Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан по УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_zvuki._oboznachenie_ih_na_pisme.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
Тема | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме |
Цель темы | Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова |
Планируемые результаты | Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем. Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные. Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов. Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Основные понятия | Безударные гласные звуки |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | - Прозвенел уже звонок, | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин. |
2.Актуализация знаний |
- Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы. З..ма недаром злится: В..сна в окно стучится Прошла ее п..ра; И гонит со дв..ра. (Фронтальная проверка с комментированием.) | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 7 мин |
3.Самоопределение к деятельности | Игра «Доскажи словечко» На берегу растет сосна, А рядом с нею - …(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею - … (звезды) А на траве лежит роса, А рядом с нею - …(росы) Вот по траве спешит коса, А рядом с нею - …(косы) - Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
4. Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради). - Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему. - Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните. Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа) - Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены? - Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. - О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100. - Хорошо ли вы знаете это правило? - Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы. - Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово? | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | Физминутка «Кот, лиса и петух» Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья) | Выполняют физкультминутку | 3 мин | |
6. Продолжение работы по теме урока | Работа по учебнику Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.) - Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике. - Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения? | Выполняют задания в тетради | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 8 мин |
7. Рефлексия | Работа по учебнику Упр. 155 (с.101) Словесное творчество - Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок? - Составьте и запишите предложение с одним из слов. - Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно. - Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы. (Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов). | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
8. Итог | - Чему учились на уроке? - Какие упражнения оказались полезными для вас? Домашнее задание Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму. | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...
технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"
Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»
2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...
Технологическая карта урока русского языка в первом классе "Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л" УМК "Перспектива"
Цель урока: Создание условий для успешного освоения звуков [л], [л`] и соответствующих букв Л,л.Задачи : способствовать формированию навыка чтения; развивать навык написания (печатания) букв...
Технологическая карта урока русского языка "Существительные. Беглый гласный е, и в суффиксах –ек-, -ик-, -чик-»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование умения решать орфографические задачи в правописании суффиксов –ик-, -ек- в суффиксах существительных.Задачи урока:Дидактические:Знать алгоритм выбора беглого гласного е,...
Технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова" (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания об орфограмме «Прове...