. Раз это падежные окончания, то мы обратимся за помощью к падежам.

Работа в паре. Класс делим на 3 группы по числу склонений ( в группе выбираются слова относящиеся к склонению, каждая пара записывает одно слово и склоняет его, затем определяем в каких падежах встречаются окончания – Е; или – И; Каждый ряд работает по своему склонению. Составляем таблицу (рисую на ватмане).Работа по плакату:- В каком склонении отсутствует окончание – Е. Давайте сравним полученное нами правило с тем, которое составили филологи.

Физминутка: Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге - их сведём.

Всё! Закончилась минутка -

Продолжаем слушать чутко.

Предположение детей.

Дети в парах склоняют сущ-ые, выделяют окончание, затем по всему ряду проверяется окончание в падежах.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

1.Выработка алгоритма работы по таблице.

2. Развитие орфографических умений.

1. Самостоятельная отработка навыков.

 Исправь ошибки. ( Дети должны пользуясь правилом исправить ошибки), затем проверка с использованием слайда.

2. Развитие речевых и правописных умений.

Собери пословицу. ( Работа в парах, детям необходимо собрать пословицы из двух колонок, вставить пропущенные окончания, выбрать пословицу о труде) Проверяем по слайду.

Дети проговаривают, что сначала нужно поставить вопрос, затем определить падеж, склонение и обратиться за помощью к таблице.

Дети работают сам-но в тетради, затем проверяем с помощью презентации.

Работают в парах, для определения окончаний пользуются таблицей, поясняют значение пословиц.

Регулятивные УУД

1.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Сделать памятку «Безударные окончания имен сущ-х», упр.4. стр.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Урок русского  языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  –  Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски:  StarBoard FX-77 So...

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Развитие стратегии правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Известно , что одной из « болевых точек» начальных классов является проблема формирования умения безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных. На это правило отводится малое к...

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных

Урок №72. Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных....

Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.

Технологическая карта урока "Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...