Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Дата:16.04.20 ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 2
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола.
Планируемые результаты
Предметные
знать спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола
уметь писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: «Открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина В.П., 4 класс; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:16.04.20 ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 2
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола.
Планируемые результаты
Предметные
знать спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола
уметь писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: «Открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина В.П., 4 класс; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап само опред-ия к деятель ности Практический:психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. Проверьте все ли готовы к уроку? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словест: беседа, рассужде ние Словест: ответы на вопросы | 4-5мин | Что мы изучали на прошлом уроке? Что такое спряжение? Сколько спряжений в русском языке? – Как определить спряжение глагола? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? А сейчас посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? Сид.т мечта.шь Свист.т помеша.те Ед.те стро.т Грем.т кле.шь По какому принципу они записаны в 2 столбика? По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? Какой глагол лишний? В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную? Вставьте. Почему это легко? Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? Откройте тетради и напишите число. Какие буквы мы можем вставить в слова второго столбика? Вот написание этих двух букв мы и повторим в чистописании.Какие звуки обозначают эти буквы? На второй строке запишем эти буквы вместе с заглавными. Ии Ее | Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения Два спряжения: 1 и 2. По личному окончанию. 1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч)2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) глаголы ударные и безударные окончания 2 и 3 лицо Помешаете – буд. Время Первого нет ударения – слабая позиция е или и гласные | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: умение полно и точно выражать мысли |
III. Постанов ка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, | 7м | Определите тему сегодняшнего урока: Какую цель поставим перед собой? На уроке нам, как всегда, очень пригодятся знания с прошлых уроков. | «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Научиться писать безударные личные окончания глаголов. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словест: беседа Практич: работа с учебником | 7м | Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение? Оказывается, определить спряжение нам поможет глагольный суффикс. Выполним упражнение и проведем наблюдение. Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы. Выдели значком ^ гласную букву перед –ТЬ. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ. - Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение. Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.) Но есть слова-исключения. Откройте учебники - на стр. 94, найдем правило. Прочитаем его. Работа с правилом. - Вслух вместе произнесем слова-исключения. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - Как определить спряжение с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? Физкультминутка | Определить спряжение по окончанию Благодарят – благодарИть Владеет – владЕть Летаете – летАть Влияют – влиЯть Колете – колОть определить спряжение по неопределенной форме | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: построение рассуждения К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации |
V. Первичное закрепле ние Практич: Работают с упражнением | 10м | Выполним упражнение 192. Прочитайте задание. -Давайте попробуем определить спряжение у этих глаголов. Кто желает выйти к доске? мечта.шь – помеша.те – стро.т – кле.шь – Ну вот мы справились с заданием | мечтать (I) – е - мечтаешь помешать (I) - е – помешаете строить (II ) –и - строит клеить (II ) –и - клеишь | К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа, взаимо-проверка | 7 мин | Проведем самостоятельную работу. Сейчас я раздам вам карточки. Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания. Сверкать ( ) , ругать ( )_________ кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) ______ верить ( ) , зябнуть ( ) _____ хранить ( ) , спорить ( ) ___ Поменялись тетрадями с соседом. Проверяем, оценку ставим карандашом. | Сверкаешь (I), ругаешь (I), кидаешь (I),пылаешь (I), грохочешь (I), возвращаешь(I), веришь (II), зябнешь (I), хранишь (II), споришь (II) | П:осознанное построение речевого высказывания П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполняют упражнение | 5 мин | Выполним упражнение № 194. Прочитайте задания. Воспользуемся памяткой. Кто хочет попробовать у доски? Д\З№193 стр. 95,правило стр. 94 или памятку. | Выполняют упражнение | П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-3мин | Тема урока? Цель урока? Как вы думаете, мы достигли цели?Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? Какие глаголы относятся ко II спряжению? А к I? | спряжение по неопределенной форме Остальные глаголы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...